КВН для родителей подготовительной группы "Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Слынько Светлана Анатольевна

         В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек пришёл; если обходился грубо – настораживались, так как по отношению к животному судят и об отношении к людям. Познание ребёнком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире,  взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_roditelskoe_sobranie.docx339.03 КБ

Предварительный просмотр:

Предшествующая работа:

  1. Оформление красочных  приглашений  в виде сказочных домиков для каждого родителя;
  2. В уголке «Для вас, родители» помещён текст народных примет, пословиц и поговорок о природе Кубани;
  3. Беседы с детьми об отношении к природе, домашним животным, растениям на Кубани;
  4. В зале висит плакат «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» (Л.Н. Толстой), сюжетные картины: «Девочка кормит цыплят», «Кот и собака».

Текст приглашения:

«Уважаемая Александра Петровна и Михаил Михайлович! Приглашаем Вашу семью на родительское собрание «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного  возраста». Оно состоится  22 декабря в 16 часов 00 минут.

Предлагаем:

  1. Обсудить вопросы формирования у детей любви к природе Кубани, бережного к ней отношения;
  2. За «круглым столом» будут проводиться игры, конкурсы. Состоится концерт с участием детей на тему «Встреча с природой Кубани». Заранее благодарим за участие в выставке поделок.

План собрания.

Ведущий:  В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек пришёл; если обходился грубо – настораживались, так как по отношению к животному судят и об отношении к людям.

     Познание ребёнком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире,  взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе.

Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Мы должны с малых лет воспитывать в детях чёткое понимание:  человек  - часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг,  тем  лучше человеку будет жить в этом мире.

1-е задание. Разгадывание ребусов – слов, обозначающих природные объекты: растения и животных.

2- е задание.  Конкурс « как у вас?». Родители отвечают на вопросы.

  1. Есть ли у вас дома животные, растения? Принимает ли ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать за домашними  животными, растениями? Трудится ли ребёнок в огороде, саду?
  2. Как это он делает: с радостью или неохотно, равнодушно?
  3. Есть ли в доме детские книги  о природе? Назовите их. Любит ли ребёнок смотреть передачи о природе по телевизору?
  4. Знает ли он что-нибудь об охране природы? Например, какие растения подлежат защите? (ландыш, купавница, калужница, колокольчик и др.)
  5. Как вы считаете, для чего надо прививать любовь к природе с раннего детства?

Жюри подводит итоги беседы, максимальная оценка – 5 баллов. Прослушивание магнитофонной записи высказываний детей группы на тему «Как я ухаживаю дома за растениями и животными».

3-е задание. Конкурс «Вышивка крестом» и «Плетение из лозы».

4-е задание. Блиц конкурс  «Кто больше  назовёт народных примет».

Жюри подводит итоги. Дети группы поют песни о природе, танцуют.

          Проводится анкетирование родителей и детей.

Вопросы анкеты для родителей.

  1. Какие условия созданы для игр ребёнка дома?
  2. Где и кА хранятся игрушки?
  3. Как Вы приучаете ребёнка беречь игрушки?
  4. Какие игрушки у Вашего ребёнка любимые?
  5. Как часто и по какому поводу Вы покупаете игрушки?
  6. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как Вы поступаете в таких случаях?
  7. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком?
  8. Какие роли и сюжеты чаще разыгрываются?

Вопросы анкеты для детей.

  1. Ты любишь играть?
  2. В какие игры любишь играть?
  3. У тебя есть любимые игрушки?
  4. Расскажи, как ты играешь с ними?
  5. Кто из взрослых играет с тобой дома?
  6. Как поступают в твоей семье, если игрушка сломалась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Счастливые детства страницы" (Нетрадиционные формы работы с родителями в процессе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста)

Презентация -Нетрадиционные формы работы с родителями в процессе  социально-нравственного воспитания детей   дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,без духовности нет личнос...

Консультация для родителей и педагогов "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста"

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится...

Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» для педагогов и родителей дошкольного учреждения.

Цель круглого стола: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование у детей знаний по теме социально-нра...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...

Буклет для родителей и воспитателей по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Буклет для родителей и воспитателей по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста...