Главные вкладки

    Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
    проект (младшая группа)

     

     

     

    Проблема

    Как помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы.

    Актуальность проекта

     Дошкольное детство-самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

    С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приёмы включают во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы - педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остаётся лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.

    Одной из основных в детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она в значимой степени описывает выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях.

    Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игра является составной частью педагогических технологий.

    Педагогическая технология, в дошкольном образовании, представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.

    Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

    Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровые технологии» включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

    Современные игровые технологии: деловые игры, имитационные игры, ролевые игры, здоровьесберегающие игры, сказкотерапия , психодрамма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_srednyaya_2.docx31.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 78 комбинированного вида»

    Педагогический проект

    по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет

    «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

    срок реализации: 1 год (2020-2021 уч.год)

     Выполнила: воспитатель

    Пятанова Е.И.

    г.о. Саранск

    Проблема

    Как помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы.

    Актуальность проекта

     Дошкольное детство-самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

    С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приёмы включают во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы - педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остаётся лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.

    Одной из основных в детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она в значимой степени описывает выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях.

    Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игра является составной частью педагогических технологий.

    Педагогическая технология, в дошкольном образовании, представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.

    Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

    Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровые технологии» включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

    Современные игровые технологии: деловые игры, имитационные игры, ролевые игры, здоровьесберегающие игры, сказкотерапия , психодрамма.

    Цель

    Развитие у детей  дошкольного возраста интереса к различным видам игр в процессе побуждения к самостоятельному игровому творчеству, направленных на духовно – нравственное воспитание дошкольников.

    Задачи:

    Развивающие:

    • Развивать и обогащать игровые действия с игрушками
    • Развивать речевую активность: активизация и обогащение словаря, развитие диалектической речи.

    Образовательные:

    • Создать условия для развития фантазии, творчества, воображении.
    • Формировать умение в процессе игры соблюдать элементарные правила поведения (умение действовать по правилам), действовать в своей роли.

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий, способность соперничать.
    • Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
    • Воспитывать у дошкольников духовно – нравственных качеств личности (совесть, доброта, любовь, честность, заботливость и т.д.)

    Основные формы реализации проекта

    Экскурсии, наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы, мини-выставки, конкуры, фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья», работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания).

    Методы и приемы:

    Метод - способ воздействия или способ передачи знаний.

    Прием - варианты применения данного метода.

    Наглядный метод используют во время:

    - чтения произведений устного народного творчества;

    - наблюдений;

    - показа сказок и других произведений вместе с детьми;

    - рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

    - проведения дидактических игр;

    - целевых прогулок, экскурсий;

    Словесные методы представляются наиболее эффективными в процессе:

    - рассказа или беседы;

    - чтения произведений;

    -заучивания потешек, песенок, пословиц, поговорок, считалок;
    - проведения разнообразных игр (подвижных, малоподвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций);

    - загадывания загадок;

    - рассматривания наглядного материала;

    - рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
    - проведения викторин, конкурсов, праздников, утренников и др.
    Практический метод, который  используют воспитатели, когда необходимо:

    - организовать вечера с родителями;

    -провести игры (подвижные, малоподвижные, дидактические, инсценировки);
    - изготовить поделки на выставки;

    - организовать постановку сказок;

    - провести экскурсии различной направленности;

    - нарисовать или слепить из пластилина иллюстрации к сказкам, потешкам, пословицам и поговоркам.

    Ожидаемые результаты проекта:

    •    Отражать в играх развитые сюжеты. Активно осваивать способы ролевого поведения, называть свою роль и обращаться к сверстникам по имени ролевого персонажа, менять интонацию голоса в зависимости от роли.

    •        Иметь детям любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.

    • Стать детям более доброжелательными, заботливыми и внимательными друг к другу

            

    •        Проявлять интерес к игровому общению со сверстниками, способность быть благодарными, заботливыми, внимательными друг к другу.

    Вид проекта:  исследовательско-творческий.

    Участники проекта:  дети второй младшей группы № 1, воспитатель, родители воспитанников.

    Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь – май), долгосрочный.

    Используемая литература:

    1. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Творческий Центр СФЕРА Москва 2005

    2. Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова.

    Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.

    3. Интернет источники.

    Ход проекта

    1 этап – подготовительный (разработка проекта), срок с 1.09.2020г. по 29.09.2020г.

    2 этап – практический  (реализация проекта), срок с 2.10.2020г. по 30.04.2021г.

    3 этап – заключительный (обобщающий), срок с 1.05.2021г. по 31.05.2021г.

    Дорожная карта проекта «Удивительный мир игры»

    Содержание

    Сроки

    Ответственный

    Подготовительный этап

    Работа с детьми

    1

    1. С/р игра «Семья».
    2. Беседа о членах семьи.
    3. Д/и «Помоги бабушке и дедушке», «Будем заваривать чай».

    Сентябрь

    Пятанова Е.И.

    Работа с родителями

    1

    1. Рекомендации «Играйте вместе с ребёнком»
    2. Привлечь к оснащению игровой зоны: сшить кукол, постель, одежду для кукол.

    Сентябрь

    Пятанова Е.И.

    Практический этап

    Работа с детьми

    1

    1. Рассматривание иллюстраций на тему «Продукты», «Овощи – фрукты»
    2. Д/и «Купим овощи для супа в магазине»
    3. С/р.и «Магазин»

    Октябрь

    Пятанова Е.И.

    2

    1. Игровая ситуация «Матрёшкино новоселье»
    2. Д/и «Подарки для матрёшки», «Ласковое имя»
    3. С/р.и «В гостях у матрёшки»

    Ноябрь

    Пятанова Е.И.

    3

    1. Д/и «Подбери посуду для куклы»
    2. Чтение «Муха – Цокотуха» К. Чуковский
    3. С/р.и “Кукла Таня у нас в гостях”.

    Декабрь

    Пятанова Е.И.

    4

    1. Рассказ о труде парикмахера
    2. Забава «Красивые бантики»
    3. Д/и «Кому что нужно для работы»
    4. С/р.и «Парикмахерская»

    Январь

    Пятанова Е.И.

    5

    1. Беседа «Я и детский сад»
    2. Д/и «Каждой вещи своё место»
    3. Разыгрывание ситуации «Мы убираем игрушки»
    4. С/р.и «Детский сад»

    Февраль

    Пятанова Е.И.

    6

    1. Беседа «Мои любимые игрушки»
    2. Д/и «Только хорошее»
    3. С/р.и «Магазин игрушек»

    Март

    Пятанова Е.И.

    7

    1. Д/И “Доброе дело ”
    2. С/р.и. “Больница”
    3. Слушание “Кукла заболела”.

    Апрель

    Пятанова Е.И.

    8

    1. Беседа о диких животных “Кто живет в лесу?”
    2. С/р.и. “Зоопарк”
    3. Показ театра “Лиса и заяц”.

    4. Д/И “Чьи детки?”

    Май

    Пятанова Е.И.

    Работа с родителями

    1

    1. Рекомендации «Играйте вместе с ребёнком»
    2. Привлечь к оснащению игровой зоны: сшить кукол, постель, одежду для кукол.

    Сентябрь

    Пятанова Е.И.

    2

    1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры: макаронные изделия, крупы, кондитерские изделия.

     2. Выставка “Дары осени”.

    Октябрь

    Пятанова Е.И.

    3

    1. Консультация “Проведение праздника дома”.

    Ноябрь

    Пятанова Е.И.

    4

    1. Памятка “Поговорите с ребенком”.

    Декабрь

    Пятанова Е.И.

    5

    1. Привлечь к изготовлению предметов – заместителей: бигуди, ножницы.

    2. Конкурс “Коса - девичья краса”.

    Январь

    Пятанова Е.И.

    6

    1. Рекомендации “Прогулки вместе с ребенком”.
    2. Вечер “Веселые посиделки”.

    3. Консультация “Роль отца в воспитании ребенка, через духовно-нравственное воспитание”.

    Февраль

    Пятанова Е.И.

    7

    1. Памятка “Как выбирать игрушки для малыша”.

    2. Консультация “Роль игрушки в детских играх”.

    Март

    Пятанова Е.И.

    8

    1. Изготовление предметов - заместителей: градусники, таблетки.

    Апрель

    Пятанова Е.И.

    9

    1. Выставка. Совместное рисование родителей и детей “Необычное животное”.

    Май

    Пятанова Е.И.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад выступления на педагогическом совете на тему: "Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".

    Народные игры как часть традиционной  культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отраж...

    Материалы к педагогическому совету "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста".

    Одним из приоритетных направлений деятельности нашего образовательного учреждения является духовно - нравственное воспитание детей. Этому уделяется особое внимание в работе педагогического коллектива....

    Презентация к педагогическому совету "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста".

    Презентация подготовлена к деловой игре "Духовно – нравственное воспитание дошкольников"....

    Русские народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

    Современное общество нуждается в гармонично развитых личностях, людях, обладающих высокой нравственной и духовной культурой, соответственно, нравственное воспитание становится актуальным вопросом. Сов...

    Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

    Одними из основных задач духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО являются:-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурн...

    Методические рекомендации по теме: «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

    Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельнос...