Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)
презентация для интерактивной доски по конструированию, ручному труду по теме

 

Ренёва Елена Николаевна, воспитатель

МКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»

города Котельнича Кировской области

 

Мастер-класс «Праздничная открытка»

(изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Оригами используют различные группы людей. Художники используют оригами, как способ выразиться творчески. Ученые, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты или для практических применений. Врачи и преподаватели используют оригами, чтобы помочь их пациентам поправится от болезни или в целях обучения и коррекции ЗРР и ЗПРФридрих Фребель предложил использовать складывание из бумаги как метод для объяснения детям простых правил геометрии. Он советовал детям заниматься оригами, чтобы сначала понять геометрию с помощью пальцев, а затем - умом. Элементы складывания в стиле оригами находят место даже в космических технологиях.

 И огромное число людей складывают бумагу просто, потому, что это весело.

Сегодня на моём мастер-классе вы научитесь выполнять гофрированный лист в технике оригами. Гофрированные листочки можно применять не только при изготовлении праздничных открыток, но и при создании композиций для панно, при составлении букетов из оригамских цветов. Они будут радовать вас не только в праздник, но и в будние дни. Данную технику рекомендую использовать  в работе с детьми.

Дети очень любят мастерить своими руками, да и не только дети, всегда приятно  создать что-то, чтобыпотом можно было с гордостью сказать: “ Я это сделал сам”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass.doc38.5 КБ
Office presentation icon master_klass_novyy.ppt967.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ренёва Елена Николаевна, воспитатель

МКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»

города Котельнича Кировской области

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Бумага - одно из самых великих изобретений человечества - родилась на Востоке, и именно там, на рубеже тысячелетий, появились первые бумажные фигурки. За свою многовековую историю Оригами прошло путь от храмовых обрядов до искусства, дарящего радость и красоту миллионам людей во всем мире.  


Работа по развитию ручных умений детей заинтересовала меня ещё в студенческие годы, поэтому по сей день в работе с детьми в детском саду широко использую различные техники работы с бумагой, в частности оригами. Бумага доступный материал, дети с удовольствием занимаются данным видом деятельности т.к. результат получается сразу, в процессе складывания бумаги развивается мелкая моторика, что благотворно влияет на их всестороннее развитие. Практика показала, что,  складывая бумагу приёмом гармошка, дети испытывают затруднения: стороны изделия получаются не одинаковыми, сгибы не ровными поделка выглядит неэстетично. Поэтому для решения данной проблемы, на начальном этапе обучения детей  я применяю технический приём
рицовка. 

Что это такое подробнее вы узнаете из моего мастер – класса «Праздничная открытка»

Для работы нам потребуются следующие материалы:

  1. Основа для праздничной открытки
  2. Заготовки из бумаги   с нанесённой рицовкой
  3. Элементы декора
  4. Ножницы
  5. Клей ПВА
  6. Бельевые прищепки

Всё, что нам необходимо вы найдёте в раздаточном материале.

Вначале возьмите заготовку прямоугольной формы. Рассмотрите её внимательно, на заготовку нанесена рицовка  (линии выдавленные на бумаге шилом на расстоянии 5мм. друг от друга). Рицовка поможет нам выполнить работу быстро и аккуратно. Теперь складываем заготовку в гармошку по этим невидимым линиям, путём сгибания то с одной стороны, то с другой стороны листа, не забывайте проглаживать сгибы. После того как вся заготовка сложена в гармошку, ее необходимо  распрямить и разрезать ножницами по проведённой синим цветом диагонали. У вас получились 2 треугольника. Собираем гармошку в широкой части одного из треугольников придерживаем её пальцами, слегка обмакиваем в клей, излишки удаляем тряпочкой и зажимаем бельевой прищепкой, для того чтобы нижний край половинки листочка скрепился. Пока первая половинка просыхает, вторую половинку предлагаю выполнить аналогично. Промажьте самую длинную сторону получившейся заготовки клеем и аккуратно соедините половинки. У вас получился целый листочек. Второй листочек предлагаю изготовить по схеме.(самостоятельная работа)

Теперь вы можете разместить все детали на основе открытки, используя декор по своему вкусу.

Все элементы крепятся к основе при помощи клея ПВА.

* Хотелось бы узнать ваши впечатления о проделанной работе?

*Используете ли вы приём складывания «гармошка» в своей практике? (в каких видах деятельности, на каких занятиях или уроках)

* Насколько легче складывать «гармошку» используя приём рицовка?

* Как по-вашему мнению, имеет ли данный вид работы развивающий эффект? 

-Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику,

 -Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться,

-Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.

-Развивает пространственное воображение.

-Развивает художественный вкус и творческие способности.

-Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, воспитывает аккуратность.

* Могут ли, на ваш взгляд, навыки складывания поделок – оригами  пригодиться в дальнейшем? Где их можно применить?

Оригами используют различные группы людей. Художники используют оригами, как способ выразиться творчески. Ученые, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты или для практических применений. Врачи и преподаватели используют оригами, чтобы помочь их пациентам поправится от болезни или в целях обучения и коррекции ЗРР и ЗПР Фридрих Фребель предложил использовать складывание из бумаги как метод для объяснения детям простых правил геометрии. Он советовал детям заниматься оригами, чтобы сначала понять геометрию с помощью пальцев, а затем - умом. Элементы складывания в стиле оригами находят место даже в космических технологиях.

 И огромное число людей складывают бумагу просто, потому, что это весело.

Сегодня на нашем занятии вы научились выполнять гофрированный лист в технике оригами. Гофрированные листочки можно применять не только при изготовлении праздничных открыток, но и при создании композиций для панно, при составлении букетов из оригамских цветов. Они будут радовать вас не только в праздник, но и в будние дни. Данную технику рекомендую использовать  в работе с детьми.

Дети очень любят мастерить своими руками, да и не только дети, всегда приятно  создать что-то, чтобы потом можно было с гордостью сказать: “ Я это сделал сам”


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс изготовление гофрированного листочка в технике оригами "Праздничная открытка"

Слайд 2

Праздничные открытки

Слайд 3

Материалы необходимые для работы: Основа для открытки 2 заготовки из бумаги для принтера с нанесённой рицовкой Элементы декора Ножницы Клей ПВА Бельевые прищепки

Слайд 4

Изготовление гофрированного листочка

Слайд 5

Подготовка заготовки, нанесение рицовки Рицовка – линии выдавленные на бумаге шилом на расстоянии 5мм друг от друга

Слайд 6

Сложить заготовку приёмом «гармошка»

Слайд 7

Расправить «гармошку»

Слайд 8

Разрезать заготовку по намеченной диагонали

Слайд 9

Получилось 2 треугольника

Слайд 10

Собрать «гармошку» в основании одного из треугольников

Слайд 11

Слегка обмакнуть в клей

Слайд 12

Удалить излишки клея и зажать место склеивания прищепкой

Слайд 13

Вторую половинку листочка выполнить аналогично

Слайд 14

Склеить половинки вместе

Слайд 15

Гофрированный листочек готов

Слайд 16

Все элементы прикрепить к основе открытки при помощи клея

Слайд 17

Праздничная открытка готова

Слайд 18

Желаю творческих успехов!