Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД «Юный пешеход»
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему

Маняхина Оксана Михайловна

Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_pdd.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружковой работы с детьми

3- 4 лет по ПДД

«Юный пешеход»

Сентябрь

  1. Рассматривание макета улицы.

Цель: Показать расположение светофоров, объяснить где находится тротуар и проезжая часть, где можно переходить улицу, где можно передвигаться пешеходам. Рассмотреть расположение зданий, дорожные знаки. Познакомить детей с перекрестком, с правилами перехода перекрестка.

  1. Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом.

Цель: Дать представления об особенностях автобуса и троллейбуса, рассмотреть их внешний вид, учить детей сравнивать два вида транспорта, дать представление о городском общественном транспорте.

  1. «Мой родной город».

Цель: Выучить с детьми их домашний адрес, название города, улицы, повторить правила поведения на улице города. Познакомить с достопримечательностями г.Тамбова. Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма. Учить внимательно рассматривать картины родного города, рассказывать, что на них изображено.

  1.  Рисование «Грузовая машина».

     

     Цель: Дать представление о грузовой машине. Учить аккуратно пользоваться красками; рисовать кончиком кисти; набирать на кисть немного гуаши.

Октябрь

  1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей».

Цель: Дополнить представление детей о пешеходном переходе («зебре»), о сигналах светофора. Учить детей называть, что обозначают цвета светофора. Учить правильно вести себя на тротуаре, держаться правой стороны. Обогатить словарный запас детей: «пешеходный переход», «тротуар», «проезжая часть».

  1. Конкурс рисунков «Дорога глазами детей».

Цель: Развивать чувство безопасности и самосохранения на улицах города. Учить в рисунке передавать правила дорожного движения, рисовать транспорт, пешеходные переходы, пешеходов, светофор, дорогу.

  1. «Транспорт».

Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта и его назначением: автобус, троллейбус, такси, грузовик, легковой автомобиль. Учить соотносить иллюстрации транспорта с их игрушечными моделями. Расширять представления об окружающей действительности.

  1. «Светофор».

Цель: Познакомить детей с сигналами светофора для автотранспорта и для пешеходов. Закрепить знания перехода улицы. Учить приобретенные знания применять в практической деятельности.

Ноябрь

  1. «Специальный автотранспорт».

Цель: Познакомить детей с различными видами специального автотранспорта и их назначениями: милицейская машина, скорая помощь, пожарная машина, поливальная машина, снегоуборочная машина, продовольственные машины. Расширять представления об окружающей действительности.

  1. «Если ты потерялся на улице…»

Цель: Объяснить детям правила обращения за помощью, если он потерялся на улице и остался один. Рассказать, к кому можно обратиться за помощью. Дать представления о неправильных действиях, объяснить, как делать нельзя. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

  1. «В городском транспорте»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте: кому следует уступать место в транспорте, как следует обеспечить свою безопасность, если ты стоишь. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

  1. Рисование «Светофор».

Цель: Вспомнить прибор, помогающий переходить улицу. Что обозначают сигналы светофора. Подвести детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения. Учить проявлять фантазию, развивать мелкую моторику рук.

Декабрь

  1. «Дорожная сказка».

Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах ходьбы по тротуарам. Воспитывать грамотного пешехода.

  1. «Я пешеход».

Цель: Повторить с детьми правила поведения пешехода на улице. Познакомить с обязанностями пешехода. Научить ориентироваться на улице. Воспитывать грамотного пешехода.

  1. «Улица полна неожиданностей».

Цель: Выявить знания детей о том, как следует вести себя на улице. Углубить знания детей о правилах дорожного движения. Учить находить верные решения из возникающих дорожных ситуаций.

  1. «Строительный транспорт».

Цель: Познакомить детей со строительным транспортом: экскаватором, трактором, краном, «БелАЗом». Расширять представления о транспорте. Развивать познавательные способности, любознательность. Учить детей размышлять.

Январь

  1. «Моя улица».

Цель: Учить детей называть свой адрес, название страны, города, улицы. Учить рассказывать о зданиях, магазинах, находящихся на их улице. Способствовать развитию памяти, мышления, связной речи. Сделать с детьми макет детского сада и близлежащей улицы.

  1. «Машины на улице».

Цель: Помочь выяснить, почему некоторые машины ездят со специальными знаками и сигналами, почему должны их пропускать другие машины. Расширять представления об окружающей действительности.

  1. «Дорожные знаки».

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их назначением. Закреплять знания о поведении на улице. Учить подбирать дорожный знак к конкретной дорожной ситуации.

  1. «Загадывание загадок о ПДД»

     Цель: продолжать учить отгадывать загадки; Закрепить знания о правилах дорожного движения; Развивать сообразительность, смекалку, слуховое внимание, мышление.

Февраль

  1. «Безопасность на дорогах».

Цель: Дать представление детям о том, что лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье – соблюдать правила дорожного движения. Прививать культуру поведения на дороге. Учить пользоваться переходом. Объяснить, что нельзя играть на проезжей части и на тротуаре.

  1. «Безопасность в общественном транспорте».

Цель: Дать представления детям о правилах поведения на остановке, как следует выходить и заходить в транспорт. Вспомнить правила поведения в общественном транспорте: кому нужно уступать место, как обеспечить свою безопасность в транспорте.

  1. «Мой друг - велосипед».

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедов запрещено». Вспомнить правила, как и где можно кататься на велосипеде.

  1. Досуг «Красный, желтый, зеленый».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Вспомнить сигналы светофора. Выучить стихи и песни, посвященные теме ПДД. Создать радостное настроение.

Март

  1. «Петрушка на улице».

Цель: Учить в действиях Петрушки находить ошибки и исправлять их. Закрепить знания о правилах дорожного движения, правила перехода перекрестка, познакомить с сигналами регулировщика.

  1. «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: Закрепить знания о дорожных знаках и их назначениях. Учить ориентироваться на улице. Воспитывать грамотного пешехода.

  1. Практическое занятие «Как и где переходить улицу».

Цель: Учить в реальной обстановке правильно переходить улицу. Закрепить полученные знания практическими умениями. Учить действовать по сигналу светофора.

  1. Досуг «Инспектор в гостях у ребят».

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков. Учить помогать пострадавшему в аварии, находить виновника аварии. Учить правильному переходу перекрестка. Вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Апрель

  1. Экскурсия в «Авто-городок».

Цель: Закрепить правила дорожного движения в практической деятельности. Найти с детьми пешеходные переходы, дорожные знаки, вспомнить их назначение. Обобщить знание о тротуаре и проезжей части. Рассмотреть мосты, объяснить для чего они нужны.

  1. «Загадки».

Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово. Развивать смекалку, сообразительность. Учить отгадывать загадки по правилам дорожного движения. Воспитывать внимание.

  1. «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» (на прогулке).

Цель: Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Закрепить знания о светофоре и некоторых знаках. Закрепить правил перехода через улицу. Воспитывать уважительное отношение к работникам милиции.

  1. «Поведение на улице»

Цель: Вспомнить с детьми основные правила поведения на улице.  Закрепить знания о том, где можно играть в мяч и кататься на велосипеде, а где нельзя. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Расширять представления об окружающей действительности.

Май

  1. «Наблюдение за движением машин и работой водителя» (на прогулке).

Цель: Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать уважение к труду водителей машин.

  1. «Угадай, какой знак»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  1. «Виды перекрестков»

Цель: Закрепить знания детей о видах перекрестков. Повторить правила перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность. Продолжать закреплять правила дорожного движения.

  1. «Путешествие по городу»

Цель: Углубить знания детей о движении транспорта и пешеходов. Дать

представление  о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.  

Закрепить знания о составных частях улицы  - проезжей, тротуарах, для

чего они предназначены. Повторить, кто такой пешеход, пассажир,

водитель, милиционер. Закрепить знания правил дорожного движения,

дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план кружковой работы по изо-деятельности "Юный художник".

Перспективный план кружковой работы по изобпразительной деятельности "Юный художник" в подготовительной к школе группе....

Перспективный план кружковой работы «Юные исследователи»

Дети очень любопытны, им всегда надо что - то исследовать, поэтому они любят посещать мой кружок "Юные исследователи"...

Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)

перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения  в средней группе...

Перспективный план кружковой работы по ПДД « Азбука пешехода»

Перспективный  план кружковой работы по ПДД « Азбука  пешехода» Старший дошкольный возраст...

Перспективный план кружковой работы "Юный эколог"

Представлен перспективный план кружковой работы "Юный эколог" со второй младшей группы по подготовительную группу...

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы...