Использование конструктора ЛЕГО в работе с дошкольниками
статья по конструированию, ручному труду по теме

В этой работе рассказывается о применении конситруктора ЛЕГО в работе воспитателя с детьми,о возможностях развития ребенка в разных областях деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon churkina.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Автор: Чуркина Римма Хаматовна              

                                                                  воспитатель  высшей категории

                                                                 муниципального бюджетного        

                                                                 дошкольного образовательного учреждения

                                                                 детского сада комбинированного

                                                                 вида   № 416 г. Челябинска

                                                                               

Использование конструктора «ЛЕГО» в работе с дошкольниками

    Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение.           Влияние  конструктивной деятельности на умственное  развитие  детей изучал А.Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в  конструировании  оказывают существенное  влияние  на  развитие  ребёнка, радикально изменяя характер интеллектуальной деятельности».

     Конструирование  – «продуктивный вид деятельности  дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».

       Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит  интеллектуальное   развитие  детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». Лего- конструирование один из наиболее любимых детьми вид  деятельности.

Лего – это всегда новая идея, путешествие, открытие!

Занятия по легоконструированию способствуют:

- формированию образного, пространственного мышления

- развивает воображение

- самореализации собственных замыслов

- развитие познавательной, художественно-эстетической способностей

- развитию внимания, памяти, речи

Легоконструирование теснейшим образом связано с областями ФГТ к структуре общеразвивающей программы дошкольного образования, такими как: «Социализация», где развиваются предпосылки к учебной самостоятельности старших дошкольников;

«Художественно-эстетическая области», которое отражает в детях чувственное и интеллектуальное развитие.

Легоконструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как  оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Кроме того Легоконструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия  педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Для развития конструктивной детской деятельности в группе  нами был оборудован Лего – уголок. Он оснащен коллекцией конструкторов «Лего», которые предназначены для дошкольного возраста: ДУПЛО (крупные детали, средний возраст), СИСТЕМ (мелкие детали, старший и подготовительный возраст),ЕДУКАТУН ( мелкие детали, животные, транспорт, человечки, старший, подготовительный возраст). В подготовительной к обучению в школе группе добавляется серия Лего конструкторов БИОНИК (детали трансформеры). Для наборов Лего характерны высочайшее качество, эстетичность, необычная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей дает детям возможность строить все, что душе угодно. Конструкторы Лего – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Мы приобрели наборы конструкторов разных тематик, которые интересны нашим детям. Для первого знакомства с новым материалом важно предоставить много места, так, чтобы в середине размещалось большое количество деталей, а вокруг свободно действовали дети. Как показывает опыт, дети в начале не склонны рассматривать детали, они сразу же начинают их объединять, пытаясь что-то сделать. Одна Лего – деталь предназначена на 50 000 сцеплений, ребенок за свою жизнь собирая и разбирая детали не совершает столько сцеплений, поэтому он очень долговечен и может передаваться по наследству.

 Детские постройки, выполненные на занятиях включаются в сюжеты игр. Постройки объединенные одной темой, располагаются на полках, подиумах и служат прекрасной средой для режиссерских игр детей. Замечательно и то, что в обновлении этих игровых пространств, а значит и в создании новых сюжетов, участвуют сами дети. Сюжеты успешно переносятся в сюжетно – ролевые игры, сюжетосложение, где дети пользуются не только «Лего» ,но и другими предметами – заменителями.

С детьми начинали заниматься легоконструированием со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

 В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Учили детей на основе показа способов крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца. Для работы использовали графические модели. У детей стали развиваться такие способности как самостоятельность при решении творческих задач, гибкость мышления.

В течении года возросла свобода в выборе материала, сюжета,

оригинального использования деталей.

Подготовительная к школе группа- завершающий этап в работе по развитию конструктивной деятельности.. Занятия носят более сложный характер в них включали элементы экспериментирования, ставили детей в условия свободного выбора стратегии работы, проверки способа решения творческой задачи и его исправления.

        В результате проведенной нами работы у детей были сформированы моторные навыки, навыки конструирования, умения выбирать оптимальные пути  решения творческих заданий, успешно функционировать в социуме.

Использование легоконструирования на практике  обеспечило   формирование образного и пространственного воображения,  развитие  креативных способностей  у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование конструктора ЛЕГО в работе с дошкольниками

В этой работе рассказывается о применении конструктора ЛЕГО в работе воспитателя с детьми, о возможностях развития ребенка в разных областях деятельности....

Использование конструктора ЛЕГО в работе с дошкольниками

В этой работе рассказывается о применении конструктора ЛЕГО в работе воспитателя с детьми, о возможностях развития ребенка в разных областях деятельности....

«Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.В.А. СухомлинскийАктуальность введения ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС.По своей сути, ЛЕГО-конструи...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Современное образование предполагает использование новых развивающих педагогических технологий, одной из которых является ЛЕГО-технология, позволяющая, ребёнку думать, фантазировать и действовать, не ...

Мастер-класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда»

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка.    Такой подход лег...

Районное методическое объединение. "Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО в работе воспитателя группы для детей с ОВЗ".

Инновация - создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояния в другое.https://yadi.sk/i/v_ehh0_RxIAqiQ    ...

Выступление на РМО. Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО в работе воспитателя группы для детей с ОВЗ.

Инновация - создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояния в другое.https://yadi.sk/i/v_ehh0_RxIAqiQ...