Главные вкладки

    КВН для родителей подготовительной группы "Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Сузик Светлана Анатольевна

             В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек пришёл; если обходился грубо – настораживались, так как по отношению к животному судят и об отношении к людям. Познание ребёнком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире,  взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn_roditelskoe_sobranie.docx339.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предшествующая работа:

    1. Оформление красочных  приглашений  в виде сказочных домиков для каждого родителя;
    2. В уголке «Для вас, родители» помещён текст народных примет, пословиц и поговорок о природе Кубани;
    3. Беседы с детьми об отношении к природе, домашним животным, растениям на Кубани;
    4. В зале висит плакат «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» (Л.Н. Толстой), сюжетные картины: «Девочка кормит цыплят», «Кот и собака».

    Текст приглашения:

    «Уважаемая Александра Петровна и Михаил Михайлович! Приглашаем Вашу семью на родительское собрание «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного  возраста». Оно состоится  22 декабря в 16 часов 00 минут.

    Предлагаем:

    1. Обсудить вопросы формирования у детей любви к природе Кубани, бережного к ней отношения;
    2. За «круглым столом» будут проводиться игры, конкурсы. Состоится концерт с участием детей на тему «Встреча с природой Кубани». Заранее благодарим за участие в выставке поделок.

    План собрания.

    Ведущий:  В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек пришёл; если обходился грубо – настораживались, так как по отношению к животному судят и об отношении к людям.

         Познание ребёнком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире,  взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе.

    Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

    Мы должны с малых лет воспитывать в детях чёткое понимание:  человек  - часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг,  тем  лучше человеку будет жить в этом мире.

    1-е задание. Разгадывание ребусов – слов, обозначающих природные объекты: растения и животных.

    2- е задание.  Конкурс « как у вас?». Родители отвечают на вопросы.

    1. Есть ли у вас дома животные, растения? Принимает ли ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать за домашними  животными, растениями? Трудится ли ребёнок в огороде, саду?
    2. Как это он делает: с радостью или неохотно, равнодушно?
    3. Есть ли в доме детские книги  о природе? Назовите их. Любит ли ребёнок смотреть передачи о природе по телевизору?
    4. Знает ли он что-нибудь об охране природы? Например, какие растения подлежат защите? (ландыш, купавница, калужница, колокольчик и др.)
    5. Как вы считаете, для чего надо прививать любовь к природе с раннего детства?

    Жюри подводит итоги беседы, максимальная оценка – 5 баллов. Прослушивание магнитофонной записи высказываний детей группы на тему «Как я ухаживаю дома за растениями и животными».

    3-е задание. Конкурс «Вышивка крестом» и «Плетение из лозы».

    4-е задание. Блиц конкурс  «Кто больше  назовёт народных примет».

    Жюри подводит итоги. Дети группы поют песни о природе, танцуют.

              Проводится анкетирование родителей и детей.

    Вопросы анкеты для родителей.

    1. Какие условия созданы для игр ребёнка дома?
    2. Где и кА хранятся игрушки?
    3. Как Вы приучаете ребёнка беречь игрушки?
    4. Какие игрушки у Вашего ребёнка любимые?
    5. Как часто и по какому поводу Вы покупаете игрушки?
    6. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как Вы поступаете в таких случаях?
    7. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком?
    8. Какие роли и сюжеты чаще разыгрываются?

    Вопросы анкеты для детей.

    1. Ты любишь играть?
    2. В какие игры любишь играть?
    3. У тебя есть любимые игрушки?
    4. Расскажи, как ты играешь с ними?
    5. Кто из взрослых играет с тобой дома?
    6. Как поступают в твоей семье, если игрушка сломалась?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

    Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....

    Презентация "Счастливые детства страницы" (Нетрадиционные формы работы с родителями в процессе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста)

    Презентация -Нетрадиционные формы работы с родителями в процессе  социально-нравственного воспитания детей   дошкольного возраста...

    Консультация для родителей на тему: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

    Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,без духовности нет личнос...

    Консультация для родителей и педагогов "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста"

    Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится...

    Конспект НОД в подготовительной группе «Роль сказки в нравственном воспитание детей дошкольного возраста»

    Конспект НОДв подготовительной группе «Роль сказкив нравственном воспитание детей дошкольного возраста»...

    Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» для педагогов и родителей дошкольного учреждения.

    Цель круглого стола: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование у детей знаний по теме социально-нра...