Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
методическая разработка (конструирование, ручной труд) по теме

Слободова Елена Николаевна

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_origami_podg.gr_.docx79.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД

 ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

 В ПРОЦЕССЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛОК ИЗ БУМАГИ

 В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

 КОНСТРУКТИВНЫХ КАРТ

1 квартал

СЕНТЯБРЬ

Образовательные и воспитательные задачи

Содержание

Самостоятельная творческая деятельность детей

Использование оригами в других видах деятельности

Работа с родителями

1

2

3

4

5

  1. Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги.
  2. Выявить уровень речевого развития
  3. Познакомить детей со свойствами бумаги.
  4. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа.
  5. Активизировать словарь за счет слов : верхний, нижний, левый, правый угол, сторона, центр.
  6. Вызвать интерес у детей к изготовлению поделок из бумаги, эмоционально настроить на деятельность.

Диагностика детей

1 занятие: знакомство детей с девочкой Оригами. Ее рассказ об оригами.

Игры с готовыми поделками

Экспериментирование свойств бумаги

Дидактические игры но ориентированию на плоскости листа

  1. «Зоопарк»
  2. «Куда плывет рыбка»

Изготовление воспитателем игрушек «оригами».

Совместное придумывание сказки с использованием изготовленной игрушки.

  1. Консультация: «Значение оригами в развития речи детей.
  2. Анкетирование: «Оригами и развитие речи детей в семье».

1 квартал

                                     ОКТЯБРЬ

Самостоятель-

Использование

Литератур-

Развитие моторики

Образовательные и

Содержа-

ная творческая

оригами в других

Работа с

ный

(общей, мелкой

воспитательные задачи

ние

деятельность детей

видах

деятельности

родителями

материал

Конструктивные задачи:

1. Разучивание

1. Познакомить детей с историей возникновения

Грибная

пора

1 занятие:

Составление

Рассказ воспита-

Папка-

Загадывание

физминутки: «Мы

оригами. Воспитывать интерес к японской

коллективной

теля об истории

передвижка:

загадок о

вокруг березы весело

культуре.

работы.

возникновения

«Общие

деревьях и

пойдем...»

2. Знакомить детей с правилами пользования

«Березка»

оригами.

сведения об

грибах.

2. Разучивание

материалами и инструментами (см. альбом)

«Тополь»

Рваная

Использование

оригами».

Чтение

хороводной игры

3. Знакомить детей с конструктивной картой,

Изготовле

аппликация

грибов как счет

Оформление

стихов и

«Грибочки».

умение пользоваться ей.

-ние

листьев, травы.

ного материала

уголка для

рассказов о

3. Упражнение на

4. Развивать умение следить по конструктивной

деревьев.

мха.

на занятиях по

родителей.

деревьях и

развитие упругости

карте за объяснением действий складывания и

Самостоятель-

РЭМП,

грибах.

пальцев рук: «Вылезли

выполнять работу в соответствии с ними.

2-3

ное изготовле-

Упражнения на

Чтение

на кочки мелкие

5. Отработать базовую форму «треугольник, уметь

занятия:

ние грибов с

развитие

рассказа

грибочки».

рассказывать, как ее делать.

«Грибы в

опорой на

дыхания.

«Березка».

4.Рисование по

6. Развивать способность создавать игровые

лесу».

конструктив-

Дидактические

клеткам: «Деревья»,

ситуации.

Изготовле

ную карту.

игры:

«Грибы».

Речевые задачи. Обогащение словарного

-ние

1. «Улица

5.Обводка картинок

запаса детей глаголами и прилагательными.

грибов

города»

через кальку.

Учить детей: а) образование однокоренных слов к

2. «Плиточник»

6.Выкладывание

слову «береза», «гриб»; б) употреблению

(по образцу)

фигурок из палочек:

предлогов за, между, перед, под, около, на при

3. Составление

«Грибочек», «Дерево».

составлении предложений; в) согласованию

рассказов об

7. Упражнение «Дерево

существительных с прилагательными в роде и

осени, используя

на ветру».

числе; г) употреблению существительного с

коллективную

предлогами; д) согласованию существительного с

работу.

числительным; е) образованию множ-нного числа

4. Разучивание

существительных в именительном и родительном

хороводной игры

падежах; ж) образованию существительных при

«Грибочки».

помощи уменьшительных суффиксов

1      квартал

                           НОЯБРЬ

Самостоя-

Использова-

Образовательные и

Содержа-

тельная

ние оригами в

Работа с

Литератур-

Развитие моторики

воспитательные задачи

ние

творческая

других видах

родителями

ный материал

(общей, мелкой)

деятельность детей

деятельности

Конструктивные задачи

Знакомство с

1. Познакомить детей: - с условными обозначениями

«Обитатели

правилами

Дидактичес-

Консульта-

Загадывание

Разучивание

на конструктивной карте:

леса»

пользования

кие игры:

ция «Как

загадок,

физминутки

- с правилами поведения на занятиях и как

материалами и

1. «Калейдо-

пользоваться

чтение стихов

«Ветер и зайка»

пользоваться конструктивной картой (см. альбом).

1 занятие:

инструментами

скоп» (на

конструктив

о лисе, белке,

Развитие общей

2. Развивать умение: -рассказывать с помощью

«Лиса»

(см. альбом)

квадрате

ной картой

зайце.

моторики «Театр

воспитателя о последовательности действий по

Самостоятель-

из 9 клеток по

при

Разучивание

зверей», лисичка,

конструктивной карте, включая в речь слова:

2 занятие

ное изготовле-

образцу)

изготовле-

диалога

зайчик.

диагональ, сложить, развернуть, согнуть, загнут-, -

«Белка».

ние игрушек с

нии игрушек

«Заяц, заяц,

Выполнение

складывать квадрат по диагонали, совмещая стороны

использовании-

2. «Муха»

«оригами».

чем ты занят?»

движений с речью

и углы (базовая форма - «воздушный змей»).

3 занятие

ем конструк-

Разучивание

«Зайка».

3. Учить аккуратно пользоваться конструктивной

«Заяц»

тивных карт

Составление

Конкурс

игры

Выполнение

картой и аккуратно выполнять работу.

Украшение

творческих

«Сделай

«Прогулка в

фигурки из пальцев:

Речевые задачи. Обогащение словарного запаса

поделок допол-

рассказов о

поделку и

лес», «Жмурки

«Волк и лиса»,

детей прилагательными, глаголами.

нительными

своей игрушке

сочини к ней

с голосом».

«Зайка и ушки»,

Учить детей образованию: - притяжательных

деталями.

сказку».

Разучивание

«Белка».

прилагательных; - существительных с

Использование

скороговорок.

Рисование по

уменьшительно-ласкательными суффиксами; глаголов

зверюшек в

клеткам «Зайчик»,

при помощи приставок от глаголов прыгать, бегать.

настольном

«Лисичка».

множественного числа существительных в

театре;

Обводка картинок

именительном и родительном падежах;

диалоги.

через кальку.

- согласованию существительных с числительными;

Выкладывание

- умению образовывать сложные слова.

фигурок из палочек

Развивать у детей слуховое внимание, умение

«Лисичка»,

двигаться в соответствии с текстом и ритмом.

«Зайчик»

Развивать у детей выразительность речи.

II квартал

ДЕКАБРЬ

Образовательные и

воспитательные задачи

Конструктивные задачи

1. Познакомить детей с базовой формой «Двойной

треугольник» и научить складывать ее, используя

конструктивную карту.

2. Познакомить с новым условным обозначением на

конструктивной карте: и научить ис-

пользовать их при складывании, проговаривая свои

действия.

3. Закрепить геометрические понятия: сторона, угол,

центр, квадрат, треугольник.

4. Активизировать словарь за счет терминов: согнуть

квадрат по диагоналям и пополам, перевернуть

квадрат, вдавить стороны внутрь.

5. Развивать творческое воображение и художествен

ный вкус.

Речевые задачи

Обогащение словарного запаса детей

существительными, прилагательными, глаголами. Учить детей образованию: - относительных и

притяжательных прилагательных; - однокоренных

слов; - глаголов при помощи приставок от глаголов

«плыть», «летать»; - существительных

множественного числа; - существительных при

помощи уменьшительных суффиксов.

- согласованию существительных и прилагательных

с числительными.

Составление предложений по опорным словам,

объединение их в связный рассказ.

Развивать способность, понимать инструкции

взрослого, выполнять соответствующие движения,

использовать в речи диалоги.

Содержа-

ние

Самостоятельная творческая

деятельность детей

Использова-

ние оригами в

других видах

деятельности

Работа с

родителями

Литера-

турный

материал

Развитие моторики

(общей, мелкой)

1 занятие

«Скалярия»

  2 занятие

«Елочка»

3 занятие

«Снежинка»

Оформлени-

е работы

«Аквариум

с рыбками»

Дополни

тельная

аппликация:

водоросли,

камушки.

Самостоя-

тельное

изготовле-

ние

скалярий и

использова

ние их в

игре

«Ловись,

рыбка».

