Всем на свете нужен дом.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Горбушина Наталья Геннадьевна

 

  • Знакомство с профессией плотника.
  • Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.
  • Закрепить умение детей слушать и понимать загадки,находить ответ среди разнообразия  инструментов.
  • Воспитывать у детей уважение к труду.
  • Вызвать у детей желание поработать инструментами плотника ( молотком, пилой , рубанком, ручной дрелью, фуганком)
  • Обогатить словарь детей новыми словами :рубанок, фуганок.
  • Вызвать у детей желание помочь, попавшему в беду персонажу (Ниф-Нифу).
  • Закрепить умение детей по образцу выкладывать предмет из геометрических фигур.
  • Закрепить умение детей работать вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyakto_stroit_nam_doma_st._gr.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             «детский сад №10» г.Горнозаводска               

                  Конспект занятия

              «Всем на свете нужен дом».

            (для детей старшей группы)

                                                 

                                               Составила:

                                                                           Горбушина Наталья   Геннадьевна                                                                                    

                                                                           воспитатель 1 категории

Тема: 

«Кто  дома нам строит?»

Цель: 

  1. Знакомство с профессией плотника.
  2. Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.
  3. Закрепить умение детей слушать и понимать загадки,находить ответ среди разнообразия  инструментов.
  4. Воспитывать у детей уважение к труду.
  5. Вызвать у детей желание поработать инструментами плотника ( молотком, пилой , рубанком, ручной дрелью, фуганком)
  6. Обогатить словарь детей новыми словами :рубанок, фуганок.
  7. Вызвать у детей желание помочь, попавшему в беду персонажу (Ниф-Нифу).
  8. Закрепить умение детей по образцу выкладывать предмет из геометрических фигур.
  9. Закрепить умение детей работать вместе.

       Материал:

Персонаж Ниф – Ниф, инструменты: пила,дрель ручная и электрическая, молоток, гвозди,  доски, рубанок,  фуганок. Образец дома из геометрических фигур. Конверт с загадками. Клей,кисточки,клеёнки,салфетки, готовые геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Наблюдение за работой эксковатора,бульдозера,маляра,каменщика.Рассматривание иллюстраций о различнных строительных специальностях. Чтение произведений С.Я. Маршака «Откуда стол пришёл»; В. Маяковского « Кем быть?». Наблюдение за работой столяра в детском саду. Рассказ столяра о своей работе. Д\игра «Кому,что нужно для работы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живём? (Горнозаводске). А чем вам нравится наш город? (Наш город красивый, зелёный, уютный)

 Воспитатель: Верно, наш городок небольшой, но очень красивый и уютный. А какие здания есть в нашем поселке? (одноэтажные и многоэтажные, есть жилые дома, школы, детские сады) .

 Воспитатель: Правильно, в нашем городе здания очень разнообразные: есть жилые дома, есть общественные здания. А что это за здания? (это магазин, школы, дом культуры) .

 Воспитатель: Да, это здания, которые люди посещают с определенной целью. А чем же жилые дома отличаются от общественных зданий? (В жилых домах больше подъездов, больше окон. В детском саду и школе большие окна. В Доме культуры - высокие колонны, большие окна, широкая лестница перед входом).

Дети садитесь поудобнее…Из-за двери раздаётся чей-то плач.

Воспитатель:Открывает дверь в группу вводит поросёнка с конвертом.

-Что ты плачешь? Успокойся.Расскажи что случилось?Может мы сможем помочь твоей беде.

Поросёнок: « Меня зовут Ниф-Ниф. Случилась у меня беда. Построил я дом из соломы,волк дунул дом и распался. Насилу от волка убежал (плачет)».

Воспитатель:  Дети,мы ведь знаем как строятся дома. Может расскажем об этом Ниф – Нифу(Ответы детей). Садись Ниф-Ниф поудобнее, вот тебе кресло, дети принесли, и слушай, запоминай.

Кто дети первый начнёт рассказ, с чего начинается строительство дома. Рассказ детей: Эксковатор роет котлован для фундамента ; бульдозер выравнивает площадку.

