Продуктивно - исследовательская деятельность в старшей группе «Веселые гномы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Задачи.

 

Учить детей использовать бросовый материал (яйцо из «киндер сюрприза», баночки из под йогурта, кордон, клейкая бумага) для изготовления гнома; закреплять умение делать поделку по наглядному образцу воспитателя; продолжать закреплять навыки работы с ножницами; воспитывать внимание и старание в работе; поднять детям настроение.

    

Материал и инструменты.

 

Картон,  клейкая бумага, баночки из под йогурта,  яйцо из «киндер сюрприза»,  ножницы,  клеенки, маркировка,  простой карандаш, заготовки (глаз, носа, бороды), шаблоны,  магнитофон, кассета с записью песни «гномы»,  колпачки гномов,  иллюстрация Белоснежки.           

 

Подготовка к работе.

 

Воспитатель делает заготовки (глаз, носа, бороды), шаблоны для шляп (круг). Беседа с детьми на тему «Кто такие гномы?», рассматривание иллюстраций. Прослушивание сказки на магнитофоне «Белоснежке и семь гномов» (Братья Гримм), рассматривание иллюстраций по сказки.

 

Ход работы.

 

- Ребята, вчера с вами Мы слушали сказку, как она называется? «Белоснежка и семь гномов». У Белоснежки произошло несчастье, (показываю иллюстрацию), она заблудилась в лесу, ей очень страшно, она бегает по лесу и не может найти дорогу домой. Как вы думаете кто ей может помочь? «семь гномов». Давайте мы сегодня с вами поможем Белоснежке, мы изготовим для нее гномов, и они помогут ей вернуться домой.

  • Посмотрите каких гномов мы с вами изготовим. Из каких частей он состоит? «шляпа, туловище и лицо». Из какого материала изготовлен гном? (ответ детей). Какого цвета шляпа, туловище, борода, глаза? - ответ детей.

- А сейчас я вам покажу как мы будем делать гномов. (Показ воспитателя).

- Я приготовила вам заготовки глаза, нос, бороду вы должны их вырезать, и наклеить на деталь (Показ взрослого). Затем у вас у всех на столах лежат шаблоны круглой формы, это что у нас будет? «шляпа». Вы возьмете шаблон перерисуете его на квадрат и вырежете круг. У всех есть верхушка шляпы, вырезанный круг это поля шляпы. Мы соединяем эти две части. И в конце ставим своего гнома на полянку. Не забывайте ножницами необходимо работать аккуратно, ножницы кладем на стол острием вверх. Скажите с чего мы начнем работу – ответы детей.

- Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель ходит и помогает индивидуально, хвалит детей.

 

Физ. Минутка.

 

Вышли гномы на лужок

Поиграть немножко,

Руки к верху поднимаем,

Руки опускаем.

Ножками топаем,

Ручками хлопаем

Поиграли, поиграли

И на место убежали!

 

Дети продолжают работу. В конце работы дети выставляют своих гномов и рассказывают о своей работе.

  • Какого цвета поля у шляпы?
  • Какого цвета туловище?
  • Какого цвета глаза, нос, борода?
  • Как зовут гнома?
  • Дети превращаются в гномов и под музыку танцуют в кругу, повторяя движения друг за другом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

Презентация к конспекту по продуктивным видам деятельности в старшей группе. Лепка "Котенок".

Цель:Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.Задачи:Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладон...

Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной,  познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...

Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе Тема:«Светофор»

продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки;- закреплять умение анализировать схему;- совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку;- развивать глазомер...

Планирование по продуктивным видам деятельности в старшей группе на неделю

Понедельник1 половина дня - Аппликация "Новогодняя аппликация"Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезания и наклеивания.Дневная прогулка: Дидактическая игра "Узнай и дорисуй&quo...