"Зайка" - занятие по ручному труду
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Тимошенкова Людмила Ивановна

Предлагаю разработку занятия "Зайка". Это просто красивая поделка из спичечных коробков, которая может быть и игрушкой для детей. Проведено занятие с группой дошкольников с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Зайка»

(занятие по ручному труду)

Задачи:

- Формировать у детей положительное отношение к занятию по ручному труду.

- Развивать у детей умение правильно располагать заготовки.

- Формировать умение  резать ножницами по линии.

- Воспитывать аккуратность при наклеивании.

Материалы и оборудование: 3 спичечных коробка; бумажные обертки белого цвета; заготовки деталей для вырезания ушей, глаз, щечек, носа, язычка, лапок,  усов; клей ПВА; кисточки, подставки, салфетки, ножницы, баночки для клея.

Организационный момент

I Основная часть.

Восп.: Дети, начинается наше занятие. А как оно будет называться, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Растут на макушке

                                         Маленькие ушки.

  Он хоть и мальчишка,

                                         А такой трусишка!

                                         Ну-ка, угадай-ка,

                                         Как зовется?

                                             (зайка)

Восп.: Молодцы, ребята!

- Скажите, в какое время года зайцы имеют белую шубку? (ответ детей)

-В какое время года зайцы серого цвета? (ответ детей)

-Вспомните, какие бывают зайцы по своим повадкам? (ответ детей)

        (применение ТСО-просмотр видео сюжета о зайцах)

Восп.: Кто-то из вас встречался с  зайцами? (ответ детей)

-Где вы больше всего встречали их? (ответ детей)

-Какие произведения со сказочным героем Зайчиком вам больше всего понравились? (ответ детей)

           (появление сказочного персонажа Зайки)

Восп.:  Кто это к нам прибежал? (обращение к детям)

Зайка: Ой, беда, беда! (тяжело дыша). За мною бежал по лесу огромный волк. Я еле ноги унес. Мои друзья разбежались по лесу, испугались. Не могу их нигде найти, а вы их не видели? Что делать? Помогите мне найти их!

Восп.: Давайте, ребята, мы поможем зайчишке найти всех друзей.

Итак, принимаемся за дело.

           Показ образца

Восп.: Ребята, рассмотрите образец.

-Из каких частей состоит поделка Зайчонок? (ответ детей)

-Разбор цветовой гаммы по частям.

Воспитатель рассказывает о последовательности вырезания и приклеивания (алгоритм выполнения)

Каждой вещи свое место,

А девиз у нас такой:

Все, что нужно под рукой!

Дети перечисляют, что им понадобится для выполнения.

Повторить алгоритм  выполнения (закрепление).

II Практическая часть

Выполнение головы

  1. Завернем коробок в полоску бумаги, край подклеим.
  2. Надрежем до коробка бумажную обертку по всем ребрам.
  3. Завернем излишки бумаги по бокам внутрь.
  4. Примерим последний клапан, приклеим.
  5. Так же сделаем с другого конца.

Выполнение туловища

Так же выполняем (2 коробка, приклеенные друг к другу).

Проведение физпаузы «Зайка»

Зайка маленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть.

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

(сопровождение чтения соответствующими движениями)

    Продолжение практической части.

  1. Вырезать по линии детали (вспомнить правила по ТБ при работе с ножницами)
  2. Приклеить детали: ушки, глаза, щечки, нос, язычок, лапки, усы на поделку (пользоваться салфеткой).  

III Итог : Молодцы, ребята! Все справились с заданием!

- Вы помогли Зайке найти своих друзей. Вы не только помогли Зайке найти друзей, вы помогали друг другу при выполнении работ.

-Скажите, как надо относиться к животным? (ответ детей)

-Почему мы все должны беречь и защищать их? (ответ детей) 

Уборка рабочего места.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".

В  данной  статье  предлагается  опыт  работы  объединения  "Умелые  ручки".  Стараясь  максимально  обобщить  свою  работу  в...

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРВАНИЮ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ" В рамках методической недели и на основе краткосрочного проекта было проведено занятие по ручному труду

Второй годовой задачей в нашем детском саду была "Развитие конструкторской деятельности детей дошкольного возраста". Мною был продготовлен проект "Игрушки древней Руси" . Целью данного проекта ст...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...