Воспитатель: он прошёлся валко, шатко,ровной сделалась площадка. Что происходит потом?

Дети:грузовые машины привозят кирпичи. Строители устанавливают подъёмный кран.

Воспитатель: Что-то я не  пойму,  зачем кран на стройке?

Выслушиваются ответы детей

Воспитатель подводит детей к тому, что кран нужен, чтобы облегчить труд каменщиков.

«Дом построен и можно жить?», спрашивает Ниф-Ниф.

Воспитатель: Не торопись, а послушай.А то поспешишь-людей насмешишь.

Дети: Начинается работа внутри дома.Маляры –красят стены,в яркие красивые цвета.

Воспитатель: Ниф-Ниф, что ты такой неспокойный? Дети покажите Ниф-Ниыу каким маленьким был дом, когда на фундаменте лежал один кирпич и как он рос, когда добавлялись кирпичи.А какой был глубокий котлован для фундамента. Давайте перепрыгнем через него?(Действия детей после этого предложения обговорить в зависимости от ситуации). Дети возвращаются на свои места.

Поросёнок: Ниф- Ниф ,вспоминает о своём конверте,и предлогает воспитателю посмотреть ,что в нём.

Воспитатель: О! Да ,здесь загадки. А у меня есть на каждую загадку отгадка (воспитатель достаёт инструменты и выкладывает их на стол).Я читаю загадку, а кто отгадывает  называет,что это и пробует найти отгадку среди инструментов. В процессе отгадывания загадок воспитатель показывает,как работать тем или иным инструментом и даёт детям поработать ими. Новые инструменты рубаноки фуганок рассматриваются. Закрепляются названия инструментов несколькими детьми.

Воспитатель: Дети, а вы знаете кому нужны эти инструменты? Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Эти инструменты нужны плотнику. Он тоже работает на строительстве дома. Он делает рамы.полы,двери. Если плотник не сделает полы, что будет?(ответы детей). Правильно, в квартиру и маляры не войдут, чтобы покрасить,и люди не смогут жить в квартире без полов. А если не будет дверей,рам, можно жить в доме? (ответы детей). Сегодня мы познакомились ещё с одной специальностью рабочего. Которая необходима ,чтобы построить красивый,прочный, удобный, светлый дом для людей. Напомните мне, как эта специальность называется, я тут с разговорами и забыла (ответы детей). Ниф- Ниф, а ты всё запомнил?               Дети мне встретилось очень хоорошее стихотворение о разных специальностях. Называется оно « Всё для всех», писал его польский поэт Ю.Тувим перевёл С. Я. Маршак:

Каменщик строит жилища,

Платье работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук,ии куртку,и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Шить сапоги поручает.

Ну  , а сапожник без хлеба

Много нашьёшь,наточает?

Стало быть,так и выходит:

Всё, что мы делаем нужно.

Значит давайте трудиться

Честно.усердно,и дружно.

Воспитатель: Дети, давайте построим красивые дома из геометрических фигур, которые у вас есть.А строить будем по моим оброзцам. И ваши дома мы подарим Ниф-Нифу и его братьям. Пусть смотрят  и строят себе красивые, крепкие, удобные дома из прочного материала: кирпича,камня, блоков. А вы когда будете строить не торопитесь, рассмотрите из чего сделан фундамент, стены…

Вот тебе Ниф- Ниф благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель:  Дети, а мы с вами на участке построим красивые дома из песка для наших зверюшек, которых мы берём гулять. А дома с мамами и папами нарисуйте другие дома для нашего альбома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем на свете нужен дом

Конспект по нравственному воспитанию...

Всем на свете нужен дом.

Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...

Тема: "Всем на свете нужен дом"

Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков  (Д – Дь). Познакомить детей с буквой «Д»,  закрепление образов букв. Проводить звуковой анализ слова «Дом». Создавать эмоцион...

Всем на свете нужен друг!

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....

Всем на свете нужен друг!

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию...

«Всем на свете нужен дом»

Конспект занятия к педсовету «Правовое воспитание дошкольников»...