Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада.
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda_v_ugolke_ruchnogo_truda_detskogo_sada.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Воробьева С.А. воспитатель МДОУ д/с №1 «Медвежонок"
2010г.
Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада.
В каждой возрастной группе д/с расположены уголки изодеятельности, в которых находятся инструменты, материалы и образцы работ, необходимые для детского творчества вне занятий. Дети совместно с педагогом могут заниматься лепкой, рисованием, конструированием и ручным трудом, закрепляя приобретенные на занятиях конструктивные, изобразительные, созидательные навыки.
Содержание предметной среды данного уголка должно соответствовать программному содержанию / конкретного возраста воспитанников /, а так же включать в себя дополнительные развивающие, дидактические и др. игры, пословицы, загадки, схемы изготовления поделок,
этапы и правила использования инструментов и материалов ручного труда, шаблоны,
ребусы и головоломки,
место для выставки лучших работ и многое др.
Составляющие элементы предметной среды в уголке ручного труда необходимо систематически обновлять: с переходом к работе новым обобщенным способом создания поделок меняется наглядность и игровой ряд. Вносятся новые заготовки, трафареты, материалы, инструменты, которыми будут пользоваться дети в самостоятельной деятельности, на основе полученных знаний. О предыдущем способе работы детям будут напоминать оставленные на выставочном стенде отдельные работы ребят.
Педагог тщательно продумывает расположение оборудования и материалов для труда детей, все должно быть доступно для самостоятельного пользования. Учитывая эмоциональность дошколенка, место для работы нужно оформить так, чтобы оно внешне привлекало и зазывало к творчеству. Например, барышня в русском сарафане и корзинкой в руках, в которой клубочки ниток, лоскутки необычных тканей; Самоделкин в комбинезоне, в карманах которого ножницы, коробочки с шаблонами, лекала, пр. карандаши. Дети старшего возраста сами заботятся о том, чтобы корзиночки и кармашки всегда были заполнены необходимыми материалами: нарежут ткань на полоски, наточат карандаши и др. Можно практиковать назначение дежурных, следящих за пополнением материала и привлечением своих друзей к работе.
Немаловажно для развития самостоятельности соответствие инструментов, оборудования технологическим требованиям: ножницы должны легко раскрываться, клей достаточной густоты, кисточки с хорошим ворсом и т. п. Для детей подготовительной группы желательно иметь несколько вариантов орудий труда: ножницы с острыми и тупыми концами, иголки разной длины с разным размером ушка, лекальные линейки различных форм. В зависимости от выполняемой работы дети подбирают подходящие инструменты и материалы. Так, для шитья нужна одна игла, а для вышивки - другая, разрезать бумагу, ткань можно ножницами с тупыми концами, а для многослойного вырезывания с мелкими узорами нужны ножницы с острыми концами.
Воспитателю необходимо обеспечить перенос полученного на занятиях опыта в новое содержание (подвижные игры, загадки, рассматривание репродукций произведений искусства, сочинения и беседы, наблюдения, эксперименты и экскурсии, встречи с народными умельцами и др.) Немаловажно предусмотреть и обеспечить усложнение работы как в течение года, так и по сравнению с занятиями с учетом особенностей усвоения материала. Детям, которые слабо овладели программным материалом, лучше предложить ту же самую поделку или похожую на нее. Тем, кто успешно справился с задачами занятия, помочь выйти самим на новый вариант поделки данной серии. Легко справившихся с заданием на занятии детей , побудить придумать новую поделку из другой серии.
Итак, предметная среда должна побуждать детей к самостоятельности, быть вариативной, соответствовать опыту детей, а также способствовать закреплению, расширению и совершенствованию полученных умений; развитию творческих способностей, фантазии, эстетического и художественного вкуса, дизайнерских навыков; воспитанию любви к ручному труду, искусству в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада
Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада служит для закрепления полученных произносительных навыков, самостоятельной деятельности детей и развития творческих спосо...
Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.
Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада....
положение о смотре-конкурсе "Организация развивающей среды по ПДД на участках детского сада"
Положение о конкурсе ПДД...
реферат "Предметно-развивающая среда по речевому развитию в детском саду"
влияние "уголка чтения" на развитие речи детей дошкольного возраста...
Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.
· Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности...
Влияние развивающей среды на процесс адаптации к детскому саду
В статье рассазывается о влиянии развивающей среды на процесс адаптации детей в детском саду...
Выступление на ГМО "Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе МДОУ детского сада №59 «Умка»"
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, како...
Комментарии
Спасибо за вашу методическую