конспекты занятий по конструированию
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Перспективный план по конструированию в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_gr_konstruirov_2011-2012.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ   ГКП.

(2011- 2012 год)

Средняя группа.

 

Д.Ц «БИБИГОН»

Сентябрь

п./п.

Тема

Задачи

       Материалы

дата

присутствовали

1

«ферма»

Упражнять детей в строительстве по условиям. Учить сооружать постройки по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. Воспитывать отзывчивость, сострадание.

Конструктор Ферма. Лабиринт «помоги утятам добраться до мамы».

5.09.12г

2

 «Транспорт».

-Учится работать по схеме;

-Развивать фантазию, логическое мышление и мелкую моторику.

-Магнитная доска;

-Магнитный конструктор;

-схема;

-образец.Д.и «почини машину»(назвать детали машины).

12.09.12г

3

«Цветы в вазе»

Продолжать учить детей закреплять навыки прочного соединения деталей. Введение правила чередования деталей. Обучать детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.

Конструктор «Сева». Картинки цветы.

19.09.12г

4

 «Свободная».

-Учить детей отгадывать на ощупь фигуры из конструктора (треугольник, круг, квадрат);

-Учится работать по примеру;

- Развиваем фантазию, логическое мышление и мелкую моторику.

- Геометрический конструктор;

-волшебный мешочек

26.09.12г

октябрь

п./п.

Тема

Задачи

       Материалы

дата

Присутствовали.

5

«Домик»

Учить анализировать образец, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки.

-Напольная мозаика Весёлая стройка.

3.10.11г

6

«Трактор»

Учить детей определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.) Правильно называть геометрические фигуры.

-Магнитный конструктор.

-Образец.

10.10.11г

7

«Украсим платье кукле»

Развивать творчество, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей. Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.

-Ковролиновый конструктор.

-Картинки с орнаментами.

17.10.11г

8

«Ворота»

Учить делать постройку соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрёшке); уточнить понятия «высокий», «низкий».

-Конструктор «Буратино».

Образец.

24.10.11г

9

 «Тележка"

Учить создавать простейшие модели реальных объектов. Активизация навыка анализировать строение предмета, выделять основные его части. Освоение способа конструирования тележки, кузов которой шире, чем кирпичик с колёсами.

Конструктор Лего. мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

31.10.11г

п./п.

Тема

Задачи

       Материалы

дата

присутствовали

10

«Слон»

Развивать мелкую моторику, учить строить по готовой модели. Стимулировать и поощрять самостоятельные действия детей, желания добиваться максимального сходства с реальным предметом.

-Конструктор лего.                                              

7.11.11г

11

«Гексамино»

Познакомить детей с новым видом конструктора. Упражнять в плоскостном моделировании. Упражнять в группировке фигур по заданному признаку.

Конструктор «Гексамино» Презентация «Страна Геометрия»

14.11.11г

12

«Кошка Мурка»

Упражнять детей в изготовлении поделок по принципу оригами. Закреплять термины последовательности работы. Воспитывать аккуратность в процессе деятельности.

2 квадрата размером15*15см. клей.

21.11.11г

13

«Трамвай»

Формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей выполнен образец, закреплять умение делать несложное перекрытие.

-Конструктор.

-Картинки с разными видами транспорта.

28.11.11г

ноябрь

Декабрь

№ п./п.

    Тема

   Задачи

 Материалы

 дата

  присутствовали

14

«Сказочный замок»

Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; развивать художественный вкус.

Магнитный конструктор. Картинки с видами архитектурных сооружений.

5.12.11г

15

«Амулет»

Направлять детей на поиск  способов создания фантастических образов. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

Геометрический конструктор.

12.12.11г.

16

«Зимние узоры»

Побуждать творческую активность детей, самостоятельность, активность. Помочь овладевать конструктивными навыками и умениями.

Конструктор «Сева» Дидактические пособия: зимние явления.

19.12.11г

17

«Дед Мороз»

Продолжать упражнять детей в работе с бумагой. Учить эстетически, оформлять поделки, прорисовывать мелкие детали. Воспитывать желание порадовать своих близких красивыми поделками.

Красный квадрат размером 20*20 см.

26.12.11г.

Январь.

тема

задачи

материалы

дата

присутствовали

18

«Там на неведомых дорожках»

Формировать конструктивные навыки для передачи замысла постройки. Развивать фантазию и воображение детей.

Конструктор Лего.

2.01.12г

19

«Дед мороз и снегурочка».

Совершенствовать конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали. Вызвать у детей радость хорошее настроение.

Магнитный конструктор. Иллюстрации новогодних персонажей, использовать жизненный опыт детей.

9.01.12г

20

«Улица города».

Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей. Закреплять умение работать в коллективе.

Конструктор. Иллюстрации и открытки.  г. Волжского.

16.01.12г

21

«Избушка Бабы-Яги».

Учить мастерить кубическую коробочку. Продолжать учить анализировать образец. Определять положение деталей на поделке. Последовательность ее изготовления.

Картон. Серпантин, конфетти, полоски цветной бумаги для оформления.

23.01.12г

22

«Верблюд».

Учить детей самостоятельно отбирать необходимые детали для построения. Развивать ориентировку на плоскости.

Архимедова игра.

30.01.12г

Февраль.

тема

задачи

материалы

дата

присутствовали

23

Грузовик.

Учить детей строить грузовик из конструктора по образцу. Развивать восприятие формы.

Конструктор. Картинки с разными видами транспорта.

6.02.12г

24

Замок Снежной королевы.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах. Развивать умения сравнивать, классифицировать, объединять в группы по 2-3 заданным признакам.

Конструктор «Сева».

13.02.12г

25

Зимние развлечения

Учить детей создавать совместную конструкцию. Закреплять навыки постройки оград и ворот. Развивать фантазию и воображение.

Конструктор Лего.

20.02.12г

26

Свободная тема.

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти. Побуждать их к проявлению творчества.

Большой напольный строитель.

27.02.12г

Март

 № п. \п.

   Тема

  Задачи

  Материалы

 дата

 присутствовали

27

«Цветы. Подарок для мамы»

Упражнять детей в изготовлении поделок из бумаги по принципу оригами. Активизировать мыслительные процессы. Соотнесение наглядных символов со словесными и перевод их в практическую деятельность.

Квадратные листы бумаги разные по цвету.

5.03.12г

28

«Мост»

Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях; развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла; учить договариваться с товарищем о совместной работе.

Конструктор, фотографии, картины с изображением разных мостов.

12.03.12г

29

«Стрекоза»

Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин, формировать интерес к данному виду труда.

Семена (крылатки) ясеня, клёна. Семена яблока; сухая веточка любого дерева; пластилин.

19.03.12г

30

«Корабль с парусами».

Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

Конструктор «Сева».

26.03.12г

Апрель

№ п.\п.

   Тема

   Задачи

    Материалы

 дата

  присутствовали

31

«Звездолёт»

Направлять детей на поиск способов создания образов космической техники. Повышать сенсорную чувствительность, общую ручную умелость.

Геометрический конструктор. Картинки с видами космоса.

2.04.12

32

«Самолётик»

Развивать конструктивное мышление. Закреплять детей с основными геометрическими понятиями (угол,cторона,квадрат).Способствовать созданию игровых ситуаций.

Бумага разного цвета и размера. (Оригами. Тарабарина стр183)

9.04.12

33

«Театр»

Учит детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку. Формировать умение анализировать образец, находить отдельные конструктивные решения.

Конструктор «Буратино».

16.04.12

34

«Колонны»

, Познакомить с  формами - цилиндром, конусом, учить правильно их называть. Формировать умение анализировать образец. Закреплять умение делать несложные перекрытия.

Большой строительный набор, образец.

23.04.12

35

«По замыслу»

Закрепить умения, полученные на предыдущих занятиях; развивать творческую инициативу детей.

Магнитный конструктор.

30.04.12

Май

№ п.\п

      Тема

    Задачи

   Материал

 дата

  присутствовали

36

«Поезд»

Учить создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами; преобразовывать и дополнять геометрические формы для получения паровоза. Развивать пространственное мышление, общую ручную умелость.

Магнитный конструктор. Игрушка паровоз.

7.05.12

37

«Домик»

Формировать умение анализировать образец, находить отдельные конструктивные решения. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.

Напольная мозаика,  образец.

14.05.12

38

«Птичий двор»

Учить делать птицу по образцу, развивать глазомер, точность движений; закреплять навыки анализа образца игрушки, умение пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки.

Природный материал; шишки, желуди, перья, веточки. План-схема работы.

21.05.12

39

«Заяц-хвастун»

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь к животным.

Бумага квадратной формы, серого или белого цвета.

28.05.12.

Июнь

№ п.\п

      Тема

    Задачи

   Материал

 дата

  присутствовали

40

«Поезд»

Учить создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами; преобразовывать и дополнять геометрические формы для получения паровоза. Развивать пространственное мышление, общую ручную умелость.

Магнитный конструктор. Игрушка паровоз.

4.06..12

41

«Домик»

Формировать умение анализировать образец, находить отдельные конструктивные решения. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.

Напольная мозаика,  образец.

11.06.12

42

«Птичий двор»

Учить делать птицу по образцу, развивать глазомер, точность движений; закреплять навыки анализа образца игрушки, умение пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки.

Природный материал; шишки, желуди, перья, веточки. План-схема работы.

18.06.12

43

«Весёлый клоун»

Учить создавать  характерные признаки фигуры клоуна. Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Ковролин, схемы.

25.06.12.

Июль

№ п.\п

      Тема

    Задачи

   Материал

 дата

  присутствовали

44

«Поезд»

Учить создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами; преобразовывать и дополнять геометрические формы для получения паровоза. Развивать пространственное мышление, общую ручную умелость.

Магнитный конструктор. Игрушка паровоз.

2.07.12

45

«Домик»

Формировать умение анализировать образец, находить отдельные конструктивные решения. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.

Напольная мозаика,  образец.

9.07.12

46

«Птичий двор»

Учить делать птицу по образцу, развивать глазомер, точность движений; закреплять навыки анализа образца игрушки, умение пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки.

Природный материал; шишки, желуди, перья, веточки. План-схема работы.

16.07.12

47

«Весёлый клоун»

Учить создавать  характерные признаки фигуры клоуна. Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Ковролин, схемы.

23.07.12.

48

«Летний сад»

Продолжать учить детей конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих разнообразные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа.

Конструктор из фиолетового ведёрка.

30.07.12

Август

№ п.\п

      Тема

    Задачи

   Материал

 дата

  присутствовали

49

«Поезд»

Учить создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами; преобразовывать и дополнять геометрические формы для получения паровоза. Развивать пространственное мышление, общую ручную умелость.

Магнитный конструктор. Игрушка паровоз.

6.08.12

50

«Многоэтажный дом»

Формировать умение анализировать образец, находить отдельные конструктивные решения. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.

Конструктор «Буратино» (чешский)

13.08.12

51

«Жираф»

Познакомить детей с новым конструктором Мэйджик.

20.08.12

52

Мой любимый конструктор.

Развивать элементарные формы объяснительной речи. Формировать навыки и умения творческой конструктивной деятельности.

Конструктор по выбору детей.

27.08.12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...