Конструирование "Чудеса из бумаги"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 411» г. Перми ул. Целинная 11 а, Тел. / факс: 267-09-59 E-mail: child411@mail.ru Комбинированное занятие по конструированию из бумаги «Чудеса из бумаги» старший дошкольный возраст Воспитатель: Пересадина Людмила Демьяновна Задачи: Продолжать учить детей делать объёмные игрушки на основе конуса. Закрепить способы закручивание круга, ½ круга, 1/3 круга для получения разной высоты конуса. Формировать умение сочетать в одной конструкции плоскостные и объёмные элементы, подбирать размер и цвет бумаги в соответствии с назначением поделки. Продолжать формировать у детей навыки сотрудничества в практической деятельности: уметь объединяться в пару, договариваться о деятельности, распределять задачи и материалы, представлять общий результат, сообща убирать рабочее место. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность в работе, заботливое отношение к младшим. Предварительная работа: Рассматривание конуса, дидактическая игра «Волшебный круг», изготовление конусов различной высоты, драматизация сказки «Теремок». Рассматривание и изготовление различных поделок на основе конуса. Мотивация. Утром (до занятия), когда уже пришли все дети, воспитатель рассказывает детям, что сегодня к ней обратилась с просьбой воспитатель ясельной группы и попросила помочь ей. Оказывается, она сегодня собиралась показать своим малышам сказку «Теремок», но все персонажи куда-то подевались. Дети и воспитатель очень огорчились, что сказка не получится и поэтому обратились к нам за помощью. Они узнали, что вы умеете делать такие игрушки, и наверное сможете помочь. Вы хотите помочь малышам? А как вы думаете, мы сможем им помочь? (Да). Молодцы, вы добрые и заботливые дети, после завтрака мы примемся за работу. Ход занятия Ребята, мы с вами решили помочь малышам. Давайте вспомним, какие персонажи необходимо сделать для сказки? (Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь). Персонажей всего шесть, а нас сколько? Больше или меньше? Как нам поступить, чтобы быстро и красиво изготовить игрушки для театра? (Объединиться в пары). Дидактическая игра «Найди пару» на основе разрезных картинок с изображением силуэтов персонажей сказки. Теремок уже готов ( выносится теремок, сделанный из бумаги на предыдущем занятии). Кто какой персонаж будет делать? (Мы – мышку, мы – зайку…). Из каких частей состоит игрушка? (туловище – конус, голова – складывается способом «оригами»). Давайте вспомним, что необходимо для получения конуса? (Нужен круг). Наши персонажи разные по величине. Что нужно сделать с кругом, чтобы получить конусы разной высоты? (для мышки и лягушки – 1/3 круга, для зайки, лисички, волка и медведя – ½ круга). Теперь нам необходимо подобрать для своего персонажа бумагу, соответствующего цвета и размера. Договоритесь, кто из вас будет делать туловище из конуса, а кто будет складывать голову способом «оригами». Какие ещё детали необходимо дополнить в поделке? (нос, глаза, уши, лапки, хвост). Мы с вами вспомнили технику изготовления поделки, теперь вы можете приступить к её изготовлению. Но мне хочется вам добавить, что ваши герои сказок должны быть сделаны аккуратно, иметь законченный вид. В ходе занятия воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении, подсказывает им. Все закончили изготовление зверюшек? Поставьте их возле теремка. Давайте рассмотрим всех героев сказки. Скажите, всем ли удалось передать образ героя? Соответствуют ли цвет и размер персонажей? У кого наиболее выразительный получился герой сказки? Дети рассматривают поделки и дают им свою оценку. Героев сказки вы сделали, теремок у нас с вами готов. Теперь мы смело идти к малышам и показывать им сказку. Но сначала давайте вспомним сказку, как герои говорили (распределение ролей). После занятия (вечером или на следующий день): Дети драматизируют сказку «Теремок» для малышей. Воспитатель: -Ребятки вам понравилась наша сказка? А вы хотите, чтоб мы к вам пришли с другой сказкой? Какую вы хотели бы увидеть сказку? А этих героев мы дарим вам. Правда, они красивые? Наши дети работали дружно, поэтому у них всё получилось. А сейчас мы споём вам песенку о дружбе. Песня «о дружбе».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....