Главные вкладки

    Перспективный план кружковой работы «Юные исследователи»
    опыты и эксперименты на тему

    Николаева Светлана Васильевна

    Дети очень любопытны, им всегда надо что - то исследовать, поэтому они любят посещать мой кружок "Юные исследователи"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_yunye_issledovateli.docx22.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное

    образовательное учреждение – детский сад №8

    Принято на заседании                                                   «Утверждаю»

    Педагогического Совета                                             заведующий МКДОУ д/с №8

    протокол № ___ от _______                                  __________ С.В. Спиридонова

                                                                                 Приказ № ____ «   » ___ 2015г.  

    Перспективный план кружковой работы

    «Юные исследователи»

    Автор:

    Воспитатель МКДОУ д/с №8

    Николаева С.В.

                       

    Острогожск 2015г.

    Пояснительная записка

    Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирождённые исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации.

    Детское экспериментирование – замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников. А ещё в ходе экспериментирования ребёнок учится учиться.

    Цель: развитие познавательной активности детей через экспериментирование.

    Задачи:

    - формирование первичных представлений об объектах     окружающего мира, об их свойствах;

    -     развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности;

    -  развитие способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

    - развитие понимания причинно-следственных связей и отношений;

    - развитие социально-личностной сферы ребёнка (коммуникативности), самостоятельности;

    -   формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов с использованием приборов-помощников.

    Перспективно-методический план кружковой работы

    «Юные исследователи» группа (6-7 лет)

    Месяц

    Тема

    Цели

    сентябрь

    1. «Наоборот».

    1. Большой – маленький.

    1. Превращение.

    1. Схема превращения.

    Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

    Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».

    Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был - будет», «был - стал». Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

    Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения».

    октябрь

    1. «Лёд - вода».

    1. «Морозко».

    1. «Твердое - жидкое».

    1. «Снегурочка».

    Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения».

    Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.

    Формирование представлений о твёрдых и жидких веществах. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.

    Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

    ноябрь

    1. Жидкое – твёрдое.

    1. «Нагревание-охлаждение».

    1. Испарение.

    1. «Золушка».

    Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

    Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

    Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лёд - вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (тёплые руки; горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию.

    Закрепление знаний о различных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.

    декабрь

    1. «Выпаривание соли».

    1. «Стирка и глажение белья».

    1. Конденсация.

    Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

    Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

    Формирование представлений о конденсации воды –  превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.

    январь

    1. Змей Горыныч о трёх головах.

    1. Лёд – вода – пар.

    Развитие представлений о единстве агрегатных состояний вода – лёд, вода – пар. Развитие способностей к преобразованию.

    Формирование представлений о различных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды.

    февраль

    1. Игра в школу.

    1. Игра «Царство льда, воды и пара».

    1. «Свойства веществ».

    1. «Строение веществ».

    Формирование представлений о различных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды.

    Формирование представлений о различных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах.

    Формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.

    Расширение представлений о строении знакомых веществ, в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

    март

    1. Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной.

    1. Воздух и его свойства.

    1. Воздух вокруг нас.

    1. Водолаз Декарта.

    Закрепление представлений об испарении и конденсации.

    Формирование представлений о воздухе. Развитие  способностей к преобразованию.

    Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

    Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

    Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей.

    апрель

    1. Плавание тел. Изготовление корабля.

    1. Термометр.

    1. Нагревание проволоки.

    1. Иванушка

    и молодильные яблоки.

    Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию.

    Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.

    Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. Развитие способностей к преобразованию.

    Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию.

    май

    1. Письмо к дракону.

    1. Незнайка и мороженое.

    Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию.

    Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию.

    Литература

    - Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

    - Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет; тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий (авт.- сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: учитель 2011г.).

    - Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ под. ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2008г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план кружковой работы по изо-деятельности "Юный художник".

    Перспективный план кружковой работы по изобпразительной деятельности "Юный художник" в подготовительной к школе группе....

    Перспективное планирование кружковой работы "Юные исследователи"

    План работы экспериментальной деятельности....

    Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД «Юный пешеход»

    Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД....

    Перспективный план кружковой работы "Юный эколог"

    Представлен перспективный план кружковой работы "Юный эколог" со второй младшей группы по подготовительную группу...

    «Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе

    Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы...

    План кружковой работы «Юный исследователь»

    формирование познавательных интересов детей через опытно – экспериментальную деятельность...

    Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Юный эколог»

    Формировать представление дошкольников о системе связей живой и неживой природе...