Перспективный план кружковой работы "Юный эколог"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Представлен перспективный план кружковой работы "Юный эколог" со второй младшей группы по подготовительную группу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая МБДОУ
ЦРР-Д\с №19 «Василек»
от«___» ____________2013г.
__________ / Сенкевич Г.В./
Перспективный план работы кружка по экологическому воспитанию.
«Юный Эколог»
Выполнила: воспитатель Игнатьева В.В
Пояснительная записка.
Данный перспективный план разработан для детей дошкольного возраста 3-7 лет. При разработке учтены возрастные особенности детей, уровень подготовки и индивидуальные особенности воспитанников.
Актуальность: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношения к окружающему миру и система ценностей.
Основная цель: воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним
Задачи:
-Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка;
-Развитие познавательного интереса к миру и природе;
-Воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы;
-Формирование умение и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
-Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций;
-Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе;
-Формирование умение и желание сохранять природу;
-Формирование навыков элементарной природоохранной деятельности ближайшем окружение;
-Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению окружающей среде.
Режим работы кружка: занятия проводятся во второй половине дня, один раз в 2 недели: Младшая группа-15 минут.
Средняя группа-20минут
Старшая группа-25 минут
Подготовка-30 минут
Возраст: от 3-7 лет.
Формы проведения:
- игра – путешествие;
- занятия в игровой форме;
-экскурсии в природу;
- досуги;
- экспериментальная деятельность;
Ожидаемые результаты:
-Воспитание эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира;
-Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;
-Привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и быту;
-Умение прогнозировать свои действия по отношению окружающей среде;
-Желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению;
-Формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения;
-Развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности
Вторая младшая группа «Радуга»
2013-2014гг.
Месяц/Неделя | Тема | Задачи | Форма проведения |
Сентябрь 2я неделя 4я неделя | 1. «Золотая осень» 2. «Прогулка в осеннем лесу» | -обобщить первичные представления детей об осени. -закрепить значение понятия «листопад». -активизировать словарь детей. -вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. -воспитывать доброжелательное отношение к природе. -развитие коммуникативных навыков. -развитие умения сочувствовать и сопереживать. -воспитание доброжелательного отношения к природе - закрепить названия деревьев и животных | экскурсия на участок. Досуг |
Октябрь 2я неделя 4я неделя | 3. «Овощи» 4. «Фрукты» | - дать элементарные представления об овощах; - закрепить знания о месте произрастания; - развивать чувство коллективизма; - закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; - формировать умение наклеивать готовые формы овощей - продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. -ввести обобщающее понятие «фрукты». -учить описывать фрукты (цвет, величину, форму), определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. -воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу. | НОД в игровой форме НОД в игровой форме |
Ноябрь 2я неделя 4я неделя Декабрь 2 неделя 4я неделя | 5. «Домашние животные» 6. «Дикие животные » 7. «Зимующие птицы» 8. «Елочка-красавица» | -формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. – дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение к ним. - познакомить детей с зимующими птицами: воробей, синица, с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Дать понятие о том, какую пользу приносят птицы (поедают вредных насекомых). -знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. | Игра-путешествие. Игра-путешествие Нод в игровой форме НОД в игровой форме с элементами иссдедов.деятельности |
Январь 2я неделя 4я неделя | 9. «Снежинка» 10. «Путешествие в зимний лес » | -развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. -закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период. -развивать познавательный интерес детей к природе. -активизировать творческое воображение и импровизацию. Воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам. | НОД в игровой форме с элементами экспериментирования Досуг |
Февраль 2я неделя 4я неделя | 11. «Посадка лука: огород на окошке» 12. «Комнатные растения: Гномик Вася пришел в гости» | -вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. -уточнить представления детей о растениях в группе (бальзамин), о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями (примула, фикус).Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист,цветок) | НОД с элементами экспериментирования. НОД в игровой форме |
Март 2я неделя 4я неделя | 13. «Волшебница водичка» 14. «Путешествие в весенний лес» | -формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в жидком и твердом состоянии (снег, лед). -уточнять и расширять конкретные представления детей о животных и их детёнышах, закреплять умения узнавать и различать по признакам внешнего вида и особенностям поведения, правильно называть взрослое животное и детёныша. -формировать представления детей об особенностях жизни леса весной: становится теплее, снег тает, от спячки просыпается медведь, заяц и белка линяют - меняют шерсть; все звери выводят потомство и заботятся о нём: добывают еду, защищают от врагов, учат. | Экспериментальная деятельность Занятие-путешествие |
Апрель | 15. «День Птиц» 16. «День Земли: песочные фантазии» | - познакомить с международным праздником «День птиц»; - расширять представление детей о птицах; развивать умение наблюдать за птицами; -воспитывать бережное отношение к птицам, к окружающему миру -развивать любознательность, мышление. -познакомить детей со свойствами песка, правилами поведения с ним. -развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. -развитие игровой деятельности детей, детского творчества; | Досуг Игровое занятие с экспериментальной деятельностью. |
Май 2я неделя | 17. «Первые цветы» ко Дню подснежника 18 мая. 18. Диагностика | - знакомить детей с первыми весенними дикорастущими цветами: Подснежником-прострел -формировать обобщающее понятие- первоцветы. -закреплять названия частей цветка -воспитывать любовь к природе. | НОД |
Перспективный план работы кружка по экологическому воспитанию.
«Юный эколог»
Средняя группа
2014-2015гг.
Месяц/Неделя | Тема | Задачи | Форма проведения |
Сентябрь 2я неделя 4я неделя | 1.Путешествие в страну Осень 2. «Куда прячутся насекомые?» | -уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. -показать связь между живой и неживой природой. -воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. - расширять знания о жизни насекомых, как изменяется их жизнь с приходом осени. -развивать внимание, память. -воспитывать любовь к живой природе. | Экскурсия на участок Игра-путешествие на участке. |
Октябрь 2я неделя 4я неделя | 3. «Во саду ли, в огороде» 4. «Зелёная аптека» | -закреплять представления детей об овощах и фруктах; продолжать учить их классифицировать, правильно называть и различать; - знать их место произрастания. -определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение). -развивать сенсорные чувства, речь, внимание. - познакомить детей с лекарственными растениями: ромашкой и подорожником -закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. -воспитывать бережное отношение к растениям. | НОД в игровой форме Досуг |
Ноябрь 2я неделя 4я неделя | 5. « Воздух-неведимка» 6. «Почему к нам зима приходит рано» | - учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); -учить производить опыты исследования воздуха - подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений. - расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. -показать детям связь между живой и неживой природой -формировать представление, о том, что мы живем на Севере. -воспитывать любовь и интерес ко всему живому. | НОД с экспериментированием НОД путешествие с использованием ИКТ |
Декабрь 2я неделя 4я неделя | 7. «Подводное царство Золотой рыбки» 8. «К нам пришел Айболит» | - познакомить с аквариумными рыбками, лягушкой. -учить выделять и называть части тела рыб, повадки. -дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; -побуждать к наблюдениям -воспитывать интерес - - формировать умение детей внимательно осматривать растения, находить признаки их нездорового состояния; -показать как можно помочь комнатным растениям, т. Е. улучшить среду обитания. -воспитывать бережное отношение ко всему живому | НОД в игровой форме НОД в игровой форме |
Январь 2я неделя 4я неделя | 9. «Белый снег, пушистый..» 10. «Лесные жители» | - способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. - подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха ( на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным - закреплять представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). -помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. - воспитывать любовь и заботу к животным. | НОД с экспериментированием Игра-путешествие |
Февраль 2я неделя 4я неделя | 11. «Поездка в деревню» 12. «В гостях у птиц» | - уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. -дать представления детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. -познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). -прививать добрые чувства к животным. - продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами нашей республики. -расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. -воспитывать сочувствие, сопереживание к «братьям нашим меньшим» | Игра-путешествие Досуг |
Март 2я неделя 4я неделя | 13. «Чипполино помогает выращивать лук.» 14. «Путешествие в царство комнатных растений» | - закрепить знания о потребности растений в земле. -закрепить представление о последовательности трудового процесса. - воспитывать интерес к совместному труду. - познакомить с новыми растениями ( герань) и со способами их черенкования. -закрепить названия знакомых комнатных растений -продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки -поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. | НОД с трудовым десантом. НОД в игровой форме |
Апрель 2я неделя 4я неделя | 15. «Весеннее путешествие» 16. «Береги живое!» ко Дню Земли. | -расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных , на деятельность людей. -учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. -воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. -познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. -приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. | Игра-путешествие НОД с использованием ИКТ |
Май | 17.«Где живет капелька?» 18. Диагностика | - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека и всего живого. -прививать бережное отношение к воде; -воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью. | НОД с использованием ИКТ |
Перспективный план работы кружка по экологическому воспитанию.
«Юный эколог»
Старшая группа «Теремок»
2015-2016
Месяц/неделя | Тема | Задачи | Форма проведения |
Сентябрь 2я неделя 4я неделя | 1.Что такое природа? (живая и неживая природа.) 2. Наш дом - природа | - дать детям представление о существовании объектов природы и предметов, созданных руками человека ("не природы") - познакомить с классификацией природных объектов живой и неживой природы, с их отличительными признаками -познакомить детей с компонентами природы, их взаимосвязью, дать представление о природе и окружающей среде, о том, что человек - тоже её часть. | НОД с практической деятельностью НОД |
Октябрь 2я неделя 4я неделя | 3. Куда бежит река 4. Волшебница вода. | -обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, и в каком виде существует вода в окружающей среде. -познакомить детей с разными видами водоёмов (реками, озёрами, прудами), -рассказать, как образуются реки. -познакомить детей с разными природными явлениями (дождь, снег, град, роса, иней, туман и т.д.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. -дать детям первые элементарные представления о круговороте воды в природе. | НОД НОД с экспериментированием, просмотр развивающего видео |
Ноябрь 2я неделя 4я неделя | 5. Воздух- невидимка 6.Человек-часть природы | - уточнить представления о воздухе, его свойствами и ролью в жизни человека. - познакомить детей с понятием звук, с тем, как получается звук, какую роль воздух играет при рождении звуков. -познакомить детей с органами слуха человека, органами дыхания человека, органами обоняния человека | НОД с экспериментированием, использование ИКТ НОД |
Декабрь 2я неделя 4я неделя | 7.Ветер 8. Нам воздух строить и жить помогает | -познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. - научить изготавливать флюгер и пользоваться им. -дать знания о направлениях ветра и о том, что он бывает холодным, тёплым в зависимости от того, с какой стороны дует - познакомить с виды ветра: ураган, метель, тайфун, шторм, смерч и др. -определить с детьми, какую работу в природе выполняет ветер. -познакомить детей с тем, как человек использует воздух, ветер в жизни. | НОД с практической деятельностью НОД с использованием ИКТ |
Январь 2я неделя 4я неделя | 9.SOS! SOS!-Спасите планету! 10.Викторина «Юные экологи» | -дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности и о значении растений. - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, - воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре - закреплять знания детей о природе | Нод проблемная ситуация Досуг |
Февраль 2я неделя 4я неделя | 11.Этажи леса 12. Спасём лес! | - расширение и уточнение представлений о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; ввести понятие «этажи леса» - расширение представлений об особенностях приспособления животных и взаимосвязь между растениями и животными леса; - продолжить экологическое образование детей. -повторить правила поведения в лесу, -развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь, -воспитывать экологическую культуру детей. | НОД Досуг |
Март 2я неделя 4я неделя | 13. Пищевые цепочки 14.Вечер экологических игр | -формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателях леса, растений и животных, их пищевые зависимости друг от друга -стимулировать познавательный интерес -закрепление знаний, умений полученных в разных видах деятельности. -продолжить экологическое образование детей. -развивать интерес к познанию | НОД Досуг |
Апрель 2я неделя 4я неделя | 15.Акция «День птиц: подари птицам дом!» 16. День Земли! «Что?Где?Когда?» | - углубление знаний детей и взрослых о местах обитания птиц, формирование положительного отношения к природе; -развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране; -введение в экологическую этику и эстетику; -формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности у детей; -развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, - воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре - закреплять знания детей о природе | Акция досуг |
Май | 17.Семейная работа «Я и подснежник» (фоторепортаж) 18.Диагностика | -закреплять знания о весенних изменениях в природе, расширять кругозор детей, обобщить знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике (сон трава) | Совместная работа ребенка с родителями. |
Перспективный план работы кружка по экологическому воспитанию.
