Конспект занятия по ручному труду "Подарок для мамы. Настенная игольница "Рыбка"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Танич Ирина Ивановна

Занятие для педагогов. Проводится с детьми старшего возраста В занятии дети делают своими руками подарок маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду "Подарок для мамы. Настенная игольница "Рыбка"

Цель:

 1. Закреплять умения детей вырезать детали из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата) разной величины.

 2. Учить, правильно располагать мелкие детали на поделке.

 3. Закреплять умение подбирать бумагу по цвету, добиваясь красивого сочетания, развивая художественный вкус детей.

 4. Продолжать учить детей выполнять пятиступенчатую инструкцию, проговаривая её последовательность.

 5. Расширять словарь детей существительными: игольница, поролон, плавник, хвост; прилагательными: настенная; наречиями: вверх, вниз.

 6. Воспитывать у детей желание доставлять родным радость, изготовляя подарок своими руками.

 7. Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми.

 Материал: Образец игольницы и различные образцы рыбок, картон-основа, бумага разной геометрической формы, размера и разного цвета, куски поролона овальной формы, тесьма для петельки, ножницы, карандаш, кисти, клей, салфетки, клеёнка, аудиозапись.

 Предварительная работа: беседа с детьми о разнообразии видов рыбок, наблюдение за аквариумными рыбками, изготовление фруктов, овощей, снеговиков из поролона, изготовление объёмной аппликации "Кораблик". Активизация словаря существительными: игольница, рыбка, хвост, плавник, тесьма, поролон; глаголами: наклеить, вклеить.

 Методы и приёмы: художественное слово, показ воспитателя, показ действий ребёнком, индивидуальная работа с детьми во время изготовления поделок, использование звукового дизайна.

 Ход занятий:

 Дети встают в полукруг.

 В - Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?

 Д - Да. 8 марта; Международный женский день.

 В - Кто знает какое-нибудь стихотворение о маме.

 Д - Я знаю; Я тоже знаю.

 В - Давайте мы Регину послушаем.

 Регина читает стихотворение А. Барто "Посидим в тишине".

 В - Спасибо, Регина. Ребята, нам будет скучно сидеть в тишине, а ведь можно что-то сделать, что-нибудь смастерить. Недаром говорят: "Не сиди сложа руки, не будет скуки". И, конечно, для своих любимых мам нужно обязательно сделать подарок.

 А какой подарок маме

 Мы подарим в женский день

 Есть для этого не мало

 Фантастических идей...

 Что - же можно маме подарить, как вы думаете?

 Д - Открытку, рисунок, стихотворение.

 В - А я вам предлагаю подарить маме "игольницу". Знаете вы, что такое "игольница"?

 Д - Да. Это предмет, куда втыкают иголки, чтобы они не потерялись.

 В - Правильно. Игольница - это нужная вещь, где хранятся все иголки вместе для того, чтобы они не потерялись. Игольницей нашей будет рыбка, которую можно будет повесить на стену.

 Воспитатель показывает игольницу детям, они рассматривают, трогают.

 В - Как вы знаете, рыбки очень разнообразны (показывает другие образцы рыбок). Какие они по форме?

 Д - Рыбки овальные.

 В (показывая на плавники) - Что это у рыбок?

 Д - Это плавники.

 В - Какие они могут быть по форме и где расположены?

 Д - Плавники по форме треугольные, ещё бывают овальные и волнистые. Один большой плавник вверху, два маленьких внизу.

 В - Что ещё есть у рыбок?

 Д - Глаза, голова, рот, хвост.

 В - Как можно изобразить хвост?

 Д - Хвост бывает волнистый или треугольный с раздвоенным концом. Может быть полукруглым.

 В - Хорошо, а где будут находиться иголки, что для этого нужно?

 Д - Для иголок нужен поролон.

 В - Илья, покажи, пожалуйста, поролон и скажи где будет находиться поролон.

 Илья, показывая - поролон находится посередине рыбки.

 Воспитатель предлагает пройти к рабочим местам.

 В - Посмотрите ребята на свои рабочие места. У вас всех бумага разной формы и разного цвета для того, чтобы вы могли сами выбрать тот цвет, какой захотите. Сейчас я расскажу, как мы будем делать игольницу, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

 Сначала подберите цветную бумагу, вырежьте из большого прямоугольника основную часть по овалу из картона. Затем вырежьте остальные части (плавники, хвост, рот, глаз).

 Дальше соберите рыбку и наклейте все детали на цветную основу с обратной стороны. Готовую рыбку наклейте на картон и не забудьте вклеить за плавником тесьму для петельки. И только потом наклейте поролон. Настя, повтори, пожалуйста, по порядку, что мы будем делать?

 Настя рассказывает порядок выполнения.

 В - Сейчас садитесь на места и принимайтесь за работу.

 По ходу выполнения поделки воспитатель проводит индивидуальную работу.

 В - Наша работа подошла к концу, давайте развесим игольницы вот сюда (показывает определённое место).

Оценка работы:

 В - Какие у вас получились игольницы. Мамам очень приятно будет получить от вас подарок сделанный своими руками. У какой же рыбки самый красивый хвост?

 Регина, у какой рыбки тебе понравился большой плавник? Раиль, что тебе понравилось у оранжевой рыбки?

 Дети высказываются, отвечают на вопросы.

 В - Мне нравятся все игольницы, и вашим мамам они тоже понравятся. Мы их подарим на утреннике, и скажу я вам, что дарить подарки ещё приятнее, чем их получать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект занятия по ручному труду. Старшая группа. (ткань) Тема: «Прихватка для мамы»

Продолжать учить детей работать с трафаретом. Вырезать предмет по контору. Проявлять фантазию в работе.Учить детей подбирать кусочки ткани в контраст основному цвету.Воспитывать усидчивость, доводить ...

Конспект занятия по ручному труду " Подарок маме"

Занятие для детей старшей и подготовительной группы из бросового материала....

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...