Консультация для воспитателей "Коллаж"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Что такое коллаж?. Виды и приемы работы. Вспомогательные  материалы и их использование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kollazh.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для

воспитателей.

Специалист по ИЗО

Побединская И.В.

МДОУ №19 «Зайчик»

Коллаж – это метод создания композиции, главным принципом которого является сочетание разнородных по своей фактуре элементов (например, газетных вырезок, кусочков ткани, пуговицы, бумаги, фотографий и т.д.), которые накладываются друг друга и закрепляются на общей основе.

Ч Е Р Е П А Х А

Термин «коллаж» не сразу стал общепринятым. В начале ХХ века фрагменты газет и афиш включали в свои работы художники-кубисты. Ж.Брак в 1913-1914 годах называл свои коллажи «клееная бумага»; П. Пикассо  пользовался термином «ассамбляж» (соединение, сборка); позже А. Матисс ввел в обращение слово «декупаж» (разрезание, разбивка на части). Термин «коллаж» использовали итальянские футуристы и сюрреалисты.  

Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: бусины, кусочки ткани, пуговицы, шнурки и тесемки, старые журналы и газеты, коробки от конфет, фантики… Не спешите их выбрасывать – с их помощью вы сможете создать удивительные произведения под названием «коллаж».

Работу на коллажем обычно начинают с рисования эскизного наброска на листе бумаги. Затем, подобрав нужный материал, можно приступать к воплощению задуманной идеи.

При подборе материала следует иметь в виду, что фактуры материалов бывают родственные и контрастирующими. Для создания спокойной композиции лучше воспользоваться материалами с родственной фактурой и близкими по цвету. К группе родственных фактур можно отнести картон, соломку, кусочки дерева, шпон, кожу, кожзаменитель, пробки, природный материал, кусочки от керамических изделий и т д.

Если вы решили в своей работе использовать материал с контрастирующими фактурами, например, драп – фольга, мешковина – пенопласт, глина – пластмасса и т.д., ваша работа будет выглядеть ярко, броско, экстравагантно. Но здесь нужно быть очень внимательным, чтобы все используемые элементы так или иначе сочетались в композиции и не «выпадали» или не «заглушали» целое.

Основа, на которой создается коллаж, может быть из любого материала: лоскута ткани, закрепленного на деревянной планке, куска керамической плитки или картона, стекла или пенопласта, картонной коробки, старой сумочки, бумажной тарелки, старого сапога, метелки, виниловой пластинки и т.д.

Закрепление деталей на основе можно осуществлять путем приклеивания, пришивания, прикрепления с помощью проволоки.

Технология изготовления коллажа доступна не только для взрослых, но и для детей. С применением «бросового» материала можно создать портрет, пейзаж, натюрморт или абстрактную композицию.

Эта техника будто создана для того, чтобы будить воображение.

Для детей – это деятельность, в результате которой они создают новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать.

Заниматься коллажем можно уже с детьми пятого года жизни, они способны выполнять творческие задания, осваивать новые графические материалы.

В детском саду обычно накапливается большое количество работ детей, а также проб художественных материалов, технических приемов, незавершенных рисунков. Как использовать этот материал?

Из отдельных образов (цветы, деревья, дома) можно создать коллективные работы: «Рыбы в аквариуме», «Осеннее дерево», «Лес осенью», «Сказочный город», разные сказки.

Технические пробы художественных материалов, декоративных приемов (рисование тычком, примакивание, дуги, различные линии) можно использовать для работы с трафаретами и шаблонами: «Ваза с листьями», «Сервиз в теплых или холодных тонах», «Лиса в сарафане», Красивое платье для девочки», «Осень», «Коврик для котенка».

Незавершенные рисунки дополнить вырезками из старых газет, журналов и книг.

По сюжетам книг и мультфильмов составить картины.

В создании коллажа с детьми можно передать не только формы предметов, но и соотносить их по величине, решить композиционные задачи, закрепить умения работать с бумагой, умения использовать различные оттенки красок.

Я уверена, что увлечение коллажем принесет радость не только дошкольникам, но их родителям, которые охотно поддержат интерес детей, станут их помощниками.

Уверена, что полученное от процесса творчества удовольствие, умение видеть красоту наши воспитанники пронесут через всю свою жизнь.

Приемы работы:

 Вырезание по шаблону и трафарету

Вспомогательные материалы и их использование:

Мятая ткань, целлофан (снег, горы, водная поверхность.

Кружево, пряжа: иней, снег, осенние листья.

Гофрированный картон: заборы, дома.

Сетка капроновая: иней, забор, снег, сугроб, окно.

Фольга, пробки от бутылок: скалистые горы, космический пейзаж.

Обрывки журналов, газет: городская улица.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....