Влияние конструирования на развитие ребенка
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Грицаенко Елена Николаевна

                        Играя с конструкторским набором, каждый ребенок имеет возможность постоянно повышать свой уровень развития. И самым интересным является то, что дети ощущают себя настоящими творцами и думают, что до них ничего подобного никто не создавал. Малыши растут, играя, приобретая навыки, учась проектировать и строить различные здания, собирать машинки или необычные механизмы. Каждый раз, перебирая детали конструктора, мальчики стараются разделять предметы, различать их по цвету, формам, размерам. В таком процессе нужно проявить выдержку, терпение, научиться усидчивости и стараться все доводить до конца. Это дисциплинирует и делает детей ответственными, приучает к порядку, ведь каждый раз после игры нужно обязательно убрать конструктор в коробку, а если творение малыша особенно удалось, то можно оставить его на видном месте и любоваться до следующей игры.

                        Известно, что детские конструкторы положительно влияют на эмоциональное развитие детей, увлеченный ребенок более спокойно на все реагирует. Усердие и старание малыша идет ему на пользу, он развивает мелкую моторику, проговаривая свои действия, учится правильно говорить, всегда находится в хорошем настроении. Конструирование прекрасно учит пространственному мышлению, ребенок фантазирует, наработка навыков и приобретение новых качеств необходимы для его общего развития.Конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление. Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство ребёнка с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).  

                        Задачи: научить детей строить мебель. Научить строить по па­мяти, самостоятельно отбирать детали. Сформировать речевое общение. Научить различать цвет и форму деталей, разбирать постройки, складывать детали на подносы.Целесообразно провести это занятие за сдвинутыми столам.  Воспитатель предлагает построить для матрешек кровать.Можно научить малышей строить две кроватки. Одну узкую (из одной лежащей пластины и двух приставленных к ней с двух сторон вертикально стоящих кирпичиков, другую широкую, двух пластин и четырех кирпичиков). Перед занятием можно рассмотреть кукольную кроватку, вспомнить название ее чаете; Обратить внимание на образец, проанализировать его. «Из каких деталей построена кроватка?» «Какого цвета?» «Где у кровати спинки?» В конце занятия проводят анализ с целью  закрепить у детей понятие «узкий - широкий». «У Вовы в ­широкой кровати спит мишка, а на узкой маленький зайчишка». Игрушки целесообразно предложить малышам в конце занятия. Нужно подобрать их по размеру.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние семьи на развитие ребенка

Информация для родителей: "Влияние семьи на развитие ребенка"...

Влияние конструирования на развитие логического мышления

Конструирование как средство развития логического мышления ребенка. Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого...

консультация для родителей "Влияние конструирования в развитии и формировании личности ребенка".

Значение конструирования в развитии и формировании личности ребенка....

Влияние конструирования на развитие детей.Картотека.

Влияние конструирования на всестороннее развития детей...

Влияние конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста

влияние конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста...

Влияние конструирования на развитие ребёнка дошкольного возраста

Влияние конструирования на развитие ребёнка дошкольного возрастаПедагогическому и родительскому сообществу известно, какую роль играет конструирование в развитии ребёнка. Конструирование является прак...