Модуль на тему "Царство растений- ГРИБЫ".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Бадоян Натела Джемаловна

 

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ «ГРИБЫ».

 

          Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как дошкольники воспринимают природу очень эмоционально, как нечто живое.

Целью  данной работы является знакомство детей с разнообразным миром   царства грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов.

Задачи:  1. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов.

                    Научить различать съедобные и несъедобные грибы.          

                    Активизировать словарь детей.

                2. Развивать экологическое мышление.

                3. Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение                     

                    беречь природу, охранять ее.

 

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание (ФЭМП), социализация, художественное творчество ( аппликация, рисование), познание ( продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность ), труд, безопасность, чтение художественной литературы, музыка, познание (формирование целостной картины мира).

Сроки реализации:  сентябрь — ноябрь

Сюжет: В группу на занятие приходит сказочный персонаж Незнайка. Он плачет и жалуется на боли в животе. Дети выясняют, что ел Незнайка. Герой рассказывает, что он был в лесу и насобирал много грибов. На завтрак Незнайка ел жаренные грибы. Дети делают вывод, что Незнайка отравился. Его срочно отправляют в больницу и решают, что когда Незнайка выздоровит, обязательно научат его различать съедобные и несъедобные грибы.

 

 

 

 

 

 

Вид деятельности

Програмное содержание

Оборудование (атрибуты)

Интеграция образовательных областей

 

Методические приемы (организация детей)

1. Огранизованная образовательная деятельность на тему

«Грибное царство»

Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов.

Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Расширять словарь детей, обогощать его названиями различных грибов.

3. Обучать приемам словообразования на примерах названия грибов.

- Наборы демонстрационных и раздаточных картинок «Съедобные и несъедобные грибы»;

- Муляжи грибов;

- Демонстрационная картина с изображением осеннего леса;

- Фишки для оценивания наиболее активных детей.

Коммуникация, познание( познавательно-исследовательская деятельность; формирование целостной картины мира), социализация, безопасность.

- Предварительная беседа;

- Рассматривание иллюстраций;

- Дети сидят за столами, встают в круг;

- Физкультминутка;

- Д/и «Кто больше назовет слов-действий» Цель: развитие мышления, сообразительности, активизации словаря;

- Д/и «конкурс эрудитов».

2. Огранизованная образовательная деятельность на тему «Загадки о грибах»

Цель: Познакомить с загадками о грибах, научить придумывать загадки самостоятельно.

Задачи:          

1.Формирование навык - ов составления короткого  описательного рассказа.

2. Учить образовывать однокоренные слова ( береза — подберезовик).

3. Учить понимать образный смысл загадки.

4. Учить находить и выделять звук «р*» в начале, середине или в конце слова.

5. Формировать интонационную выразительность речи.

- Муляжи и картинки различных грибов;

- Схемы и фишки красного, зеленого и синего цвета для проведения звукового анализа слов (на каждого ребенка и большого размера для работы у доски).

Познание (ознакомление с природой, продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность), ознакомление с художественной литературой, коммуникация

- Рассматривание иллюстраций;

- Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы», В.Г. Сутеев «Под грибом»;

- Решение кроссворда с загадками.

3. Огранизованная образовательная деятельность на тему «Под грибом»

Театрализованная деятельность. Игра-инсценировка по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Под грибом»

Цель: Учить понимать смысл сказки и заключенную в ней мораль.

Задачи: 1. Развивать творческие способности.

2. Расширение и активизация словаря.

3. Развивать мышление, память.

4. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

- Театр «Бибабо»;

- Ширма;

- Декорации к сказке;

- Элементы костюмов героев сказки.

Коммуникация, игровая деятельность, социализация, музыка.

- Показ;

- Объяснение;

- Заучивание текста (перессказ близко к тексту);

- Распределение ролей;

 

4. Огранизованная образовательная деятельность на тему «В лес за грибами»

Цель: Развивать мышление, внимание, память.

Задачи: 1. Развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров на листе бумаги, формировать навыки чтения плана;

2. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 с помощью арифметической линейки;

3. Развивать навыки индивидуальной и  коллективной работы.

- План-карта на большом листе бумаги;

- Карточки с указанием направления движения;

- Набор цифр от 0 до 9;

- Арифметические линейки на каждого ребенка;

- Большая таблица 10*5 клеток, в которой столбцы пронумерованы цифрами от 1 до 9, а строки — буквами А,Б,В,Г;

- Небольшие грибы с разноцветными шляпками, вырезанными из картона.

Познание (ФЭМП,  продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность, формирование целостной картины мира), социализация.

- Д/и «Белкины кладовочки»;

- Д/и «Пишущая машинка» (на развитие произвольного внимания)

- Показ;

- Объяснение;

- Решение простейших задач.

5. Огранизованная образовательная деятельность на тему «Грибной лес»

Цель: Учить детей использовать особенности природного материала и его формы в целях создания художественной композиции.

Задачи: 1. Развивать навыки коллективной работы;

2. Учить видеть в привычных вещах аналогию, сходную с другими объектами.

3. Учить делать из природного и бросового материала грибы, деревья, животных и собирать из них композиции.

- Два больших подноса, на которых будут создаваться композиции;

- Природный материал (шишки разных деревьев, сухие ветки и травы, желуди, мох, корешки причудливой формы);

- Пенопласт;

- Пластилин;

- Гуашь, кисти;

- Клей ПВА.

Познание (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность), социализация, труд, коммуникация, художественное творчество (лепка, рисование).

- Дети по желанию делятся на две подгруппы, работают за столами;

- Воспитатель предлагает вспомнить, что дети узнали про грибы из предыдущей организованной образовательной деятельности( где и как растут, форма, цвет, размер и т.д.)

- Напоминает тему и предлагает создать небольшую композицию, изображающую грибной лес.

6. Огранизованная образовательная деятельность на тему «Ежик с грибами»

Цель: Учить рисовать ежа, точно передавая размер и форму тела животного. Формировать навыки изображения травы, опавших листьев, грибов, учитывая их строение.

Задачи:

1. Формировать умение рисовать углем и цветными мелками;

2. Учить выполнять рисунок в определенной последовательности, аккуратно.

- Листы бумаги для ри сования (формат А-4);

- Уголь;

- Цветные мелки;

- Иллюстрации с изображением ежа и различных грибов.

Художественное творчество (рисование), познание (формирование целостной картины мира), коммуникация,

- Беседа;

- Рассматривание иллюстраций;

- рассказ воспитателя о приемах работы;

- Обсуждение детских работ;

- Составление рассказов по рисункам;

- Д/и «Радио».

7. Огранизованная образовательная деятельность на тему «Грибы трутовики на березке»

Цель: Познакомить с грибами трутовиками. Формировать навыки сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа.

Задачи: 1. Учить делать аппликацию методом обрывания, кусочки бумаги приклеивать строго по контуру;

2. Развивать эстетический вкус, аккуратность при выпонении работы.

- Листы картона (формат А-5) на каждого ребенка;

- Цветная бумага;

- Гриб трутовик;

- Клей ПВА;

- Простые карандаши;

- Клеенки для работы;

-Тряпичные салфетки.

Художественное творчество (аппликация, рисование), труд, познание (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой, продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность),

- Объяснение;

- Показ приемов работы;

- Помощь воспитателя и детей друг другу.

8. Огранизованная образовательная деятельность на тему «Гриб боровичок».

Цель: Совершенствовать навыки разминаниния и размазывания пластилина.

Задачи: 1. Учить детей ползоваться стекой для придания изображению выразительности;

2. Развивать навыки рельефного изображения.

- Листы картона (рамер 10*15 см);

- Набор пластилина;

- Стеки;

- Бросовой материал (кусочки поролона, крошки пенопласта, кусочки шерстяных ниток зеленого цвета);

- Клеенки;

- Влажные салфетки для рук.

 

Художественное творчество ( лепка), коммуникация, труд, социализация.

- Предварительная беседа;

- Объяснение;

- Пояснение;

- Показ приемов работы;

- По окончании организованной образовательной деятельности работы детей помещаются на выставку.

9. Огранизованная образовательная деятельность на тему «Знатоки лесных грибов»

Цель: Закрепить знания детей о грибах, лесных растениях. Повторить, какая одежда необходима для леса.

Задачи: 1. Учить пользоваться ранее полученными знаниями о грибах.

2. Активизировать словарный запас.

3. Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

- Муляжи разных грибов и иллюстрации лесных растений;

- Иллюстрации одежды необходимой для прогулок по лесу;

- Корзинки для грибов;

- Фишки для подсчета очков.

Познание (ознакомление с природой), коммуникация, физическая культура, социализация.

- викторина на тему «Как правильно собирать грибы в лесу»;

- Дети делятся на две команды;

- Д/и «Отвечай быстро»;

- Разгадывание кроссворда;

- Разгадывание загадок;

- Эстафеты.

 

 

Работа с родителями.

1. «Прогулка с родителями в лес за грибами».

Цель: Предложить родителям вместе с детьми совершить прогулку в осенний лес за грибами. Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Выпустить газету с фотографиями «Кладовая леса».

2. «Семейный обед из грибных блюд».

Цель: Познакомить детей с многообразием блюд из грибов. Закрепить правила поведения за столом.

3. «Заготовки на зиму из грибов».

Цель: Познакомить детей со способами заготовки грибов на зиму (сушка, маринование, соление, замораживание).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль на тему "Царство растений- ГРИБЫ".

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ «ГРИБЫ».           Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Именно в дошкольном возрас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ: ГРИБЫ

Конспект занятия по окружающему миру : знакомство детей с разнообразием грибов, выделяя группы съедобных и несъедобных грибов....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Царство растений-грибы".

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е.В.Задачи:1. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов...

«Царство растений :грибы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей старшей группы...

«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»...

Консультация для родителей "Ядовитые растения, грибы и ягоды"

Уважаемые родители!!!Вот и наступило долгожданное лето!Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес. Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут...