"паровозик "Чух-чух"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Жуланова Вера Алексеевна

 

Развивать голосовой  аппарат, вырабатывать умение произносить                

           звукоподражания громко и тихо.

           Познакомить с русской народной песенкой, помочь запомнить.

           Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию

            малышей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                 

         

Открытое занятие по сенсорикев 1 младшей группе№2Конструирование «Паровозик     Чух-чух»

                                             

Цель: Развивать голосовой  аппарат, вырабатывать умение произносить                

           звукоподражания громко и тихо.

           Познакомить с русской народной песенкой, помочь запомнить.

           Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию

            малышей.  

Материал: Картинка с изображением дождя, листы бумаги с изображением  

            паровоза, пуговицы разного цвета и размера.

Ход занятия:

В группе на мольберте стоит картина  с изображением дождика. На столе на каждого ребёнка лежит лист бумаги с изображением паровозика.

   Дети входят в группу за воспитателем, изображая паровозик. Воспитатель даёт гудок « ТУ-ту, ту-ту!», дети повторяют гудок за воспитателем.

-- Внимание! Паровоз останавливается на остановке, прошу всех пассажиров выйти из вагончиков и подойти ко мне.

(Дети подходят  и становятся кучкой  около воспитателя).

-- Посмотрите, кажется дождик пошёл, бегите  под зонтик ( воспитатель открывает зонт, дети прячутся под ним).

Воспитатель показывает картинку .

-- Дождик пошёл. Сначала тихо закапал: «кап-кап-кап»

--   Как закапал дождик?  (дети тихо повторяют « кап-кап-кап),

 -- Потом застучал сильнее: «кап-кап-кап»

 -- А теперь как закапал дождик «кап-кап-кап»?(дети повторяют «кап-кап-кап).

 -- Опять тихо капает дождик и перестал.

 -- Выглянуло солнышко детки побежали по полянке, прыгают по лужицам.

(Дети прыгают и кружатся).

     Воспитатель читает потешку: Дождик, дождик,

                                                          Кап-кап-кап!

                                                          Мокрые дорожки.

                                                          Нам нельзя идти гулять,

                                                          Мы промочим ножки.

Дети повторяют звукоподражание « кап-кап-кап».

-- Ну что нагулялись по лужицам, а на каком паровозике вы приехали на полянку?

--А давайте построим паровоз. Подойдите к столам и посмотрите можем ли мы поехать на таком паровозе? Чего не хватает?( колёс)

-- Правильно, а все ли колёса одинаковые?

-- Какие они по величине?

-- А из чего мы сделаем колёса?

-- Возьмите розеточки с пуговицами и подойдите к своим паровозикам.

Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель наблюдает и спрашивает.

 -- Какой формы колёса? Труба? Окошко машиниста?

-- Завёл машинист двигатель и пошёл дым. Из каких пуговиц вы сделает дым?

Просмотр работ, обсуждение.

-- Какие паровозы у нас получились?

-- Готовы ли они к отправке в дорогу?

-- Я вам предлагаю сесть на паровоз и поехать на нём прокатиться.

Дети становятся друг за другом и идут «паровозиком»  и громко подражают гудку паровоза.