Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада.
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме

Этот материал поможет воспитателям создать условия длясамостоятельной продуктивной деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воробьева С.А. воспитатель МДОУ д/с №1 «Медвежонок"

2010г.

Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада.

В каждой возрастной группе д/с расположены уголки изодеятельности, в которых находятся инструменты, материалы и образцы работ, необходимые для детского творчества вне занятий. Дети совместно с педагогом могут заниматься лепкой, рисованием, конструированием и ручным трудом, закрепляя приобретенные на занятиях конструктивные, изобразительные, созидательные навыки.

Содержание предметной среды данного уголка должно соответствовать программному содержанию / конкретного возраста воспитанников /, а так же включать в себя дополнительные развивающие, дидактические и др. игры, пословицы, загадки, схемы изготовления поделок,

этапы и правила использования инструментов и материалов ручного труда, шаблоны,

ребусы и головоломки,

место для выставки лучших работ и многое др.

Составляющие элементы предметной среды в уголке ручного труда  необходимо систематически обновлять: с переходом к работе новым обобщенным способом создания поделок меняется наглядность и игровой ряд. Вносятся новые заготовки, трафареты, материалы, инструменты, которыми будут пользоваться дети в самостоятельной деятельности, на основе полученных знаний. О предыдущем способе работы детям будут напоминать оставленные на выставочном стенде отдельные работы ребят.

Педагог тщательно продумывает расположение оборудования и материалов для труда детей, все должно быть доступно для самостоятельного пользования. Учитывая эмоциональность дошколенка, место для работы нужно оформить так, чтобы оно внешне привлекало и зазывало к творчеству. Например, барышня в русском сарафане и корзинкой в руках, в которой клубочки ниток, лоскутки необычных тканей; Самоделкин в комбинезоне, в карманах которого ножницы, коробочки с шаблонами, лекала, пр. карандаши.  Дети старшего возраста сами заботятся о том, чтобы корзиночки и кармашки всегда были заполнены необходимыми материалами:  нарежут ткань на полоски, наточат карандаши и др. Можно практиковать назначение дежурных, следящих за пополнением материала и привлечением своих друзей к работе.

Немаловажно для развития самостоятельности соответствие инструментов, оборудования технологическим требованиям: ножницы должны легко раскрываться, клей достаточной густоты, кисточки с хорошим ворсом и т. п. Для детей подготовительной группы желательно иметь несколько вариантов орудий труда: ножницы с острыми и тупыми концами, иголки разной длины с разным размером ушка, лекальные линейки различных форм. В зависимости от выполняемой работы дети подбирают подходящие инструменты и материалы. Так, для шитья нужна одна игла, а для вышивки - другая, разрезать бумагу, ткань можно ножницами с тупыми концами, а для многослойного вырезывания с мелкими узорами нужны ножницы с острыми концами.

Воспитателю необходимо обеспечить перенос полученного на занятиях опыта в новое содержание (подвижные игры, загадки, рассматривание репродукций произведений искусства, сочинения и беседы, наблюдения, эксперименты и экскурсии, встречи с народными умельцами и др.) Немаловажно предусмотреть и обеспечить усложнение работы как в течение года, так и по сравнению с занятиями с учетом особенностей усвоения материала. Детям, которые слабо овладели программным материалом, лучше предложить ту же самую поделку или похожую на нее. Тем, кто успешно справился с задачами занятия, помочь выйти самим на новый вариант поделки данной серии. Легко справившихся с заданием на занятии детей , побудить придумать новую поделку из другой серии.

Итак, предметная среда должна побуждать детей к самостоятельности, быть вариативной, соответствовать опыту детей, а также способствовать закреплению, расширению и совершенствованию полученных умений; развитию творческих способностей, фантазии, эстетического и художественного вкуса, дизайнерских навыков; воспитанию любви к ручному труду, искусству в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада

Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада служит для закрепления полученных произносительных навыков, самостоятельной деятельности детей и развития творческих спосо...

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада....

реферат "Предметно-развивающая среда по речевому развитию в детском саду"

влияние "уголка чтения" на развитие речи детей дошкольного возраста...

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.

·       Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности...

Влияние развивающей среды на процесс адаптации к детскому саду

В статье рассазывается о влиянии развивающей среды на процесс адаптации детей в детском саду...

Выступление на ГМО "Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе МДОУ детского сада №59 «Умка»"

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, како...


 

Комментарии

Локтева Марина Александровна

Спасибо за вашу методическую рекомендацию... Возьму на заметку идеи с барышней и Самоделкиным)))