Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме

Образенко Татьяна Анатольевна

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ.

Цели и задачи кружка.

  1. Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер.
  2. Способствовать концентрации внимания, развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления, стремление получать желаемый результат .
  3. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
  4. Стимулировать и развивать память.
  5. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами.
  6. Активизировать мыслительные процессы. Развивать умение соотносить наглядные символы (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и переводить их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий)
  7. Совершенствовать трудовые умения ребёнка, формировать культуру труда.
  8. Способствовать созданию игровых ситуаций.
  9. Развивать интерес к данному виду исску Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер.
  10. Способствовать концентрации внимания, развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления, стремление получать желаемый результат .
  11. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
  12. Стимулировать и развивать память.
  13. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами.
  14. Активизировать мыслительные процессы. Развивать умение соотносить наглядные символы (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и переводить их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий)
  15. Совершенствовать трудовые умения ребёнка, формировать культуру труда.
  16. Способствовать созданию игровых ситуаций.
  17. Развивать интерес к данному виду искусства.

План работы кружка.

Первый год занятий.

тема

литература

цель

сентябрь

1

Знакомство детей с искусством оригами

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Показать детям выполненные работы. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками. Вызвать интерес к художественному конструированию.

2

Основные термины и элементы складывания

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Познакомить детей с основными  геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Показать простые приёмы складывания  квадрата используемые в работах.

3

Основные термины и элементы складывания

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

 Продолжать знакомить детей с основными  геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Показать новые приёмы складывания  квадрата используемые в работах.

4

Основные термины и элементы складывания

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Продолжать знакомить детей с основными  геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Закреплять приёмы складывания  квадрата используемые в работах. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

октябрь

1

Основные термины и элементы складывания

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Закреплять знание  детьми  основных  геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Закреплять приёмы складывания  квадрата используемые в работах. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Знакомить детей с условными знаками оригами.

2

Ёлка и грибок.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.32-36

Познакомить детей с базовой формой – треугольник. Познакомить с поделками и последовательностью их выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

3

Бабочка.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.37-38

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.20-21

Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Учить делать необходимые вырезания и украшения.

4

Рыбка.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.39-40


Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Учить делать необходимые вырезания и украшения.

ноябрь

1

Тюльпан.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.22-23

Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Учить оформлять коллективную композицию.

2

Лиса.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.24-25

Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

3

Лягушонок.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.41-42


Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.28-29

Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали и в определённой последовательности, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

4

Зайчик.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.48-50

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.53

Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.  Делать необходимые вырезания и украшения.

декабрь

1

Караблик.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.51-52

Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали и в определённой последовательности, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

2

Стаканчик.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.55-56

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.30-31

Продолжать работать с базовой формой треугольник. Учить загибать углы и вводить в образовавшуюся щель. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами

3

Синица.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.62-64

Развивать у детей умение складывать базовую форму – треугольник. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

Способствовать созданию игровых ситуаций

Учить оформлять коллективную композицию.

4

Бабочка.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.48-49

Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

январь

1

Воздушный змей.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.65-67

Познакомить детей с базовой формой – воздушный змей Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

2

Щенок.

Собачка.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.57-61


Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.63-64

 Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и  воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

3

Курочка.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.73-74


 Учить детей работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

4

Курочка.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.63-64

Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, выполнять последующие сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

Способствовать созданию игровых ситуаций

Учить оформлять коллективную композицию

февраль

1

Птица.

Голубь.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.75-77


Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.89

Продолжать учить детей работать с базовой формой – воздушный змей Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций

Учить оформлять коллективную композицию.

2

Ворона.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.82-85


Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.81-82

Продолжать учить детей работать с базовой формой – воздушный змей.  Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций

Учить оформлять коллективную композицию

3

Сова.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.78-81


Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.67-69

Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций

Учить оформлять коллективную композицию.

4

Жар птица. Попугай.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.83-84,90-91

Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

Способствовать созданию игровых ситуаций

Учить оформлять коллективную композицию.

март

1

Пингвин.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.94-94.

Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

Способствовать созданию игровых ситуаций

Учить оформлять коллективную композицию.

2

Зайчик.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.54-55

Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и  воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций

3

Кошка.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.61-62

Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и  воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций

4

Лиса.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.32-33

Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и  воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций

апрель

1

Рыбка.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.86-92


Познакомить детей с новой базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

2

Лебедь.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.93-94

Продолжать знакомство детей с новой базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Оформлять коллективную композицию.

3

Мотылёк.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.86-92

Учить  детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

4

Бабочка.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.97-101.

Учить  детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

май

1

Солонка.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.102-104

Познакомить детей с новой базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

2

Корзинка.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.108-109

Учить  детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

3

Головастик. Жук.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.110-115

Учить  детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

4

Пароход.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.116-118

Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций.

Второй  год занятий.

тема

литература

цель

сентябрь

1

Организационное

Вспомнить с детьми ранее полученные знания необходимые для выполнения работ по художественному конструированию и из бумаги, вспомнить названия базовых форм и поделок н а их основе. Выполнить работы по желанию. Способствовать концентрации внимания, развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления, стремление получать желаемый результат .

2

Петушок.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.119-122

Учить детей работать с базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

3

 Слон.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.126-128


Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.79-80

Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

Способствовать созданию игровых ситуаций

Учить оформлять коллективную композицию.

4

Зайчик

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.116-117

Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

Способствовать созданию игровых ситуаций

Учить оформлять коллективную композицию.

октябрь

1

Петушок и курочка

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.118-119,134-135

Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

Способствовать созданию игровых ситуаций

Учить оформлять коллективную композицию.

2

Осёл.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.137-139

Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

Способствовать созданию игровых ситуаций

Учить оформлять коллективную композицию.

3

Жираф, зебра.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.74-78 Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.172-173


Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

Способствовать созданию игровых ситуаций

Учить оформлять коллективную композицию.

4

Лебедь.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.129-133

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.128-129

Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

Учить оформлять коллективную композицию.

ноябрь

1

Павлин.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.103-131

Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

Способствовать созданию игровых ситуаций

Учить оформлять коллективную композицию.

2

Гусь, утка

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.134-136

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.124-125,132-133

Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

Учить оформлять коллективную композицию.

3

Кенгуру.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.168-169

Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

Учить оформлять коллективную композицию.

4

Попугай.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.137-170-171

Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Учить оформлять коллективную композицию.

декабрь

1

Кенгуру и динозаврик.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.144-145

Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

Учить оформлять коллективную композицию.

2

Мышка и улитка.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.155-156

Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

Учить оформлять коллективную композицию.

3

Акула.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.142-144

Познакомить детей с новой базовой формой – рыба.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

4

Пингвин.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.146-147

Познакомить детей с новой базовой формой – рыба.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

январь

1

Мышь.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

174-176

Познакомить детей с новой базовой формой – дверь.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

2

Поросёнок.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.177-178

Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – дверь. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

Учить оформлять коллективную композицию.

3

Тюлень.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.138-139

Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – дверь. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

Учить оформлять коллективную композицию.

4

Зайчик.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.163-164

Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – дверь. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

Учить оформлять коллективную композицию.

февраль

1

Дракончик.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.86-89

Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – дверь. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

Учить оформлять коллективную композицию.

2

Лебедь.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.179-180

Учить детей работать с базовой формой –рыба. Закреплять полученные знания и умения. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.                                                                                         Стимулировать и развивать память.

3

Тюлень.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.181-182

Учить детей работать с базовой формой –рыба. Закреплять полученные знания и умения. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Стимулировать и развивать память.

4

Жаба.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.152-155

Познакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

март

1

Голубь.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.166-167

Вспомнить с детьми базовую форму – треугольник. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память

2

Лягушонок.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.185-186

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.183-184

Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память

3

Летучая мышь

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.186187

Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память

4

Тюльпан.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.187-189

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.198-199

Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Познакомить с выполнением надувных игрушек. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память

апрель

1

Тюльпан.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.200-202

Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

2

Ракета.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.188-190.196-197.

Показать детям выполнение одного и того же предмета из разных базовых форм. Способствовать концентрации внимания, развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления, стремление получать желаемый результат .

3

Кувшинка.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.202-203

Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

4

Зайчик надувной.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.194-195

Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Познакомить с выполнением надувных игрушек. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память.

май

1

Кузнечик.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.206-207

Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

2

Лилия.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.209-211

Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

3

Летающий журавлик.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.216-217

Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

4

Надувной журавлик.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.206-207

Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Познакомить с выполнением надувных игрушек. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память.

Список используемой литературы.

  1. Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
  2. Г.И. Долженко « 100 оригами»
  3. Т. Сержантова « 366 моделей оригами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

План кружковой работы с детьми старшей группы "Волшебное тесто"

Цель - развитие у детей творчества, фантазии, воображения и мелкой моторики....

Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД «Юный пешеход»

Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД....

Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)

перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения  в средней группе...

Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...

Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"

Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"...

Перспективный план профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план  работы с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации...