Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО
презентация к уроку по конструированию, ручному труду по теме

Фролова Наталья Андреевна

Работа направлена на развитие у дошкольников познавательной активности и конструктивно-игровых навыков посредством LEGO-конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_proekt_.pptx2.95 МБ
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 109 «Журавушка» Тема: «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО». Воспитатель Фролова Наталья Андреевна

Слайд 2

– одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Цель : формирование навыков конструктивно-игровой деятельности и познавательной активности у дошкольников с помощью ЛЕГО.

Слайд 3

З адачи: · Развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза; · формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов; · ф ормировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов; ·формировать сенсорные представления ; ·формировать умения работать в коллективе. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.

Слайд 4

В основе планирования совместной деятельности лежат методические пособия: Л.Г.Комарова «Строим из LEGO»- М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.; Е. В. Фешина «ЛЕГО -конструирование в детском саду»- М.: ТЦ «СФЕРА», 2012г.

Слайд 5

В качестве конструктивно-игровой среды используются конструкторы: LEGO DUPLO , LEGO DACTA, тематические наборы LEGO. В группе оформлен ЛЕГО – уголок:

Слайд 6

В группе «Почемучки» живу я с сентября, Легошей называют малыши меня.

Слайд 7

Играя в Лего , Мы вместе строим дом, Дорожки и заборы, Ворота под мостом.

Слайд 8

Мы обыграть постройку Сумеем без труда. Умчат нас паровозы В далекие края.

Слайд 9

Для пап и мам издали Журнал « Легош-ка » наш. В нем фото и рисунки, Что строим мы сейчас. МБДОУ «Детский сад № 109» Журнал « Легош-ка » №1 Для родителей и детей группы «Почемучка»

Слайд 10

Мне нравится ребята Что знаете вы цвет, И форму всех деталей И место их в игре.

Слайд 11

Когда вы подрастете, Продолжим мы играть. Ведь, LEGO-мир огромный В нем можно все создать.

Слайд 12

Научитесь вы строить Зверей, дворцы, дома, Большие парки, Деревни, города.

Слайд 13

Ребятам интересно С конструктором играть, И можно постепенно Задания усложнять. (Со средней группы – Моделирование объектов из мелкого конструктора LEGO DACTA ) Животные

Слайд 14

Транспорт

Слайд 15

Архитектура

Слайд 16

Формы заданий: 2 младшая группа Конструирование по образцу Преобразование образца по условию Конструирование по замыслу Средняя группа Конструирование по образцу и преобразова - ние образца по условию Конструирование по условию Конструирование по замыслу Группы старшего дошкольного возраста Конструирование по образцу и преобразова - ние образца по условию Конструирование по условию Конструирование по замыслу Самостоятельное конструирование по чертежу

Слайд 17

Результаты работы: 1.Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп. 2. Составлено перспективное планирование совместной работы с детьми по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп. 3.Составлена диагностика конструктивно- игровой деятельности детей для всех возрастных групп. 4.Повысился интерес детей и родителей к конструктивно-игровой деятельности. 5.Оформлены рекомендации для родителей в виде журнала « Легош-ка »



Предварительный просмотр:

МБДОУ города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида

№ 109  «Журавушка»

Тема: «Формирование навыков   конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО».

Воспитатель Н.А.Фролова

       

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Игра – важнейший спутник детства, в  процессе ее малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.  

Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

Разработанный мной  план деятельности по теме " LEGO - конструированию " направлен на развитие у дошкольников познавательной активности и конструктивно-игровых навыков.    

Работа по LEGO- конструированию проходит в форме совместной деятельности и досугов, и позволяет решать  следующие задачи:

  1. Развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза;
  2. формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;
  3. формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов;
  4. формировать сенсорные представления ;
  5. формировать умения работать в коллективе.

В основе планирования совместной деятельности лежат методические пособия: Л.Г.Комарова «Строим из LEGO»- М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.;Е. В. Фешина «ЛЕГО -конструирование в детском саду»- М.: ТЦ «СФЕРА», 2012г.

В качестве конструктивно-игровой среды использую конструкторы: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, тематические наборы LEGO.

В группе оформлен LEGO – уголок:

расширен ассортимент Лего-конструктора большими и малыми формами, создана картотека игр, изготовлены схемы-образцы; Легоша -кукла следит за порядком ,оценивает работы детей, дает задания.  

         В процессе деятельности с Лего-конструктором использую разнообразные формы заданий:

 С детьми 2 младшей группы

  1.  Конструирование по образцу  
  2.  Преобразование образца по условию  
  3.   Конструирование по замыслу

С детьми средней группы

  1. Конструирование по образцу и преобразование образца по условию
  1. Конструирование по условию
  2.  Конструирование по замыслу

С детьми  группы старшего дошкольного возраста

  1. Конструирование по образцу и преобразование образца по условию
  1. Конструирование по условию
  2.  Конструирование по замыслу
  3. Самостоятельное конструирование по чертежу

По методике в младшей группе роль ведущего всегда беру на себя, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбираю самые простые игры. Дети знакомятся  с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами  скрепления кирпичиков,  у детей формируется  умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

 В средней группе игры, немного усложнятся. Дети будут  учиться работать по карточкам, где изображение цветное; конструируют по замыслу, свободно экспериментировать со строительным материалом, впервые познакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА. В старшей группе дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего будут  брать  на себя, сотрудничать  друг с другом. 

 В результате работы по теме мной:

1.Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп.
2. Составлено перспективное планирование совместной работы с детьми по ЛЕГО- конструированию для всех возрастных групп.
3.Составлена диагностика конструктивно- игровой  деятельности детей для всех возрастных групп.

4.Повысился интерес детей  и родителей к конструктивно-игровой деятельности.

5.Оформлены рекомендации для родителей в виде журналов «Легош-ка» .

Мир, который открывает перед ребенком конструктор Лего настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, малыш помимо всего прочего получит еще и массу удовольствия и положительных эмоций. Впоследствии, быть может, это перейдет в постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.