Презентация:"Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников".
презентация по конструированию, ручному труду по теме

Шкаровская (Юшина) Елена Сергеевна

Презентация педагогического опыта по теме: " Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya__yushina_elena_sergeevna_szhatie.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников. Автор: Юшина Елена Сергеевна воспитатель I категории ГБДОУ № 70 Калининский район Санкт-Петербург 2012 г.

Слайд 2

В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк

Слайд 3

Актуальность Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Очень важно знакомить ребенка с окружающей действительностью, чтобы он мог увидеть, понять ее и изобразить, оперируя образами и создавая на их основе новые. Художественный труд – это умение увидеть и дать не нужным вещам вторую жизнь.

Слайд 4

Задачи • формировать у детей прочные навыки и умения действовать с разными материалами для творчества и возможность переноса сформированных навыков и умений работы с одним материалом на другой • создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами • направлять детей в воплощении своих мыслей, представлений, переживаний, чувств в художественной форме; проявлять инициативу; поддерживать личностное творческое начало • развивать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники для придания продукту детского творчества еще большей индивидуальности и выразительности • развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе • развивать мелкую моторику рук, глазомер • воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение

Слайд 5

Условия успешной организации творческой деятельности • насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда • свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними • создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми • использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах; создание музея детских поделок и мини-библиотеки детских рукописных книг • непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми • провоцировать родителей на оценивание результатов художественного творчества детей

Слайд 6

Развивающая среда в группе

Слайд 7

Предварительная работа Рассматривание картин Просматривание диафильмов Наблюдения Слушание музыки Создание выставок Создание коллекций Экспериментирование Чтение литературы Игры на фантазию Игры – имитации Разучивание стихов Экскурсии Коллажи Беседы Гимнастики

Слайд 8

Материалы для творчества Природный материал Коробочки Бутылочки и баночки Диски Крышки Трубочки Вата Крупа Нитки Одноразовая посуда Фантики Пробки Пуговицы Ячейки от таблеток И многое другое…

Слайд 9

Работа с родителями Родительские собрания Анкетирование Тестирование Консультации Информационные листы Папки-передвижки Листы-памятки Мастер-классы Конкурсы Презентации Проекты Выставки Создание альбомов Пополнение развивающей среды Виртуальное общение Экскурсии Совместные праздники Фотогазеты

Слайд 10

Коллекции

Слайд 11

Проект: « Мы живём в России » У меня есть Родина - Россия. Это счастье - это жизнь моя, Это моя будущая сила, Это - моя дружная семья .

Слайд 12

Проект: «Вся семья вместе – и душа на месте» Семья с нами рядом всегда и везде, Она много значит в каждой судьбе.

Слайд 13

Проект: «Снежинка» Светло-пушистая снежинка белая, какая чистая, какая смелая!

Слайд 14

Творчество родителей

Слайд 15

Наше творчество

Слайд 17

Советы мудрого и креативного педагога . • поощрять ребенка за самостоятельные мысли и действия (развитие собственного "я”) • не мешать желанию ребенка сделать что-то по-своему • уважать точку зрения воспитанника, как творца, как художника, какой бы она ни была – не подавлять ее собственным мнением • творить и играть вместе с детьми, рядом, иногда меняться ролями • не навязывать свою идею, наоборот пытаться понять логику творческого воображения ребенка • вносить разнообразие в занятия, используя свои методические разработки, рекомендации • создавать ситуацию в педагогическом процессе, провоцирующую ребенка к творчеству

Слайд 18

«…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.» Роден

Слайд 19

Используемая литература

Слайд 21

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)

Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....

Художественный труд, как средство развития творческого потенциала ребёнка.

Дизайн-проект: Творческий отчёт воспитателя по теме "Художественный труд, как средство развития творческого потенциала ребёнка."...

Доклад нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников

Доклад  нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников...

Художественный труд, как средство развития творческого потенциала дошкольников. (из опыта работы)

Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Очень важно знакомить ребенка с окружа...

Художественный труд – как средство развития творческого потенциала дошкольников

Истоки способностей и дорований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая с...

Художественный труд - как средство развития творческого потенциала дошкольников

Презентация к выступлению "Художественный труд - как средство развития творческого потенциала дошкольников"...