«Юный эколог»
Подготовительная группа «Теремок»
2016-2017гг.
Месяц | Тема | Задачи | Форма проведения |
Сентябрь 2я неделя 4я неделя | 1.«Планета –земля». 2. «Человек и природа». | -закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; -уточнить знания детей о частях суток и правилах охраны природы; -воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому. - обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных и растений; -познакомить детей с Красной книгой России -уточнить представления детей о некоторых видах животных и растений; | НОД НОД с использованием ИКТ |
Октябрь 2я неделя 4я неделя | 3. «Живая и неживая природа». 4. «В природе все нужны друг другу.» | -продолжать учить отличать объекты живой природы от объектов неживой, а также природные объекты от искусственных; показать их взаимосвязь; -поощрять и поддерживать активность и инициативность детей в познавательной деятельности; -уточнить представления с цепочками питания, как закономерным природным процессом. -дать представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для природы. -продолжать формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано | НОД НОД |
Ноябрь 2я неделя 4я неделя | 5.Расстения нашего края 6. Птицы нашего леса | - познакомить детей с разнообразием растений Якутии. -дать представления, о тайге, лесотундре, тундре. -воспитывать любовь к родной природе. - познакомить с разнообразием птиц Якутии -формировать представления: перелетные-оседлые птицы -развивать в детях интерес к познанию | НОД путешествие НОД путешествие |
Декабрь | 7-8.Воздух (2 занятия) | - учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас; - обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека; - формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья. - развивать умение детей решать проблемные задачи; - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; | НОД с экспериментированием, с использованием ИКТ |
Январь 2я неделя 4я неделя | 9. Свойства воды. Круговорот воды в природе. 10. «Роль воды и воздуха в жизни человека и всего живого» | -- учить детей определять опытным путем свойства воды - познакомить с круговоротом воды в природе - закрепить знания свойств воды, умение устанавливать связь между изменениями температуры и состоянием воды, показать способы очистки воды; -развивать творческие умения детей; - воспитывать интерес к познавательной деятельности. | НОД с экспериментированием Просмотр видео. НОД |
Февраль 2я неделя 4я неделя | 11. Разнообразие животных 12. Животный мир Якутии | -закреплять знания детей о животных разных стран -расширять и систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания -учить ориентироваться по карте мира -воспитывать любовь к животным и природе - расширять и систематизировать представление детей о животном мире родного края -учить выступать перед слушателями. - поощрять и поддерживать активность и инициативность детей в познавательной деятельности; | НОД в игровой форме путешествие Выступления детей с презентацией |
Март 2я неделя 4я неделя | 13.Солнце. Почему день сменяет ночь? 14. Экологическая пирамида | -познакомить детей с солнцем, как с источником тепла и света. Солнце –звезда, огненный, газообразный шар. -закрепить понятия: сутки, части суток -развивать умение видеть изменения в природе -познакомить с «экологической пирамидой» -Совершенствовать экологические знания. | НОД НОД |
Апрель 2я неделя 4я неделя | 15. День птиц. Игра «В мире птиц» 16.День земли. | -Расширять знания о птицах-кругозор -дать представления о происхождении названий некоторых птиц -развивать смекалку, сообразительность -воспитывать коллективизм - дать возможность детям самореализоваться на данном мероприятии. -воспитывать заботливое отношение к природе -укрепление дружеских взаимоотношений во время мероприятия. | Досуг конкурсная игра Развлечение |
Май | 17. Диагностика знаний и умений 18. Высадка рассады на участке (по погоде) | -выявление ЗУН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
Перспективный план кружковой работы "Театр игрушек" с детими 3-4 лет
Здесь расписаны занятия на весь год...
перспективный план кружковой работы на лето
мой кружок...
Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ
План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....
«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы...
Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Юный эколог»
Формировать представление дошкольников о системе связей живой и неживой природе...
Перспективный план кружковой работы Экология с малышами
Кружковая работа разработана для детей от 3 до 7 лет.Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе, изменения в живой природе.Развивать умение анализировать структуру объектов приро...