конспекты НОД по оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Конспекты по художественному конструированию, любителям оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_po_origami.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «Яблочко»

Цель:  Научить детей находить противоположные углы и загибать их в одном направлении, закрепить выполнение базовой формы треугольник, нахождение и проглаживание линии сгиба, активизировать словарь, вспомнить понятия о геометрических формах, вкусовых  свойствах яблок.

Развивать внимание, умение повторять действия после показа, память, самостоятельность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей.

Материал:

демонстрационный: яблоки

раздаточный:  по 1 квадрату красного цвета 8х8,по1 квадрату зелёного цвета 4х4, клей карандаш, клеёнки.

Предварительная работа: д/игры « Назови фрукты», « Что бывает круглое», составление загадок  про яблоки.

Ход занятия.

- Сядьте ровно, выпрямите спины, руки положите на стол. Вы сможете узнать,  что мы сегодня будем с вами делать, если отгадаете загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.

Покуда было малым,

Не падало оно,

А выросло – упало.

Не правда ли, смешно?

(ответы и рассуждения детей)

- Правильно, это яблоко! Вот оно!(показ)А какое яблоко по вкусу?, А что можно приготовить из яблок? (ответы детей)

- Какой формы  яблоко?  (круглой)  А какие фигуры приготовлены у вас на столе для яблока? (квадраты)

- А что можно сделать из другого квадрата? (листик)

ФИЗМИНУТКА.

Спал цветок

(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)

И вдруг проснулся.

(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется -

Бабочка кружит и вьется.

(«летать», имитируя движения бабочки)

- Приступаем к выполнению! Сделайте из красного квадрата треугольник. Найдите 2 уголка, которые смотрят на линию сгиба. (показ)

 Загните их так, что бы они смотрели друг на друга. Линии сгиба делайте чёткими, сильно проглаживайте пальчиком. А сейчас загнём другие углы. Загибаем всё в одну сторону. А вот один уголок будет с секретом. Посмотрите внимательно, как это нужно сделать. (показ) Загнутый уголок загибаем в другую сторону, чётко проглаживаем линии сгиба.

- Вот и яблоко готово! Приступаем к выполнению листика. Он делается, так же как и яблоко, только уголок, который лежит на линии сгиба загибать не нужно. Попробуйте сделать его самостоятельно.

(помочь тем детям, которые затрудняются выполнить листик самостоятельно)

- Кто сделал листик , приклейте его к яблочку. Какие чудесные яблочки, даже скушать их хочется.

ИТОГ.

- Скажите, пожалуйста, кокой фрукт мы сегодня с вами сделали?

А с какой фигуры мы начали работу? А потом какая фигура нам помогла?

А какие ещё можно сделать фрукты из квадрата?

- Молодцы, ребята, вы отлично сегодня поработали!

КОНСПЕКТ НОД «Ёлка»

Цель: закрепить умение складывать базовую форму треугольник, находить противоположные углы. Располагать получившиеся треугольники друг, за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать самостоятельность, художественный вкус,  мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать любовь и уважение к родственникам.

Материал: на каждого ребёнка: цветной картон 4А, квадраты зелёного цвета 17х17, 15х15, 13х13, клей карандаш, клеёнки, салфеточная бумага разного цвета.

Предварительная работа: беседа « Что бывает в Новый год», отгадывание новогодних загадок.

Ход занятия:

Есть одна игра для вас:  я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!  Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,  скоро праздник...   - Новый год!

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет ...    - От елки!

Ветви слабо шелестят,  бусы яркие...                  - Блестят!

И качаются игрушки - флаги, звездочки, ...    - Хлопушки!

Нити пестой мишуры, колокольчики...                  - Шары!

Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы,... - Снегурки!

Белоус и краснонос под ветвями ...               - Дед Мороз!

И верхушку украшая, там сияет, как всегда, очень яркая, большая, пятикрылая ...   - Звезда!

Ну а елка, просто диво! Как нарядка, как ...     - Красива!

Вот огни зажглись на ней, сотни крошечных ...   - Огней!

Двери настежь, точно в сказке, хоровод несется в... - В пляске!

И над этим хороводом говор, песни, звонкий смех... Поздравляю с...      - Новым годом!

С новым счастьем сразу...    - Всех!

(Е.Благинина)

- Молодцы, ребята дружно, весело отвечали. Праздник новогодний самый чудесный и волшебный. Сбываются разные желания и мечты. Все получают подарки.  Вы то же можете подарить подарок. Самые дорогие подарки те, которые сделаны с любовью, своими руками. Предлагаю вам смастерить елочку, как символ нового года. У вас на столе лежат по  3 квадрата. А скажите, пожалуйста, смогут ли нам помочь они ? (да). –А как? (рассуждения детей, вспомнить порядок выполнения базовой формы треугольник).

- Сложите  самостоятельно треугольники из квадратов.

- Расположите получившиеся треугольники в порядке уменьшения.

- Какой треугольник находится внизу? Потом? Какой треугольник наверху?

- Молодцы, ребята! Приклейте ёлочку. Не забывайте намазывать клеем всю поверхность.

- Верхний угол в каждом треугольнике приклейте чуть ниже «своего братца».

Пальчиковая гимнастика « Мы капусту солим»

- Замечательные  получились елочки. А что бы они стали праздничными, давайте украсим их разноцветными огоньками.

(из салфеточной бумаги сделать «огоньки» способом скручивания)

Итог. Какие красавицы! Вы сегодня очень старались. А кому вы хотите преподнести свой новогодний подарок?

Ответы детей, рассуждения.

Занятие закончено.

КОНСПЕКТ НОД «Гусеница»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, противоположных углах, понятие длины, умение отсчитывать фигуры в пределах 5, научить склеивать углы фигур, загибать углы в одном направлении. Развивать внимание, логическое мышление, трудолюбие и мелкую моторику рук. Воспитывать сопереживание, дружеские отношения, любовь ко всему живому, усидчивость, аккуратность при работе с клеем.

Материал: Игрушка гусеница; звукозапись «Если с другом вышел в путь»

раздаточный материал: по 5 квадратов  5х5 желтого, оранжевого или коричневого цвета, по 2 овала белого цвета  для глаз, клей- карандаш, клеёнки, цветные карандаши

Предварительная работа: счёт предметов, нахождение углов, загибание углов, рассматривание насекомых.

Ход занятия.

- Посмотрите, ребята, кто это к нам сегодня приполз?

Дети: Гусеница.

- Правильно это гусеница, какая она по длине?

Дети : Гусеница длинная.

- Покажите руками какая длинная.(показ детьми - руки в стороны)

- Ребята, мне кажется,  что гусенице почему-то грустно? Как вы думаете почему?

(ответы детей)

-  Давайте сделаем нашей гостье друзей, таких же замечательных гусениц!

А как делать , я сейчас вам объясню, но вы должны будете мне помогать.

- Какие фигуры лежат на столе? (квадраты)

- Какого цвета квадраты?  (желтого, оранжевого, коричневого)

- Отсчитайте,  пожалуйста,  по 5 квадратов одного цвета (отсчитывают квадраты)

- Как сделать,  чтобы гусеница получилась длинная? (склеить квадраты)

- Правильно квадраты нужно склеить друг с другом, но склеивать нужно только уголки  и тогда гусеница получится длинная – длинная.

- Покажите противоположные углы. (показ детьми)

- А сейчас возьмите клей и склейте квадраты за уголки.

(кто затрудняется показать индивидуально)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

- Продолжаем работать.  Какая длинная получилась гусеница. А  сейчас сделаем лапки. Положите поделку вверх белой стороной и загните не большие уголки с двух сторон.

- У кого всё готово, наклейте глаза, что бы все гусеницы могли увидеть своих новых друзей.

- Посмотрите, как радуется наша гостья, у неё теперь много друзей.

- Молодцы ребята вы все сегодня хорошо поработали,  и я приглашаю вас на танец

(звукозапись «Если с другом вышел в путь»)

- Занятие закончено.

КОНСПЕКТ НОД «Бабочка»

Цель: Развивать у детей умение рассказывать по картинкам близко к тексту, отвечать на вопросы  по сказке, выполнять согласованные действия при выполнении физминутки. Вспомнить порядок выполнения базовой формы треугольник, закрепить знание об  острых углах. Научить детей отгибать углы в разные стороны, четко проглаживая линии сгиба. Развивать зрительное восприятие, внимание, творческое оформление.  Воспитывать уважение к товарищам, терпение, аккуратность в выполнении работы.

Материал: картинки бабочек,  сказка К. И. Чуковского « Муха Цокотуха» ,

раздаточный: на каждого ребёнка по 1 квадрату любого цвета, обрезки цветной бумаги, клей- карандаш, клеёнки.

 Предварительная работа: рассматривание набора картинок «Бабочки»

Ход занятия.

 - Сегодня на нашем занятии я хочу что бы вы вспомнили замечательную сказку  К. И. Чуковского « Муха Цокотуха».  А вспоминать будем рассматривая иллюстрации к сказке. Я начну, а вы помогайте. (вспомнить всю сказку по иллюстрациям).

- А теперь скажите, какие же гости приходили к мухе?

- А как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)

- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней  говорит муха  («бабочка красавица..»)

- А как ещё можно сказать о бабочке? (ответы детей)

- А сейчас отдохнём.

ФИЗМИНУТКА «Бабочка»

Спал цветок

(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)

И вдруг проснулся.

(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется -

Бабочка кружит и вьется.

(«летать», имитируя движения бабочки)

- Посмотрите, какие красивые бывают бабочки. (Показ иллюстраций)

Давайте сделаем таких же бабочек.

- Возьмите квадрат, и сделайте треугольник.

(попросить того, кто сделает быстро объяснить как выполнял)

-Прогладьте сильно линию сгиба.  Найдите острые уголки и сложите их. Чётко проглаживайте линию сгиба. Теперь будьте внимательными! Положите получившийся треугольник линией сгиба к себе. Отгибайте острый угол на себя, и прогладьте  линию сгиба. Переверните заготовку и сделайте тоже с другим уголком.

- Вот и бабочка готова. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)

- Придумайте узор, вырежте, что вам хочется и наклейте на бабочку. Пока вы выполняете узор, я приготовлю усики.

(дети фантазируют узор и приклеивают усики)

- Какие красавицы получились.

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

- Давайте развесим наших бабочек в группе  и будем вспоминать лето.

КОНСПЕКТ НОД «Весенние настроение»

Цель:   Расширять представление детей о характерных признаках весны , уточнить названия всех сезонов, учить находить признаки самостоятельно, делать логические умозаключения.

Закреплять умение выразительного чтения стихотворений, отгадывать загадки, технику  выполнения аппликации.  

Активизировать речь детей, расширить словарный запас.

 Развивать способность наблюдать и видеть  красоту  природы.

Развивать слуховое восприятие.

 Развивать фантазию, умение создавать композицию.

Развивать память, логическое мышление, усидчивость, выдержку.

Воспитывать любознательность и бережное и заботливое отношение к природе.

Демонстрационный материал: колечко, поднос, картины времён года, веточка с распускающимися листьями, картинки птиц (ласточка, грач, соловей),  цветов-первоцветов  ( подснежники,  одуванчики, мать-мачеха, ландыши,  нарциссы, тюльпаны).

Раздаточный материал:  конверты с базовыми формами «конфетка» разного цвета, клей, кисточки, салфетки, лист А4 с фоном (небо и земля)

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с шумом воды,  голосами птиц, звоном колокольчиков, функциональное дерево, фланелеграф

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о весне, пословиц, изготовление базовых форм  «конфетка».

Ход занятия.

  Входит Весна (воспитатель)

- Здравствуйте, ребята,  я Весна, к вам в гости пришла. С собой принесла улыбку и много радостей и хочу всем этим поделиться с вами.

-Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

-А какие времена года вы знаете? (дети называют)

-А какое это время года?  (показать по картине, объяснить свой выбор)

- Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне – как о прекрасном времени года. А вот  проказница зима много снега намела, она не даром злится прошла её пора , весна в окно стучится и гонит со двора . Природа весны удивительно красива! Весну любили даже поэты и восхваляли природу весны в своих стихах. Расскажите стихотворения, которые  посвящены весне.

 Дети по желанию читают стихи.

Стихи

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой...

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник

             ***

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса  

Значит, к нам пришла весна

- Очень красивые стихи

 - Я с собой принесла волшебное колечко. Где оно прокатится – тает снег, бегут ручьи. Оно поможет открыть вам мои весенние секреты.

-Я покачу колечко   к весеннему крылечку.

« Ты катись-катись колечко на весеннее крылечко

И с весеннего крылечка открой нам первый свой секрет».

(звучит фонограмма «Шум воды»)

- Что мы слышим?

Дети: Водичка течет.

- Да, это мой первый секрет – песенка воды.

- А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек?

Дети: Он радуется голубому небу, солнышку.

 - Услышав шум ручейка,  я вспомнила одну пословицу «Вода с гор потекла – весну принесла». А вы, какие пословицы можете вспомнить.

Пословицы.

• Апрель с водою, май с травою.

• Весной солнце как мать: и светит, и греет.

• Не ломай печи, еще апрель во дворе.

• На весну надейся, а дрова запасай.

• Март зиму кончает, весну начинает.

• Вода потекла – весну принесла.

• Матушка весна всем красна.

• Весенние ручьи и землю будят.

- А чтобы узнать мой второй секрет, надо опять покатить колечко. Помогайте мне.

«Ты катись-катись колечко на весеннее крылечко

И с весеннего крылечка открой нам свой второй секрет»

Послушайте загадку (загадка про почки)

-Зимой деревья стоят без листиков, а вот весной происходит чудо, природа оживает, лопаются почки и появляются маленькие, пахучие листочки.

- А чтобы узнать мой третий секрет, надо опять покатить колечко. Помогайте мне.

«Ты катись-катись колечко на весеннее крылечко

И с весеннего крылечка открой нам свой третий секрет»

(звучит фонограмма «голоса птиц»)

- Что мы слышим?

Дети:  Пение птиц.

- Это мой третий секрет, песенка птиц.

Весной возвращаются перелётные птицы из тёплых стран.

- О чем поют и чему радуются птички?

 Дети: Они радуются тому, что пришла весна и,  что они возвратились снова в свои родные места.

- Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям?

Дети: Кормить, любить, беречь.

- Да, ребята, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья.  Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев.

Сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы будьте внимательными и правильно отвечайте.

Загадки.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

       ХХХ

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт … ( Жаворонок)

       ХХХ

Гнездо под крышей - ловко строит,

Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождем очень низко летает,

Эту птичку, каждый знает. (Ласточка)

      ХХХ

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

(Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на функциональное дерево)

ФИЗМИНУТКА.

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

.

- Давайте узнаем  мой четвёртый секрет.  Помогайте мне.

«Ты катись-катись колечко на весеннее крылечко

И с весеннего крылечка открой нам четвёртый свой секрет».

(слышится звон металлофона, колокольчика)

- А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами.

- Какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети:  Подснежники,  одуванчики, мать-мачеха, ландыши,  нарциссы, тюльпаны .- Молодцы вы назвали много цветов. А сейчас попробуйте отгадать про них загадки и отыскать их.

- Слушайте внимательно.

ЗАГАДКИ:

Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)

          ххххх

Золотой и молодой, за неделю стал седой.

А денёчка через два облысела голова. (одуванчик) 

  ххххх

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький ...(подснежник)

   ххххх

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ...(Нарцисс)

    ххххх

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (тюльпан)

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Вот видите ребята, с приходом весны  все вокруг оживает, радуется, ликует. Давайте и мы порадуемся.  Сделаем поляну из красивых цветов-первоцветов.

- Пересядьте за столы, откройте конверты с заданиями, и вы сможете узнать, какой цветок вам предстоит сделать.

- Скажите, какой цветок вы будете делать? (спросить у каждой подгруппы)

- А кто вспомнит,  какая базовая форма поможет вам сделать цветы?

Дети: Конфетка.

- Приступайте к выполнению задания. Не забудьте сначала выложить цветы, а потом их наклеить.

ВЫСТАВКА РАБОТ.

- Какая красивая цветочная поляна. Молодцы все сегодня постарались.

- Вспомните с какими признаками весны мы с вами познакомились?

Дети: Бегут ручьи,  появляются листья, прилетают, птицы, распускаются цветы.

- Молодцы, вы были внимательными и  находчивыми.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по оригами в средней группе "Цветы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 390»   Занятие по оригами в средней группе. Тема: Цветы...

Конспект заняти по Оригами "Грибы"

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по "Оригами".Тема:"Курочка"

Конспект занятия по "Оригами"(можно использовать,как конструирование из бумаги)Дети самостоятельно припомощи воспитателя изготавливают себе настольную игрушку "Курочка"....

Конспект занятия по оригами "Собачка".

Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях.Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность....

Конспект занятия по оригами

Конспект занятия по оригами...

Конспект занятия по оригами: "Дельфины"

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе: ДельфиныУчимся продолжать знакомить детей с анималистическим жанром,  видеть красоту и разнообразие природных форм. Закреплять навыки работы...

Конспект занятия по оригами "МУХОМОР"

Конспект занятий по оригами для старшей  группы "Мухомор"...