Программа по дополнительному образованию воспитанников от 6 лет до 7 лет «Умелые ручки»
рабочая программа (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Оболдина   Алина Алексеевна

Прогамма-план "Умелые ручки"(для детей 6-7 лет)- развивающая программа по ручному труду (развитие  умелости рук). В программу входят средства  по  трудовому воспитанию детей, по  развитию у детей мелкой  моторики руки, координации, мышления, воображения, усидчивости; пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_umelye_ruchki.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад 112» Кировского района

г. Саратова

 

                                            

Программа по дополнительному образованию

воспитанников от 6 лет до 7 лет

                                   «Умелые  ручки»

(конструирование и ручной труд)

 

                                                воспитатель:

                                                                            Оболдина Алина алексеевна.

      Пояснительная записка.

Направленность программы:   Развивающая программа по ручному труду (развитие  умелости рук). В программу входят средства  по  трудовому воспитанию детей, по  развитию у детей мелкой  моторики руки, координации, мышления, воображения, усидчивости; пальчиковая гимнастика.

Цель: Содействовать всестороннему развитию личности дошкольник. Создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка  узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Дать возможность реально самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных, т.п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Задачи: 

  1. Развитие сенсорных эталонов формы, величины, цвета.
  2. Развитие у детей тактильной чувствительности, мелкой ручной моторики, эстетического вкуса.
  3. Воспитание аккуратности;
  4. Формирование умения доводить начатое дело до конца.
  5. Совершенствование коммуникативных навыков.
  6. Умение самостоятельно ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы)
  7. Предварительное планирование хода работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).
  8. Определять приемы работы и инструменты, контролировать свою работу (определять правильность действий и результаты, оценивать качество готовых изделий).

Актуальность программы: дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, нравственного, умственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.


Развитие ручной умелости

Позволяет развивать у детей моторику, координацию, усидчивость, аккуратность, самоконтроль, умение доводить порученное дело до конца.

Формируется общая умелость руки, в том числе мелкая моторика руки - важный показатель физического и нервно-психического развития.

При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач - рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Чем больше запас действий и проб накопит в своем опыте ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления - наглядно-образному -  и будет оперировать уже не предметами, а их образами.

Особая значимость продуктивных ручных действий дошкольников состоит в формировании базовых глубинных компонентов «психического стержня» ребенка, т.е. целенаправленная деятельность, результатом которой стал бы некий продукт, представляющий собой ценность и пригодный к употреблению. Эту потребность американский ученый Эрик Эриксон охарактеризовал как «чувство созидания», т.е. на смену желанию у ребенка «все разобрать», разломать приходит желание что-то смастерить, починить самостоятельно, непременно, чтобы этот продукт труда пригодился во взрослой жизни.

Формулировка: «Я сам могу это сделать, я справлюсь» - это первая формула «психологии победителя».

Уже во взрослой жизни человек, обладающий такой внутренней убежденностью, сталкиваясь с проблемой, думает не о сложности, а о том, как ее решить. И как правило, достигает успеха.

Технология, направленная на развитие ручной умелости, выполняет свою важнейшую психологическую функцию: «работает» на формирование у ребенка базовой, глубинной убежденности в своей компетентности, поскольку результат его труда вызывает у окружающих положительные эмоции, одобрение и похвалу без всяких натяжек.

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Формы и режим: Занятия проходят один раз  в неделю во второй половине дня по 25-30 минут.

Формы подведения итогов:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Октябрь

Работа с природным материалом

Задачи:

  1. Учить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, кора деревьев, веточки, ягоды, шишки, семечки).
  2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
  3. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
  4. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

1."Панно из засушенных листьев".

       2."Бабочка"

       3."Рыбка"

       4."Ежик с яблоком".

Засушенные листья, семечки подсолнечника, шишки, плоды ясеня, веточки деревьев.

Ноябрь

Работа с бумагой

Задачи:

  1. Учить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами.
  2. Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

1."Листья желтые летят"

2." "Осенний лес"

3."Корзинка для грибов"

4."Трусишка зайка беленький"

Полоски цветной бумаги, листы бархатной бумаги, ножницы, клей.

Декабрь

Работа с фольгой, фантиками

Задачи:

  1. Закрепить у детей умение выполнять работу из фантиков, фольги.
  2. Формировать умение делать объемные игрушки из фантиков.
  3. Закреплять свойства материалов. Использовать в работе полученные ранее знания.

1."Снежинки"

2."Ёлочные игрушки"

3."Экзотические рыбки"

4. "Новогодняя открытка"

Цветная  фольга, фантики от конфет, клей, ножницы, стеки.

Январь

Работа с  соленым тестом

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке).
  2. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее.

1." Рождественский ангел

2. Подсвечник  " Звёздочка".

Прочный картон, шаблоны, мука, соль, вода, цветные краски, кисти.

Февраль

Работа с соленым тестом

Задачи:

  1. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее.

 1."Рисуем тестом"

2."Милые сердечки"

3."Папу поздравляем"

4."Мамочке любимой"

                                                                                                                                                                                                                             

Прочный картон, шаблоны, мука, соль, вода, цветные краски, кисти.

Март

Работа с тканью, нитками

Задачи:

  1. Закрепить представления о различных видах тканей, их свойствах.
  2. Учить разрезать ткань, вырезать из нее элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань.
  3. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи.

1." Салфетка "

2. " Коврик"

3."Цветы в вазе"

4."Петушок "

 Ткань, нитки, ножницы, клей.

Апрель

Работа со скорлупой яиц, (горохом)

 Задачи:

  1. Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц, горохом
  2. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.
  1. Панно " Космос ".
  2. "Божья коровка".
  3.  "Рыбки"
  4. "Рамочки"

Белая бумага, краски, кисти, скорлупки яиц, горох, шаблон рамочки.

Май

Работа с гофрированной бумагой

Задачи:

  1. Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, изготавливать поделки, радоваться результатам своего труда.
  2. Развивать инициативу, фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения.

1."Одуванчики"

2."Салют над городом"

3." Яблоневый цвет"

Гофрированная цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

Список литературы:

1. Гомозова  Ю.Б., Калейдоскоп чудесных ремесел -Академия развития, Академия, К,1998

2.  Горичева В. С., Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. –  Ярославль: Академия развития, 1998.

3. Гульянц Э.К, Что можно сделать из природного материала - Москва Просвещение,1984

4. Гусева И.В., .Игрушки из соленого теста - Издательский Дом Литера,2011г

 4.  Куцакова Л.В.   Конструирование и ручной труд в детском саду -М. Совершенство. МИПКРО-Пресс.1999.

 5.  Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2009

6. Малышева Н. М.: Сказочные поделки - АСТ – ПРЕСС, 2001

7. Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду. Издательство: Академия Развития, 2009

 

 

                                                                                                                                                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию воспитанников от 6 лет до 7 лет «Волшебная палитра»

Художественно - развивающая программа по изобразительной деятельности. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Содерж...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Программа  направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как ...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»...

Программа дополнительного образования воспитанников детских садов. :Кружок "Росток"

Перспективное планирование для  детей дошкольного возроста.  спортивной работы...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста "Бумажные фантазии"

Оригами – это сказка.Оригами – это веселый труд.Оригами – это волшебный мир.Оригами – это фокус.Оригами – это физкультминутка.Оригами  - это мир превращений и квадра...

Программа по дополнительному образованию «В объективе» - детская журналистика для воспитанников старших, подготовительных групп на 2017-2018 учебный год

Программапо дополнительному образованию «В объективе» - детская журналистика для воспитанников старших, подготовительных групп на 2017-2018 учебный год...