Главные вкладки

    Зимующие птицы - конспект занятия по ручному труду.
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Цель: Учить обводить трафарет, дорисовывать картинку, наносить клей из пузырька, мелко нарезать нить и наносить её на поверхность намазанную клеем. Развивать мелкую моторику, внимание, память,  мышление, зрительно двигательную координацию. Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.

    Оборудование: картинки – сороки, синички, снегиря; картон, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, трафарет снегиря,, синички, сороки; нитки – красные, желтые, темно сини, темно коричневые, белые и зеленые.

    Ход занятия:

    Педагог: Ребята хотите узнать, кого мы сегодня будем делать?

    Дети: Да.

    Педагог: Тогда отгадайте загадку.

    Чернокрылый, Красногрудый,

    И зимой найдет приют:

    Не боится он простуды –

    С первым снегом тут как тут!

    Дети: Снегирь.

    Педагог: Правильно, молодцы, а как вы догадались?

    Дети: Потому что у него красная грудка и черные крылышки, он прилетает к нам зимой.

    Педагог: А вот еще одна загадка.

    Спинкою зеленовата,

    Животиком желтовата,

    Черненькая шапочка

    И полоска шарфика.

    Дети: Синичка. Потому что у синички желтый животик, черненькая головка, впереди полоска похожая на шарфик, а на спинке зеленые перышки.

    Педагог: Молодцы, слушайте еще загадку.

    Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

    Грудкой беловатая, спинкой черноватая.

    Птица говорливая, самая болтливая.

    Везде летает, новости все знает.

    Дети: Сорока. У сороки длинный хвост, беленькая грудка и черная спинка, она весь день стрекочет, как будто что-то рассказывает.

    Педагог: Молодцы, а какие нитки нам понадобятся для их изготовления?

    Дети: Красные, белые, коричневые, желтые, темно синие.

    Педагог: Правильно, а еще мы возьмем зеленые нитки и посадим наших птичек на еловую веточку.

    А сейчас возьмите нитки и мелко нарежьте их. Пока дети нарезают нитки для аппликации, тихо звучит музыка. Педагог следит за работой ребят, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем детям, у которых не получается.

    Педагог: Молодцы ребята вы справились с заданием, а сейчас давайте поиграем и немножко отдохнем. Птицам зимой холодно и голодно, давайте мы их покормим.

    Покормите птиц

    Покормите птиц зимой!                           Изображают как сыплют крошки

    Пусть со всех концов                               Разводят руки в стороны

    К нам слетятся, как домой,                      Большие пальцы соединяют

                                                                      остальными машут, как крыльями

    Стайки на крыльцо.                                 Кончики пальцев соединяют

                                                                      изображая крышу дома

    Сколько гибнет их – не счесть                Держатся за голову и качают ей

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть                     Прижимают руки к сердечку

    И для птиц тепло.                                    Обнимают и гладят себя

    Приучите птиц в мороз                                    Изображают как сыплют крошки

    К своему окну,                                         Соединяют руки кольцом, над

                                                                           головой

    Чтоб без песен не пришлось                    Пальцы щепоткой «открывают

    Нам встречать весну.                               и закрывают клюв»

    Педагог: Но вот вы немножко отдохнули и теперь продолжим нашу работу. Возьмите птичек и обведите их на картоне. Дорисуйте им недостающие детали, веточку. Не забудьте, что клей мы наносим сначала по контуру, а лишь затем заполняем всю поверхность. Наносите клей поочередно, для каждой детали отдельно. Пока ребята работают, тихо звучит музыка. Педагог продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается.

    Молодцы вы все справились с задание, посмотрите, какие красивые птички у вас получились. Кто хочет рассказать, как он выполнил свою работу. Желающие ребята рассказывают о своей работе.

    Педагог: Давайте мы с вами устроим выставку в детском саду. Пускай ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя.  А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

    В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

    Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

    Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

    Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебная птица»

    Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебная птица»Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.Цель: совершенствовать умение  в  работе с  бумагой.Программные задачи:...

    Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе "Нарядная птица"

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ручному труду. Изготовление из бросового и природного материалов образа птицы....

    Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»

    Развивает воображение, творчество, мелкую моторику, активизирует познавательные способности.Воспитывает доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь,...


     

    Комментарии

    ПЕККЕР Ирина Петровна

    Очень красиво, просто чудо! Есть чему поучиться! Спасибо!

    Благодарю вас Ирина Петровна.

    Старавойтова Елена Анатольевна

    Спасибо, Алла Анатольевна, за интересный конспект. А результаты занятия достойны восхищения! Чудесные работы!

    Спасибо большое Елена Анатольевна.