Конспект занятия "Конструктор лего- учит, забавляет, радует, организует"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Порвина Светлана Владимировна

В данном конспекте занятия дети с помощью конструктора лего изготавливают различные фигуры птиц, развивают мелкую моторику, конструктивные способности, воспитывается интерес к лего конструктору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sveta.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного занятия

Тема: «Конструктор «Лего»- учит, забавляет, радует, организует».

 

                                                                                 МДОУ№8 «Тополек»

                                                                                Старшая группа

                                                                                Воспитатель: Порвина С.В.

г. Топки

2007г.

Задачи. Закреплять представления детей о животных. Активизировать словарь детей. Формировать умение слаженно работать в паре, конструировать по показу воспитателя. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, цвета спектра. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, конструктивные способности, произвольное внимание, творческое мышление, интерес к художественному слову. Воспитывать любовь к природе.

Материал : конструктор «Лего», картины с изображением животных (птиц, рыб, насекомых), детские перчатки, магнитофон , кассета с записью «Голоса птиц», гнездышко.

Предварительная работа: наблюдение за объектами живой и неживой природы в группе и на прогулках, рассматривание картин и открыток с изображением животного мира. Разгадывание загадывание загадок. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, закличек. Занятия по изо деятельности. Подвижные игры, физ.минутки, пальчиковые игры, игры имитации  с обыгрыванием  и подражанием животным, насекомым, рыбам, птицам.

   

 

Ход занятия.

Дети проходят в группу. В группе стульчики стоят полукругом к стенду. На стенде висят картинки с изображениями животных, насекомыми, рыбами. Картинки с птицами отвернуты к доске.

Воспитатель вместе с детьми проходит в группу, и останавливаются в сере дине   комнаты. Занятие начинается с речевой разминки:

«Три яйца в гнезде у птицы

Как пичужки не гордится?

Заботливая мамочка

Весь день на них сидит

Нельзя ни на минутку

Оставить здесь малюток

Ведь хитрый кот Василий

За гнездышком следит».

Все движения выполнять по тексту.

Воспитатель выполняет махи руками, как - будто колдует:  

Чур – чура,

Чур – чура  

В птиц превратилась детвора. (Звучит кассета с голосами птиц). Воспитатель под пение птиц говорит слова:

- Погладьте свои крылышки, поверните клювики влево, вправо, поднимите головки вверх, опустите головки вниз, погрейте крылышки,  погрейте птички ушки, пошевелите хвостиком.

А теперь все в гнездышки пташки летим и по сторонам глядим. Дети проходят на стульчики.

Кры-кру-кра

Начинается игра.

Воспитатель задает вопросы:

- Дети кто изображен на картинках в первой строке? ( рыбы)

- Сколько всего рыб?

- Какие рыбы?

- Кто изображен на картинках во второй строке? (насекомые)

- Сколько всего насекомых?

- Какие это насекомые?

- А чем насекомые отличаются от рыб?

- Кто изображен в последней четвертой строке? (животные)

- Сколько всего животных?

- Какие это животные?

- А чем животные отличаются от насекомых?

- А чем животные отличаются от рыб?

- А кого больше рыб, насекомых или животных?

Воспитатель обращает внимание детей на закрытые картинки.

-Посмотрите у нас остались еще картинки. Но мы незнаем, кто там изображен. Чтобы это нам узнать, нужно загадки разгадать. (По ходу разгадывания воспитатель поворачивает картинки).

«Около миллиона вредных насекомых съедает за лето эта птица, а хвостик ее похож на ножницы (ласточка).

«Какая птица съедает за лето тысячу полевок и мышей, спасая нам полтонны хлеба в год» (сова).

«Одна из самых полезных зимующих птиц, она уничтожает вредителей растений – долгоносика, шелкопряда» (синица).

-А сколько всего птиц?

-В какой строчке находятся птицы?

- А сейчас мы не девочки и не мальчики,

Все сейчас мы попугайчики. Попугай не зевай, и отличия называй.

«Чем птицы отличаются от животных?

Чем животные отличаются от насекомых?

Чем насекомые отличаются от рыб?»

-Дети ходит по земле, а рыбки плавают?

-Рыбки плавают в реке, а птицы летают в …?

-Птицы летают в небе, а животные ходят по земле, а насекомые

летают в …?

-Утром завтрак у людей и у птиц, и у зверей.

Молоко из кружки пьют Ваня и Егорка,

Зайцы овощи грызут, а мышата корку.

-А насекомые, что едят?

-А рыбы?

-А животные?

-А птицы?

-У меня на лице два глаза, а у птички сколько?

-А у двух медведей сколько глаз?

-У меня две ноги, а сколько ног у муравья сколько ног?

-Сколько крылышек у птички?

-Сколько крылышек будет у трех птичек?

-У меня две руки, а сколько лапок у медведя?

-А у двух медведей?

-А где у птички голова спереди или сзади?

Мы играли, мы играли и немножечко устали.

Физминутка «Птичка»

«Маленькая птичка,

Птичка-невеличка,

По лесу летает,

Песни распевает.

Буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там не тронет их никто.

На первые две строчки руки на пояс приседаем в одну сторону в другую. На вторые две строчки выпрямить руки наклоняемся в стороны. На третьи две строчки руки перед грудью вращение руками. На последние две строчки присели на корточки.

-А сейчас присядем столько раз, сколько хлопну я сейчас (7 раз).  

-Теперь крыльями взмахните и в гнездышки летите.

-Ра-ра-ра

Превратится в детей нам пора.

-Ру-ру-ру

Продолжаем мы игру.

Пальчиками играй в домики забегай 1-2-3 поспеши.

Пальчиковая игра:

«Пальчики уснули,

В кулачки свернулись

Один, два, три, четыре, пять-

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей.

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять  

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть кулачком свернулся.

Пять зевнул и отвернулся

Четыре, три, два, один-

Снова в домике мы спим».

  -Мы пальчики размяли, перчаточки мы сняли. Их в шкатулочку клади и на них ты больше не гляди. Сейчас мы птичку мастерить. Ребята, как вы думаете, из чего строят птички гнездышки?

-Вот и мы с вами будем мастерить, но не гнездышки, а птичек?

1-2-3 посмотри и деталь мне назови (кирпичик).

-Посмотрите на наш конструктор, на какой строительный материал он похож? А кирпичики, какие? Чем отличаются кирпичики?  

Давайте договоримся как мы будем называть детали конструктора. Показать кирпичик побольше. Посчитайте сколько кнопочек у кирпичика? А сколько в длину? А в ширину? Какого цвета кирпичик?  Такой кирпичик мы будем называть 4*2. Повторите, как мы будем называть? Правильно! Отсчитайте3 красных и 2 белых кирпичика 4*2. Сколько всего у вас кирпичиков. А как мы будем называть кирпичики поменьше. Если дети затрудняются то         подсказать.                              

Правильно! 2*2. А как вы узнали? Посчитали. И в длину и в ширину по две кнопочки. Возьмите 2 кирпичика 2*2. Сколько вы взяли кирпичиков? А сколько у вас и больших и маленьких вместе? Было 5 и взяли еще 2. Сколько всего? Из них белых? А красных сколько? А теперь соберем модели птиц.

Воспитатель использует приемы показа и объяснения.

Возьмем белый кирпичик 2*2. Это голова птички. Красный кирпичик 4*2 это клюв. Закрепим голову на клюве. Теперь возьмем 1 кирпичик 2*2 и 1 кирпичик 4*2 белого цвета, и соединим белые кирпичики - это тело птички прикрепим к ним клюв. Дети чего птички не хватает? (хвостика и лапок).

Теперь возьмите красный кирпичик 4*2 и прикрепляем к телу, и еще один кирпичик белый (4*2) – ставим поперек – это лапки. Возьмите оставшийся кирпичик 4*2. присоединяем его к телу. Птичка готова.

На своих коротких ножках  

Ходит птичка по дорожке.

Вперевалочку похаживает,

Хвостиком помахивает.

1-2-3 птичка ребятишек догони

Что - ты птичка так нельзя, ведь у нас не физминутка.

Хорошо играет птичка, наша птичка – невеличка,

Но послушай детвору, тогда продолжишь ты игру.

Скучно играть одной, давайте каждый из вас сделает еще подружку или друга. Звучит запись голоса птиц. Дети конструируют птиц.

А сейчас все поспешите птички в гнездышко летите. Послушаем их с вами. Пусть себя покажут и о себе расскажут.

Ох, и птички все разные такие

 Но зато свои родные

К нам приходят всегда долгожданные друзья.

 

     

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ЛЕГО – конструированию и моделированию «Наш аквариум»

Цель:  Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:Ø сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквари...

Конспект игрового физкультурного занятия "Воробышки радуются солнцу"

Конспект физкультурного занятия "Воробышки радуются солнцу"...

Конспект по ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ в средней группе. Тема занятия: «Космическая ракета»

Занятие в рамках дополнительной образовательной программы «LEGO-DUPLO»...

Конспект занятия «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Конспек занятия с музыкальным руководителем хорошие и плохие поступки...

Конспект подгруппового занятия: «Дружить значит - радовать друг друга».

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы, направленный на развитие эмпатии, коммуникативных навыков....

Конспект занятия "Твои поступки могут радовать и огорчать"

Цель: Обогащать опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков. Задачи:Образовательные:1) Расширять зн...

Конспект НОД "Кто больше всего радуется весне"

                                (А. Плещеев)Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?Дети: Март, ...