Семинар-практикум "Изготовление игрушек заместителей для сюжетно-ролевых игр"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Семинар-практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminarna_sayt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Семинар – практикум

«Изготовление игрушек и предметов заместителей для проведения сюжетно - ролевых игр».


Проводят:
теоретическая часть
                   ст. воспитатель Кушнир Г.В.
                   практическая часть
                   воспитатель гр № 7 Дроздович Л.А.

Подготовительный этап

1.Выставка методической литературы по сюжетно - ролевой игре и изготовлению            игрушек. (Отв. Кушнир Г.В.)

2. Подготовить  выставку образцов игрушек – заместителей, материал и оборудование по изготовлению игрушек. (Отв.Кушнир Г.В., Дроздович Л.А.)

3. Подготовить презентацию «Изготовление игрушек и предметов заместителей для проведения сюжетно - ролевых игр». (Отв. Кушнир Г.В.)

План проведения

Теоретическая часть

Вступительное слово старшего воспитателя о значении сюжетно - ролевой игры в развитии ребенка. (Презентация)

Блиц-опрос.

Педагогическое руководство игровой деятельностью с использованием игрушек заместителей.

Практическая часть

Ознакомление педагогов с технологией изготовления игрушек-заместителей из ниток.

Творческие задания для педагогов.

Заключительная часть

Презентация игрушек. Подведение итогов.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития.  

                                                                                                                    (В. А.Сухомлинский)

Актуальность темы

Игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Вместе с тем в педагогической литературе поднимается вопрос о том, что в детском саду игра детей не достигает должного уровня. Игра вытесняется учебной деятельностью по подготовке к школе. Дошкольник  как бы «перерастает игру». А те дети, у которых игровая  деятельность  не  достигнет определенного уровня, в дальнейшем испытывают трудности в переходе к новой ведущей деятельности – учебной.

 Как активизировать игровую деятельность детей на основе использования игрушек заместителей?

Цель:

оптимизация педагогического процесса по организации и проведению сюжетно - ролевой игры с использованием игрушек и атрибутов – самоделок.

Задачи:

Повышение педагогической компетенции в организации  и проведении сюжетно-ролевых игр с использованием игрушек заместителей.

Обучение педагогов практическим приемам  изготовления игрушек из ниток.

Развитие творчества и фантазии педагогов в процессе изготовления игрушек.

Блиц – опрос

Какие игры относятся к сюжетно-ролевым? (Игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, развлечения).

Назовите основные элементы сюжетно- ролевой игры?  (замысел, сюжет, содержание, игровая ситуацию, роль, ролевое взаимодействие, правила).

Что общего и в чем отличие сюжетно - ролевой  и театрализованной игры?

Назовите примеры сюжетно - ролевых игр.

Какие игрушки заместители можно использовать в сюжетно-ролевых играх?

  Сюжетно-ролевая  игра – это  творческая деятельность детей, в которой проявляются образы, содержащие условное преобразование окружающего. При помощи предметов заместителей и определенных действий, ребенок создает игру, открывает те или иные стороны действительности, которые он познает и изменяет соответственно своему замыслу.

Отражение темы в образовательных областях

Образовательная область «Социализация»

 Формирование  первичных представлений об окружающем мире, развитие игровой деятельности, формирование трудовых умений и навыков.

Образовательная область «Познание»

 Формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

Образовательная область «Художественное творчество»

 Развитие детского творчества  на основе художественного конструирования.

Образовательная область «Коммуникация»

 Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Образовательная область «Чтение художественной  литературы»

 Развитие литературного кругозора.

Педагогическое руководство игровой деятельностью с использованием игрушек заместителей

Заинтересовать новой темой и сюжетом игры, создать необходимые условия для игрового действия.

Повлиять на развитие детского воображения.

Помочь детям овладеть  необходимыми  игровыми навыками и действиями, расширить содержание игры.

Помочь детям в формировании умения организованно играть, поддерживать в игре дружелюбные отношения.

Помочь  детям охотно брат на себя те роли, отношения в которых им понятны, и которые являются отражением окружающей его действительности.

Практическая часть

Оборудование и материалы: циркуль, цветной картон, шерстяные нитки, иголка с большим ушком, ножницы, клей.

1 этап: Обматываем колечко шерстяной ниткой с помощью иголки.

2 этап: Разрезаем нитки по краю колечка          

 3 этап: Между колечками связываем  середину ниткой  

 4 этап: Снимаем колечки с ниток. Получается помпон. Делаем второй помпон большего размера. Связываем помпоны.

5 этап:  Формируем игрушку: приклеиваем  к большому помпону крылья и лапки, к маленькому помпону  - глаза и клюв. Игрушка готова.            

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление игрушек и предметов –заместителей для сюжетно ролевых игр.

В презентации рассказывается из чего можно сделать оборудования для сюжетно – ролевой игры. Также показаны образцы оборудования к различным играм...

Консультация для воспитателей ДОУ "Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций"

Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. «Каков ребенок, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, н...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Семинар для родителей "Изготовление игрушек и предметов-заместителей для сюжетно-ролевых игр

Семинар-практикум для родителей  «Изготовление игрушек и предметов-заместителей для сюжетно-ролевых игр»...

Проект «Использование игрушек-заместителей в сюжетно-ролевых играх».

Проект предполагает организовывать игровую деятельность так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог научиться играть в сюжетно-ролевые игры, разнообразит их игровую и образователь...