 

Комментарии

Занятие хорошее, мне понравилась.

Тимошенкова Людмила Ивановна

Спасибо Вам!

Новоточина Наталья Андреевна

По новым требованиям слово "занятие" употреблять нельзя. И триединство задач я бы прописала отдельно: образовательные, развивающие, воспитательные. Если Вы пишите конспект для аттестации или конкурса, то лучше его оформлять подробно. Если интересно, посмотрите памятку http://nsportal.ru/node/417476 Занятие интересное. Успехов Вам!

Наталья Андреевна, вот вы пишите, что слово "занятие" употреблять нельзя, а сами его употребляете. Вы знаете, я уже много лет работаю с детьми, а как были занятия, так они и остались, только теперь они называются НОД. Вы знаете всегда задаю вопрос, а чем отличается занятие от НОД? Образовательная деятельность - значит мы обучаем, а на занятии, мы что не обучали? Образовательные области были всегда, только мы их так неназывали. Физминутки, стихи, вхождение в образ, ОБЖ, социлизация и т. п. присутствовало всегда. Та что же изменилось? Только название? Мы всегда все занятия проводили в игровой форме, а сейчас НОД тоже играем. Может у когото было по другому, а у нас всегда было так, только писанина добавилась. Приходится описывать отдельно НОД, методы. А ведь они все присутствуют в ходе НОД. А сейчас получается масло масленное. Может я не прова?

Новоточина Наталья Андреевна

Алла Анатольевна, слово "занятие" нельзя говорить именно детям, т.е. употреблять во время хода НОД. Как гласят новые требования мы должны обучать детей, незаметно для них. Основная формы работы - игра. Просто когда проходит аттестация - придираются. У нас методист даже стала придираться к оргмоменту, говорит, что его нужно проводить до того, как дети сели заниматься за столы или на стульчики.

Тут вы правы, детям говорить слова занятие ненадо, но и слово НОД мы тоже не говорим. Мы просто приглашаем их играть или отправиться в путешествие, или кому-то помочь. Вот это и есть организационный момент, а на стульчики детей сажать вообще необязательно, ну только иногда, если это необходимо. Следовательно ваш методист прав. Хотя знаете Наталья Андреевна у меня НОД проходит в кабинете и как бы я детей не звала играть, они мне всегда говорят, что идут заниматься. А в подведении итогов обращаю внимание в какие игры мы играли, они говорят. Говорю их: "Мы с вами играем, какое же это занятие", а они мне свое. Так что детей мы всеравно не обманем. Самое главное, что они с желаниям идут на наши НОД или по русски занятия.

Тимошенкова Людмила Ивановна

Спасибо Вам за группу поддержки! Я с Вами полностью согласна.

Тимошенкова Людмила Ивановна

Я обратила внимание на памятку.Конечно в дальнейшей практике я буду уделять на нее внимание. Спасибо! Мы работаем по программе Е.А.Екжановой. В данный момент я работаю с подготовительной группой детей. Самая главная задача,поставленная перед нами-формирование социальной успешности и готовности к школьному обучению. Поэтому занятие мы называем занятием. Эти занятия можно назвать совместной деятельностью или занимательным делом. Дети чувствуют собственную ответственность перед поставленной целью. Они с удовольствием выполняют практичекие работы (ручной труд и аппликации).Игровой замысел присутствует на каждом занятии.Но слово занятие направляет их начатое дело завершить до конца , почувствовать радость от выполненной работы.Это самое главное для меня.

Вас тоже с наступающим, Наталья Николаевна. А нам с методистом повезло, требовать требуют, но непроверяют. Только планы смотрят, чтобы было все правильно оформлено. У нас коллектив уже сложившийся, нам доверяют, а мы не подводим.

Людмила Ивановна, спасибо вам за предоставленный материал и всем девочкам за отличную дисскуссию, которая у нас получилась на вашей страничке. Всех с наступающим Новым Годом! Желаю вам творческив успехов, хороших друзей, понятливых методистов, здоровья, любви и семейного благополучия.