На рыбок

надевается

металлическая скрепка и

вылавливает

ся удочкой.

«Прямые

лабиринты»

Изготовле

ние подарков

для

родителей к

Новому Году.

Украшение

группы к

празднику.

Папка-

передвижка

«Образцы

предлагае-

мых

конструктив

ных карт

при

изготовле

нии

новогодних

подарков»

Творческое

задание:

совместно с детьми

Загадыван-

ие загадок

о рыбке,

елочке,

снежинке.

Чтение

стихов о

рыбке,

елочке,

снежинке.

Разучива

ние чисто-

говорок;

разучива

ние игры

«Снег».

Разучивание физ-

минутки «Снежок»

«Снежная баба».

Пальчиковая

гимнастика: «Рыбка»,

«Елочка».

Рисование по

клеткам. «Рыбка»,

«Елочка»,

«Снежинка».

Обводка картинок

через кальку.

Выкладывание

фигурок из палочек

. «Рыбка», «Елочка»,

«Снежинка».

январь

Самостоя-

Использование

Образовательные и

Содержа-

тельная

оригами в других

Работа с

Литературны-

Развитие

ние

творческая

видах

родите-

й материал

моторики

воспитательные задачи

деятель

деятельности

лями

(общей, мелкой)

ность детей

Конструктивные задачи: - продолжать отраба-

«Зоопарк»

Оформле-

Дидактическая

Открытое

Загадывание

Развитие общей

тывать технику складывания базовой формы

1 занятие:

ние коллек

игра «Калейдо-

занятие по

загадок о

моторики

«Воздушный змей»; - познакомить с новым услов-

«Слон»

тивной

скоп» под

сказке

слоне,

«Ослик»

ным обозначением на конструктивной карте ,

работы

диктовку

«Теремок»с

ослике,

Выкладывание

сопровождать действия словами; - развивать память

2 занятие:

«Зоопарк»

воспитателя на

изготовлением

жирафе.

жирафа из

путем запоминания последовательности изготовле-

«Ослик»

Самостояте-

треугольной

персонажей

палочек.

ния поделки; - развивать диалогическую речь,

льное изго-

форме.

сказки.

Чтение о них

Рисование слона

способствовать созданию игровых ситуаций;

3 занятие:

товление

Использование

Показать

стихов.

по клеткам.

- вызвать положительный эмоциональный настрой

«Жираф»

поделок по

коллективной

родителям

Разучивание

Обводка

при изготовлении поделок.

конструктив-

работы на

умение детей

стихотворе-

картинок через

Речевые задачи: Обогащение словарного запаса

ным картам,

занятиях по

пользоваться

ния «Осёл»

кальку.

Учить детей: - образованию сложных прилагатель-

использова-

развитию речи

конструктивной

ных; - образованию существительных с помощью

ние их в

при составлении

картой и

Разучивание

суффикса - ищ ; - согласованию существительных с

диалогах,

рассказов о

использование

скороговорок

прилагательным и числительным; - образованию

сказках.

зоопарке.

ими игрушек в

0

существительных множественного числа;

театрализо-

жирафе и

- образованию существительных при помощи

ванной дея--

слоне.

уменьшительных суффиксов.

тельности

           II     к в а ртал

                                                                                  ФЕВРАЛЬ

Самостоя-

Использование

Образовательные и

Содержа-

тельная

оригами в

Работа с

Литера-

Развитие моторики

ние

творческая

других видах

родителями

турный

(общей, мелкой)

воспитательные задачи

деятельность детей

деятельности

материал

Конструктивные задачи:

1. Познакомить детей с новыми условными

1 занятие:

Самостояте-

Изготовление

Оформление

Разучива-

Выполнение

обозначениями на конструктивной карте:

«Лошадка»

льное изго-

поздравительны-

уголков,

ние

фигурки из

и умение использовать их при изготовлении поделок.

товление

х открыток к 23

выставка

стихотво-

пальцев

2. Развивать умение сосредотачиваться на процессе

2 занятие:

лошадок по

февраля,

предлагаемы

рения

«Лошадка»,

изготовления игрушек, действовать самостоятельно,

«Кошелек»

конструктив-

используя

х поделок и

«Лошдка»

используя конструктивную карту.

ной карте,

поделки

конструктив

Развитие общей

3. Обогащать словарный запас за счет специальных

3 занятие:

использован-

оригами.

ных карт к 23

моторики.

терминов: «глухой» угол, «глухая» сторона,

«Звезда»

ие их в

Использование

февраля.

Упражнение

«раскрывающийся» угол, «раскрывающаяся» ■

игровой де

кошелечков в

«Лошадка».

сторона, вогнуть угол внутрь, умение использовать

ятельности.

сюжетно-

2. Оформить

их в речи.

ролевых играх.

и принести

Обводка картинок

4. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные

Самостояте-

Закрепление

работу.

через кальку.

движения пальцев, развивать глазомер.

льное изго-

дидактической

5. Испытывать радость от полученной фигурки,

товление

игры

Выкладывание из

желание играть с ней.

кошелечков

«Калейдоскоп»

палочек лошадки,

Речевые задачи: Обогащение словарного запаса

украшение

на треугольнике

кошелечка.

детей существительными, прилагательными,

их.

под диктовку

глаголами.

воспитателя.

Рисование по

Учить детей: - употреблению в речи антонимов;

клеткам

- образованию прилагательных от существительных;

кошелечка.

- образованию простых причастий; образованию

прилагательных в сравнительной степени;

- использованию в речи предлогов на, под, около,

между, перед, за.

III квартал

МАРТ

Самостоя-

Использование

Образовательные и

Содержа-

тельная

оригами в

Работа с

Литера-

Развитие моторик*

ние

творческая

других видах

родителя

турный

(общей, мелкой)

воспитательные задачи

деятельность детей

деятельности

ми

материал

Конструктивные задачи:

Разучивание

1 .Познакомить детей с базовой формой «Конверт»

1 занятие:

Самостоятель-

Оформление

Консультац-

Выучить

физминутки «Две

и научить ее складывать, используя

«Нарцисс»

ное изготовле-

группы к

ия «Много-

стихотворе-

лягушки».

конструктивную карту и условные обозначения.

ние цветов по

празднику 8

образие

ние А.Барто

Пальчиковая

2. Отрабатывать координированные движения руки

2 занятие:

конструктив-

Марта.

цветов из

«Цветок».

гимнастика

и глаза, умение фиксировать линии сгиба.

«Двухтруб-

ным картам.

бумаги».

Чтение

«Нежные цветки»,

3. Развивать память путем запоминания

ный корабль»

Изготовление

Конкурс на

  стихов 0

«Пароход».

последовательности изготовления поделки.

Самостоятель-

поздравитель-

лучший

корабле,

Выполнение

4. Развивать умение рассказать последовательность

3 занятие

ное

ных открыток.

букет

  головастике

фигурки из

изготовления поделки по конструктивной карте.

«Головастик»

изгоовление

цветов из

пальцев

5. Воспитывать бережное отношение к пособиям и

двухтрубных

Игры с водой с

бумаги.

Загадывани-

«Пароход»..

изготовленным работам.

кораблей, их

использованием

е загадок о

Рисование по

Речевые задачи: Обогащение словарного запаса

раскрашива-

корабликов.

пароходе.

клеткам «Цветок».

прилагательными и глаголами.

ние и

«Пароход».

Учить детей: - использовать в речи слова-

использование

Упражнения на

антонимы; - связывать слова в предложении; -

в настольных

развитие

Выкладывание

образованию глаголов при помощи приставок от

играх-сорев-

длительного

цветка и парохода

глагола «плыть»; - согласованию

нованиях.

плавного

из палочек.

существительных и прилагательных с

выдоха.

Обводка картинок

числительным; - образованию существительных

через кальку.

множественного числа;

                     III квартал

АПРЕЛЬ

Самостоя-

Использование

Образовательные и

Содержа-

тельная

оригами в других

Работа с

Литера-

Развитие

ние

творческая

видах деятельности

родите

турный

моторики

воспитательные задачи

деятельность детей

лями

материал

(общей, мелкой)

Конструктивные задачи:

Заполнить корзи-

1. Познакомить детей с базовыми формами «Дверь»

1 занятие:

Оформле-

ночку подснежни-

Вечер

Загадывание

Развитие общей

и «Рыба», учить складывать их по конструктивной

«Ракета»

ние

ками, выполнен-

развлече-

загадок о раке

моторики.

карте.

коллективн-

ными объемной

ний

те, пингвине.

Упражнение

2. Учить правильно и последовательно

2 занятие

ой работы

аппликацией,

«Праздник

Разучивание

«Пингвин».

проговаривать свои действия, используя при этом

«Корзиночка

на тему

использовать ее для

цветов»

считалки про

Выполнение фи

специальную терминологию.

для подснеж-

«Космос»,

оформления

ракету. Чтение

гурки из пальцев

3. Закрепить геометрические понятия угол,

ников»»

используя

раздевалки.

стихотворения

«Корзиночка».

сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ.

изготовлен

Использование

«Пилот в

Упражнение на

4. Закрепить знания условных обозначений на

3 занятие

ные на

пингвинов на заня

космической

развитие пальцев

конструктивных картах, умение их использовать

«Пингвин»

занятиях

тиях по РЭМП при

ракете».

рук «Три

при изготовлении поделок.

ракеты.

составлении ряда в

Разучивание

пингвина».

5. Совершенствовать трудовые умения,

возрастающем и

диалогов «Про

Разучивание

формирование культуры труда.

Рисование

убывающем

пингвинов»

физминутки

Речевые задачи. Обогащение словарного запаса

дополни

порядке.

(см.

«Корзиночка»

детей прилагательными, глаголами и наречиями.

тельного

Совместное

картотеку)

Выкладывание

Нахождение в стихотворении однокоренных слов.

материала.

изготовление

ракеты из

Учить детей: - согласованию слов при составлении

вертушек, как

палочек.

предложений; - образованию множественного

Изготовле-

выносного

Рисование раке

числа существительных; - подбору слов-

ние детьми

материала на

ты, корзиночки

антонимов;

пингвинов

прогулку, для

по клеткам.

- согласованию числительных с прилагательными и

разной

определения

Обводка карти

существительными.

величины.

детьми направления и силы ветра

нок через кальку. Разучивание подвижной игры «Ракета».

                   III      квартал

                               МАЙ

Самостоя-

Использование

Образовательные и

Содержа-

тельная

оригами в других

Работа с

Литера-

Развитие моторики

ние

творческая

видах

родителя

турный

(общей, мелкой)

воспитательные задачи

деятельность детей

деятельности

ми

материал

Конструктивные задачи:

1 .Закрепить полученные знания и умения на

1 занятие:

Оформле-

Использование

Родитель-

Загадыва-

Разучивание

занятиях по оригами: - использовать при

«Тюльпан

ние поделок

тюльпанов как

ское

ние загадок

физминутки про

изготовлении поделок конструктивные карты; -

в коллек-

элементов

собрание:

о бабочке.

бабочку.

уметь рассказать о последовательности изготовления

2 занятие:

тивные

оформления

«Итоги

Чтение

Пальчиковая

поделки, пользуясь специальными терминами;

«Бабочка»

работы

группы к празд-

совместной

стихов 0

гимнастика

- уметь использовать поделки в самостоятельной

«Весенний

нику Победы,

работы по

бабочке.

«Цветок».

художественной, творческой и игровой

3 занятие:

парк»,

дополнительная

оригами».

Разучива-

Упражнение на

деятельности.

творческое.

«Цветочная

объемная

Анкетирова-

ние стихо-

развитие общей

2. Отрабатывать аккуратность при выполнении

изготовле-

поляна».

аппликация

ние

творения

моторики

работы, бережно относиться к пособиям и своим

ние любой

Самостояте

Вечного огня.

родителей:

«Цветы»...

«Бабочка».

поделкам.

понрави-

льное

«Оригами и

Выкладывание

3. Вызвать положительный эмоциональный настрой

вшейся

изготовле

Применение

развитие

фигурки из

на дальнейшее желание заниматься оригами.

поделки,

ние поделок

детьми поделок в

речи детей

палочек «Тюль

Речевые задачи: Обогащение словарного запаса

используя

по конст

сюжетно-ролевых

в семье» (на

пан», «Бабочка»..

детей прилагательными и глаголами.

конст-

руктивным

играх «Почта»

конец года)

Рисование по

Учить детей: - употреблению предлогов на, над, под,

руктивную

картам (из

(конвертик).

клеткам .»Цветок»

около, за, перед при составлении предложений; -

карту

картотеки)

«Магазин»

«Бабочка».

образованию множественного числа

Украшение

(кулечек,

существительных; - образованию глаголов при

крыльев у

стаканчик)и

помощи приставок от глагола «летать», составление

бабочек

«Семья»

предложений с полученными словами; -

симметрич-

(элементы

согласованию существительных и прилагательных с

ной аппли-

оформления

числительным; - образованию существительных

кацией.

игрового уголка

множественного числа; - образованию

цветами)

существительных с уменьшительно-ласкательными

суффиксами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год

Разработанный мной перспективный план работы с родителями  в подготовительной коррекционной группе можно  использовать в  дошкольном  учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012 - 2013год.

Планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе....

Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание»

Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание» на учебный год  в логопедической группе....