Развивающие игры с природным материалом (ракушками)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Левочкина Юлия Анатольевна

 

Развивающие игры

с природным материалом (ракушками)

 

Игра №1 «Угадай на ощупь»

Цель: - помочь ребенку научиться правильно   пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира. развивается :

- мелкая моторика рук,

- образное мышление,

- осязание,

 - аналитическое мышление

- решать поставленную задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchie_igry.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры

с природным материалом (ракушками)

Игра №1 «Угадай на ощупь»

Цель: помочь ребенку научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира.

развивается:

  1. мелкая моторика рук,
  2. образное мышление,
  3. осязание,
  4. аналитическое мышление
  5. решать   поставленную задачу.

Материал:  шишка, ракушка, морской камешек, кубик, мячик и т.д.

Игра №2 «Чего не хватает? »

 

 Цель: учить ребенка угадывать, какой из ранее увиденных им предметов отсутствует.

развивается:

  1. аналитическое мышление,
  2. память,
  3. речь,
  4. словарный запас,
  5. социальные навыки.    

                     

Материал: книжка, игрушка, ракушка, яблоко и д.р.

Игра №3: «По порядку»

                                                                   

Цель: Научить ребенка раскладывать по порядку обычные и необычные предметы.                                               Развивается: 

  1. понимание причинно-следственных связей,        
  2. аналитическое мышление,                                                    
  3. моторика рук, речь, словарный запас, социальные навыки.

                               

Материал: Карандаши разных размеров, игрушки маленькие и большие, ракушки разного размера и д.р.

     

Игра №4 «Собери группы»

                 

Цель: Учить детей классифицировать предметы по тем или иным признакам, что является важной частью умственного  развития ребенка.                                                

развивается: 

  1. умение классифицировать,
  2. аналитическое мышление, речь,
  3. навыки счета,
  4. умение решать поставленные задачи.

     

Материал:6-8 групп разных предметов: пуговицы, морские камушки, ракушки и д.р. 6-8 коробочек или тарелочек, куда можно рассортировать различные предметы.

         

Игра №5   «Собери фигуру» (проводится с группой детей 2-7)

Цель: Учить детей анализировать элементарную схему рисунка, развивать мелкую моторику рук.

   

Материал: ракушки, карты - образцы, карты - схемы, с контурными  изображениями предметов.        

                   

Игра №6 «Спрячь в ладошке»

   

Цель: развивать умение соотносить предметы по величине, развивать внимательность, мелкую моторику рук.      

Материал: маленькие и большие ракушки.              

Описание: воспитатель дает ребенку большую маленькую ракушки и говорит: «Сейчас я покажу тебе фокус. КРЭКС-ПЭКС-ФЕКС» (забирая маленькую ракушку и пряча ее в ладошке). Предложить ребенку сделать тоже самое. Повторить фокус с большой ракушкой. Сравнить ракушки между собой, затем с ладошкой ребенка. Подобные фокусы можно проделывать с любыми другими предметами.      

     

         

Игра №7 «Найди отличия»

     

Цель: развивать умение сравнивать узоры из ракушек, находить в них сходства и отличия, развивать память, мелкую моторику рук.      

Материал: образцы узоров или сюжетные картинки.        

Описание: в течение 2-3 минут показывать ребенку карточку или образец узора. Затем предложить ему вторую карточку (образец) на котором отсутствуют или заменены некоторые предметы. Ребенок должен определить, что изменилось.  

Игра №8 «Повтори орнамент»  

   

Цель: Способствовать развитию концентрации внимания, памяти, развития мелкой моторики рук, памяти.        

Материал: ракушки разной величины          

Описание: воспитатель дает ребенку половину природного игрового материала, остальную половину берет себе, выкладывая произвольную композицию, затем в течение 1-2 сек. показывает ребенку. Тот должен выложить из ракушек точно такую же композицию по памяти.

         

Игра №9 «Заполни пустые клетки»

   

Цель: развивать умение сопоставлять сравнивать группы предметов, находить отличительные признаки.

Материал: разнообразные ракушки по форме и цвету.            

Описание: Каждый ребенок должен изучить расположение ракушек в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и цвет. Найти закономерность в их расположении и запомнить пустые клеточки. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться таблицами.  

Игра №10 «Цветы на клумбах» 

     

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.  

Материал: ракушки, «клумбы» из картона круглой, квадратной, прямоугольной форм.                        Описание: Предложить ребенку  распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: белые цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе; большие цветы росли не на круглой и не на прямоугольной клумбе. Где какие цветы росли?            

Игра №11 «Лабиринт для пальчика»

       

Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.              

Материал: дорожка–лабиринт из ракушек и морских камушков.    

Описание: предложить ребенку добраться пальчиком до домика, проведя им по дорожке.              

 

Литература:

1.П.Уорнер. «Играй и учись!». Минск. «Поппури». 2008г.,

2. «Развивающие игры для детей». Изд. «Учитель». 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Развивающие игры с природным материалом - камешками в практике педагога-психолога детского сада

Материал содержит игры, упражнения, физминутки, пальчиковую гимнастику, которые проводятся с использованием природного материала - необычных камешков  с рисунками. Рекомендую для педагогов-психол...

игры с природным материалом. игры с песком

игры представлены как для педагогов, так и для родителей...

Развивающие игры с природным материалом для детей младшего дошкольного возраста

Дети младшего возраста - это маленькие исследователи. Интерес к природным объектам формируется у них постепенно, в результате многократных встреч. При знакомстве с окружающим миром малыши хотят всё ра...

развивающие игры с природным материалом

Дети раннего возраста — это маленькие исследователи. Интерес к природным объектам формируется у них постепенно, в результате многократных встреч. При знакомстве с окружающим миром малыши хотят в...

Развивающие игры с природным материалом

Развивающие игры с природным материаломАвторские игры с плодами деревьев для детей 2-3 лет.Дети раннего возраста — это маленькие исследователи. Интерес к природным объектам формируется у н...

Открытый урок на тему игры с природными материалами. Игры с солью.

Название «Яркие воспоминания лета»Цель: развитие сенсорных систем, произвольного внимания и мелкой моторики ребенка;Задачи: стимулирование сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики,...