Перспективный план кружковой работы «Юные исследователи»
опыты и эксперименты на тему

Николаева Светлана Васильевна

Дети очень любопытны, им всегда надо что - то исследовать, поэтому они любят посещать мой кружок "Юные исследователи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunye_issledovateli.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение – детский сад №8

Принято на заседании                                                   «Утверждаю»

Педагогического Совета                                             заведующий МКДОУ д/с №8

протокол № ___ от _______                                  __________ С.В. Спиридонова

                                                                             Приказ № ____ «   » ___ 2015г.  

Перспективный план кружковой работы

«Юные исследователи»

Автор:

Воспитатель МКДОУ д/с №8

Николаева С.В.

                   

Острогожск 2015г.

Пояснительная записка

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирождённые исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации.

Детское экспериментирование – замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников. А ещё в ходе экспериментирования ребёнок учится учиться.

Цель: развитие познавательной активности детей через экспериментирование.

Задачи:

- формирование первичных представлений об объектах     окружающего мира, об их свойствах;

-     развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности;

-  развитие способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

- развитие понимания причинно-следственных связей и отношений;

- развитие социально-личностной сферы ребёнка (коммуникативности), самостоятельности;

-   формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов с использованием приборов-помощников.

Перспективно-методический план кружковой работы

«Юные исследователи» группа (6-7 лет)

Месяц

Тема

Цели

сентябрь

  1. «Наоборот».

  1. Большой – маленький.

  1. Превращение.

  1. Схема превращения.

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».

Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был - будет», «был - стал». Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения».

октябрь

  1. «Лёд - вода».

  1. «Морозко».

  1. «Твердое - жидкое».

  1. «Снегурочка».

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения».

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.

Формирование представлений о твёрдых и жидких веществах. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

ноябрь

  1. Жидкое – твёрдое.

  1. «Нагревание-охлаждение».

  1. Испарение.

  1. «Золушка».

Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лёд - вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (тёплые руки; горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию.

Закрепление знаний о различных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.

декабрь

  1. «Выпаривание соли».

  1. «Стирка и глажение белья».

  1. Конденсация.

Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Формирование представлений о конденсации воды –  превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.

январь

  1. Змей Горыныч о трёх головах.

  1. Лёд – вода – пар.

Развитие представлений о единстве агрегатных состояний вода – лёд, вода – пар. Развитие способностей к преобразованию.

Формирование представлений о различных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды.

февраль

  1. Игра в школу.

  1. Игра «Царство льда, воды и пара».

  1. «Свойства веществ».

  1. «Строение веществ».

Формирование представлений о различных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды.

Формирование представлений о различных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах.

Формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.

Расширение представлений о строении знакомых веществ, в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

март

  1. Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной.

  1. Воздух и его свойства.

  1. Воздух вокруг нас.

  1. Водолаз Декарта.

Закрепление представлений об испарении и конденсации.

Формирование представлений о воздухе. Развитие  способностей к преобразованию.

Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей.

апрель

  1. Плавание тел. Изготовление корабля.

  1. Термометр.

  1. Нагревание проволоки.

  1. Иванушка

и молодильные яблоки.

Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию.

Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.

Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. Развитие способностей к преобразованию.

Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию.

май

  1. Письмо к дракону.

  1. Незнайка и мороженое.

Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию.

Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию.

Литература

- Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

- Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет; тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий (авт.- сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: учитель 2011г.).

- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ под. ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы по изо-деятельности "Юный художник".

Перспективный план кружковой работы по изобпразительной деятельности "Юный художник" в подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование кружковой работы "Юные исследователи"

План работы экспериментальной деятельности....

Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД «Юный пешеход»

Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД....

Перспективный план кружковой работы "Юный эколог"

Представлен перспективный план кружковой работы "Юный эколог" со второй младшей группы по подготовительную группу...

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы...

План кружковой работы «Юный исследователь»

формирование познавательных интересов детей через опытно – экспериментальную деятельность...

Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Юный эколог»

Формировать представление дошкольников о системе связей живой и неживой природе...