Консультация для воспитателей ДОУ "Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций"
консультация на тему

Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. «Каков ребенок, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, необходимых будущему работнику и гражданину. В игре ребенок развивается физически, у него развивается сообразительность, внимание, находчивость, коллективизм. Нужно полнее использовать игры в воспитательных целях. Можно значительно усилить игру, если регулярно проводить с детьми игры, однако необходимо иметь ввиду, что одни и те же игры могут быть полезнее для воспитания не только одного, но и нескольких качеств. Для развития самостоятельной деятельности в играх детей третьего года жизни большое значение имеет набор сюжетных-образных игрушек – заменителей. В играх с куклами дети используют листья, камушки, пирожки из песка. Лечат кукол вместе с воспитателями.

Игрушки, изображаемые предметы быта становятся более разнообразными. На третьем году жизни особое внимание уделяют формированию у детей развернутой самостоятельной игры в воображаемой ситуации. Не следует для создания игровой ситуации заранее (создавать) усаживать кукол за стол, укладывать их на кровать – это малыши сами с удовольствием выполняют. Детям третьего года жизни игровая задача становится вне подсказывающей ситуации. Где мама у этого зайчика? Кто шофер этой машины? Твоя кукла заболела, Катя, как мы ее полечим? Важно, чтобы ребенок не только принимал и выполнял игрушки-заменители и воображаемыми предметами, но и сообщал другим предполагаемое содержание своих действий с ними. Нужно спрашивать у детей, что обозначает это действие или игрушка – заменитель.

Например: Катя, твоя кукла испачкалась, надо ей помыть ручки. На тебе мыло (дает камушек), вот течет водичка – с.с.с. Вот и чистая стала твоя кукла. Данил, твоя собачка хочет кушать, давай ее покормим, воспитатель предлагает Данилу принести прутик, вот косточка, Жучка любит косточку. Давай напоим собачку.

Накопленный практический опыт позволяет детям к концу третьего года жизни длительное время находиться в воображаемой ситуации. Самостоятельная игра иногда длится 30-40 минут. Научившись действовать предметами – заменителями, малыши переходят к отображению в игре первых взаимоотношений между персонажами. Игра переходит в наиболее высокий этап – становится сюжетно-ролевой. Сережа взял собачку – это Жучка. Взял кастрюлю, сейчас будем есть суп, мальчик положил туда камушки – вот мясо, ешь Жучка, а вот палочка – это косточка тебе.

Малыши строят поезд из кубиков на прогулке. На головной вагон ставят цилиндр – это труба. Двигая паровоз – у-у-у. Например: ребенок играет с цыпленком. Алеша говорит: «Нужно построить забор из песка, а то цыпленок убежит и нужно покормить его» - сыплет ему сухой песок: цып-цып-цып – зовет его. Иногда дети строят не только заборчики для цыпленка, но и домики для кукол.

 

Игрушки-заменители:

- Камушки – мыло;

- Листочки – деньги-билеты;

- Желуди – конфеты;

- Сухой песок – зернышки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_igrushek.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

«Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций»

(консультация для воспитателей)

Выполнила: воспитатель

                                                            Вечканкина Г.Г.

Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. «Каков ребенок, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, необходимых будущему работнику и гражданину. В игре ребенок развивается физически, у него развивается сообразительность, внимание, находчивость, коллективизм. Нужно полнее использовать игры в воспитательных целях. Можно значительно усилить игру, если регулярно проводить с детьми игры, однако необходимо иметь ввиду, что одни и те же игры могут быть полезнее для воспитания не только одного, но и нескольких качеств. Для развития самостоятельной деятельности в играх детей третьего года жизни большое значение имеет набор сюжетных-образных игрушек – заменителей. В играх с куклами дети используют листья, камушки, пирожки из песка. Лечат кукол вместе с воспитателями.

Игрушки, изображаемые предметы быта становятся более разнообразными. На третьем году жизни особое внимание уделяют формированию у детей развернутой самостоятельной игры в воображаемой ситуации. Не следует для создания игровой ситуации заранее (создавать) усаживать кукол за стол, укладывать их на кровать – это малыши сами с удовольствием выполняют. Детям третьего года жизни игровая задача становится вне подсказывающей ситуации. Где мама у этого зайчика? Кто шофер этой машины? Твоя кукла заболела, Катя, как мы ее полечим? Важно, чтобы ребенок не только принимал и выполнял игрушки-заменители и воображаемыми предметами, но и сообщал другим предполагаемое содержание своих действий с ними. Нужно спрашивать у детей, что обозначает это действие или игрушка – заменитель.

Например: Катя, твоя кукла испачкалась, надо ей помыть ручки. На тебе мыло (дает камушек), вот течет водичка – с.с.с. Вот и чистая стала твоя кукла. Данил, твоя собачка хочет кушать, давай ее покормим, воспитатель предлагает Данилу принести прутик, вот косточка, Жучка любит косточку. Давай напоим собачку.

Накопленный практический опыт позволяет детям к концу третьего года жизни длительное время находиться в воображаемой ситуации. Самостоятельная игра иногда длится 30-40 минут. Научившись действовать предметами – заменителями, малыши переходят к отображению в игре первых взаимоотношений между персонажами. Игра переходит в наиболее высокий этап – становится сюжетно-ролевой. Сережа взял собачку – это Жучка. Взял кастрюлю, сейчас будем есть суп, мальчик положил туда камушки – вот мясо, ешь Жучка, а вот палочка – это косточка тебе.

Малыши строят поезд из кубиков на прогулке. На головной вагон ставят цилиндр – это труба. Двигая паровоз – у-у-у. Например: ребенок играет с цыпленком. Алеша говорит: «Нужно построить забор из песка, а то цыпленок убежит и нужно покормить его» - сыплет ему сухой песок: цып-цып-цып – зовет его. Иногда дети строят не только заборчики для цыпленка, но и домики для кукол.

Игрушки-заменители:

- Камушки – мыло;

- Листочки – деньги-билеты;

- Желуди – конфеты;

- Сухой песок – зернышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Развитие мыслительных операций детей на занятиях Формированию элементарных математических понятий»

В старшем дошкольном возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Развития мыслительных операций являются основными в подготовке д...

Консультация для родителей. "Развитие мыслительных операций"

Консультация направлена на помощь воспитателю в развитии мыслительных операций, а именно: развитие внимания и сопоставления и сравнения предметов....

Консультация для воспитателей Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр

laquo;Самые любимые, самые нужные детям игры - это те, где дети сами ставят цель игры…Процесс игры заключается в осуществлении этой цели: ребенок строит планы, выбирает средства осущ...

Консультация для воспитателей "Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры"

Консультация для воспитателей«Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»Подготовила воспитатель Шиянова Т.А.Индивидуальность ребёнка проявляется в самостоят...

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»

Индивидуальность ребёнка проявляется в самостоятельном развитии им замысла игры, умения организовать игру, подобрать нужные материалы для игры, выразительно выполнять ту или иную роль. Для индивидуа...