Конфликтные ситуации, возникающие между детьми в ходе сюжетно-ролевых игр и пути их решения.
презентация

Калачикова Кристина Александровна

Конфликтные ситуации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конфликтные ситуации, возникающие между детьми в ходе сюжетно-ролевых игр и пути их решения.

Слайд 2

Основные причины возникновения конфликтов « Разрушение игры» — сюда входят такие действия детей, которые прерывали или затрудняли процесс игры, — например разрушение игровых построек, игровой обстановки, а также воображаемой игровой ситуации. « По поводу выбора общей темы игры» — в этих случаях споры возникают из-за того, в какую именно совместную игру собирались играть дети. « По поводу состава участников игры» — здесь решается вопрос о том, кто именно будет играть в данную игру, т. е. кого включить в игру, а кого исключить. «Из-за ролей» — данные конфликты возникают главным образом в силу разногласий между детьми о том, кто будет выполнять наиболее привлекательную или, наоборот, малопривлекательную роль. «Из-за игрушек» — сюда отнесены споры из-за обладания игрушками, игровыми предметами и атрибутами. «По поводу сюжета игры» — в этих случаях дети спорят из-за того, каким образом должна проходить игра, какие в ней будут игровые ситуации, персонажи и каковы будут действия тех или иных персонажей. «По поводу правильности игровых действий» — это споры о том, правильно или неправильно действует тот или иной ребенок в игре.

Слайд 3

стиль поведения воспитателя наблюдающего ситуацию ссоры Правило 1 Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Правило 2 Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Правило 3 Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Правило 4 Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Правило 5 Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между детьми, вы можете сказать им, что вы очень любите их обоих и поэтому их ссоры очень вас огорчают.

Слайд 4

Ситуация «Одинокий ребёнок » В групповой комнате играют дети. Максим подошёл к ним и сказал: - Возьмите и меня поиграть в поезд. - Нет, мы никого не принимаем, - ответили дети. Поезд отходит от станции. Максим поспешил к другой группе детей: - Можно и мне с вами? - Нет, нас и так много, - ответили дети. Максиму одному было скучно, и он подошёл ещё к одной группе, где играли в настольный футбол. - А можно занять очередь, чтобы и мне поиграть? - Нет, - ответили ему мальчики, - в эту игру мы сами хотим играть. Максим, опустив голову, медленно отошёл от детей, остановился у окна и стал ждать, когда за ним придут.

Слайд 5

Ситуация «Ребёнок- лидер » Девочки решили играть в игру «Магазин ». Катя сказала: - Чур, я буду продавцом, а вы все покупатели. Начался спор по поводу того, что Катя каждый раз бывает продавцом, больше никто. Помимо всего, девочка стала указывать играющим, что кому покупать, с чем приходить в магазин. Детям это не понравилось, и они отказались от игры.

Слайд 6

создать условия для творчества, помогать детям устанавливать хорошие взаимоотношения. И создать такую обстановку, чтобы дети слушали и слышали друг друга посредством того, кто между ними. Поэтому для педагога в конфликте важен не сам предмет и материал конфликта, а формальная сторона взаимодействия, т. е. его организованность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Роль педагога в формировании отношений между детьми в процессе сюжетно-ролевой игры"

Целью данной консультации является психологическое просвещение педагогических работников...

Консультация для воспитателей ДОУ "Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций"

Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. «Каков ребенок, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, н...

Методическая разработка для педагогов "Разрешение конфликтных ситуаций возникающих в дошкольном учреждении"

Данная разработка способствует повышению уровня психолого-педагогических компетенций педагогов в сфере разрешения конфликтных ситуаций, с которыми воспитатели могут столкнуться....

Консультация для воспитателей Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр

laquo;Самые любимые, самые нужные детям игры - это те, где дети сами ставят цель игры…Процесс игры заключается в осуществлении этой цели: ребенок строит планы, выбирает средства осущ...

Круглый стол на тему «Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр

Круглый стол на тему "Разрешение конфликтных ситуации между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр"...