Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам архитектуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc703.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по конструированию

в старшей группе

ТЕМА: Реставрация старинной усадьбы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 Активизировать поисковую деятельность детей

Продолжать учить детей анализировать схемы, рисунки и образцы построек

Закреплять умение сооружать постройки по схеме, рисунку;

Закреплять навыки работы в парах: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: реставрация, восстановление, усадьба, архитектура         

МАТЕРИАЛ: строительный материал, дополнительный материал (деревья), схемы построек, фотографии (см. приложение)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы об архитектуре, памятниках архитектуры, реставрации памятников архитектуры

Просмотр слайд-шоу «Памятники архитектуры»

Постройки по схемам в свободной деятельности

«Дома и дворцы сказочным персонажам» - творческое конструирование

Ход занятия

Ребята, сегодня нам предстоит поработать реставраторами. Кто такие реставраторы?

(Люди, которые восстанавливают что-либо в первоначальном (или близком к первоначальному) виде (архитектура, произведения искусства)

Сегодня нам предстоит восстановить старинную усадьбу, разрушенную временем. Давайте вспомним, как же реставрируют памятники архитектуры?

(по рисунка, чертежам, старым фотографиям, остаткам построек, следам на земле)

Давайте исследуем нашу усадьбу, рассмотрим, что сохранилось, какие документы мне удалось найти.

Давайте начнем рассматривать со здания.

У центрального здания разрушены парадные входы, некоторые украшения. Я нашла чертежи входов, надо определить, где какой вход нужно построить.

(Дети анализируют схемы и сохранившиеся элементы построек)

Почему ты решил, что этот вход нужно строить по этому чертежу?

(сопоставляется элемент постройки и схема)

А вы согласны, что второй вход нужно строить по этому чертежу? Докажите!

(Сопоставляется элемент постройки и схема. Схемы оставляются у здания)

Замок расположен в большом парке, в него ведут двое ворот. Чертежи ворот есть, но где они расположены?

(Там,  где дорога. Есть следы от ворот.)

(Дети анализируют схемы и оставленные следы)

Докажи, что по этому чертежу ворота нужно строить именно здесь?

(Схемы остаются на месте ворот)

Давайте посмотрим на озеро; что это за постройка?

(беседка, купальня)

Я нашла фотографию беседки, но, по-моему, здесь должна быть крыша.

Надо будет подумать, какая крыша у беседки.

(Оставляем фотографию)

Посмотрите, от ворот к замку дорога ведет через речку по мосту, он немного разрушен, но еще сохранились воспоминания. Что рядом был другой мост, со ступеньками для пешеходов. Он был построен по похожему чертежу, но под ним проплавал кораблик, который, кстати, и сейчас на реке.

Осталось непонятно, что за круг в центре парка? Что это может быть?

(Предположения детей)

Давайте пока восстановим то, что мы точно определили. У нас много работы. Я послала запросы с просьбой еще  поискать старые фотографии. Может быть и найдут. Я заказала необходимый материал, он в этих коробках.

(Распределяю работу  по парам детей)

(Дети выполняют свою часть работы, при необходимости помощь при распределении материала, выборе необходимых деталей и т.д.  Детям, выполняющим постройку беседки подсказать: из воспоминаний известно, что у беседки была такая крыша, что через нее ночью можно было смотреть на звезды.)

(по мере выполнения работы детьми, предлагать им восстановление забора, который восстанавливается по фрагментам и оставленным следам)

Основную часть работы мы выполнили, но сохранились еще такие воспоминания: « Вдоль забора росли яблони, а около замка – елочки» Саженцы завезены, давайте их посадим. Что-то напоминает о бывших деревьях?

(Кое-где видны следы от дерева)

Вероятно, яблоня росла у каждого красного участка забора. Согласны?

(Телефонный звонок)

Ребята, пришло письмо и посылка, срочно просят получить.

(распечатываем письмо, рассматриваем фотографии)

Давайте сравним фотографии с нашими постройками.

(При необходимости немного изменяем постройки)

На фотографии видно, что расположено в центре парка?

(Фонтан)

Нам же еще прислали посылку.

(Устанавливаем фонтан)

По-моему получилось как на фотографии. Спасибо, вы хорошо поработали, замок может принимать гостей.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"В старину учили так"

Замечательное занятие, познавательное!Знакомство с историей создания ручки,Как учили детей в старину....

Конспект занятия "Современная старина "

Предлагаю вашему вниманию проект интегрированного занятия по приобщению старших дошкольников к истокам народно-декоративного прикладного искусства и изодеятельности....

конспект занятия " Преданье старины глубокой"

материал для воспитателей ДОУ...

Конспект ООД «Преданья старины глубокой. Русский народный костюм»

Цель: Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, любовь к родному краю, знакомить с его историей — основой которой является рост духовной культуры д...

Конспект занятия «Родословная - старинная русская традиция»

Задачи:1)Закреплять имеющие знания о родственных отношений;2)Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий, традициях и обычаях;3)Воспитывать любов...

Конспект НОД «Родословная – старинная русская традиция»

- закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях;- формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная;- о происхождении фамилий, о традициях и обычаях;- развивать по...