«Всем на свете нужен дом»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Петрова Елена Сергеевна

Конспект занятия к педсовету «Правовое воспитание дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pravu_2_ml.gr_.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Всем на свете нужен дом»

к педсовету «Правовое воспитание дошкольников»

                                                             

.

Цель. 

1. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»

 2. Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилья, правом жить в доме.

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки.
  2. Способствовать эмоциональному раскрепощению детей.
  3. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
  4. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  5. Продолжать закреплять знания цветов: красный, желтый, синий, зелёный.

Развивающие задачи:

     1. Развивать у детей память, речь, мышление. 

     2.Развивать познавательную активность

     3. Развивать мелкую моторику рук, конструктивную деятельность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать  у детей доброе отношение к окружающим, и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Предварительная работа: Чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций о разновидности домов, пение песен, разучивание танца «Поссорились – помирились», играли в настольно – дидактические игру «Мой дом».

Словарная работа: лубяная, ледяная.

Оборудование: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; шаблон дома, пластилиновые столбики, музыкальное оформление песня «Всем на свете нужен дом; костюмы лисы и зайчика.

Воспитатель: 

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

          С добрым утром.

Воспитатель:

Любите, ребята сказки? 
Вижу, заблестели глазки! 
Много сказок знаете? 
Сейчас их повстречаете! 

Дети отгадывают сказки по иллюстрациям.

- Молодцы, дети, много сказок знаете.
Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку?

Закройте скорее глазки.

                   Колокольчик зазвени

                   В сказку нас перенеси. (звенит колокольчик)

Открывайте глаза вот мы и попали в сказку.

                   Тише, дети, не шумите

                   Нашу сказку не спугните

                   Здесь бывают чудеса

                   Сказка спряталась пока

                   Не грусти, улыбнись,

                   Сказка дарит вам сюрприз.

Воспитатель:

 Домик, рядом стоит зайка и плачет.

Беседа по сказке  «Заюшкина избушка». 

Воспитатель: Дети кто это?

 Дети: Это зайчик.

 Воспитатель: Саша! Какой зайчик? (грустный, печальный)   Что же с ним произошло? Хотите узнать?

Воспитатель:

 Здравствуй, зайка! Что грустишь,
И дрожишь ты, словно мышь, 
Что ушки на бок свесил?

Зайка:

Здравствуйте, дети!

 Смеяться будут все в лесу – 
Я в дом пустил к себе лису.
Однако, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня! 

 Воспитатель: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется?

 Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель (бодро):

А ну-ка, брат, не унывай,
Держи повыше ушки!
Лисе покажем мы сейчас, 
Как отнимать избушки!

Воспитатель: Ну – ка, лиска, выходи, зайкин дом освободи!

Лиса: «Как выскочу, как вы выпрыгну – пойдут клочки по заулочкам. Ишь удумали, меня лису из дома гнать. Не уйду пока мои задания не выполните»

Воспитатель: Что же делать, как же быть, зайкин дом освободить?

Ребятки, а лиса какая? Хитрая.

Посмотрите, она перемешала все геометрические фигуры, давайте их возьмём и вернём каждую в свой домик. (Дети выполняют задание)

 Лиса: Вот какие молодцы, справились с заданием. Придётся мне домик заинькин освободить. Хорошие помощники у тебя, заинька!

Зайка. Спасибо, вам, ребята, что помогли мне!

Воспитатель: Лисонька, ты уж больше заиньку не обижай, из домика не выгоняй!

Лиса: Поверьте, мне плутовке, больше не буду заиньку обижать, буду с ним дружить.

Воспитатель: Вот и славно помиритесь в весёлом танце закружитесь.

Танец «Поссорились – помирились»

Воспитатель: Посмотрите, лисонька загрустила, как вы думаете почему? (Ответы детей)

Правильно, у неё теперь нет домика, он же растаял, как же ей помочь?

Сделать домик.

Лепка пластилинового домика из палочек и шариков, выкладывание по шаблону.

Лиса. Вот спасибо, вам, друзья, домик есть и у меня! В знак благодарности, примите от меня подарок!

Заинька, а тебя я к себе в гости приглашаю.

 До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Нам тоже пора из сказки домой возвращаться.

Колокольчик зазвени

Нас в детский сад скорей верни.

Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие в сказку?

В какой сказке мы с вами побывали?

Кого мы там встретили? Зайчика.

Что с ним случилось? Лиса выгнала его из дома.

Какие права нарушила она? Право на неприкосновенность жилища.

Кому мы ещё помогли? Лисе.

Почему лиса загрустила? Осталась без дома.

Как мы ей помогли? Сделали для неё дом.

Какое право мы соблюдали сделав дом лисе? Право на жильё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем на свете нужен дом

Конспект по нравственному воспитанию...

Всем на свете нужен дом.

Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...

Всем на свете нужен дом.

Знакомство с профессией плотника.Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.Закрепить умение детей слушать и поним...

Тема: "Всем на свете нужен дом"

Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков  (Д – Дь). Познакомить детей с буквой «Д»,  закрепление образов букв. Проводить звуковой анализ слова «Дом». Создавать эмоцион...

Всем на свете нужен друг!

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....

Всем на свете нужен друг!

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию...