Главные вкладки

    Продуктивно - исследовательская деятельность в старшей группе «Веселые гномы»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Задачи.

     

    Учить детей использовать бросовый материал (яйцо из «киндер сюрприза», баночки из под йогурта, кордон, клейкая бумага) для изготовления гнома; закреплять умение делать поделку по наглядному образцу воспитателя; продолжать закреплять навыки работы с ножницами; воспитывать внимание и старание в работе; поднять детям настроение.

        

    Материал и инструменты.

     

    Картон,  клейкая бумага, баночки из под йогурта,  яйцо из «киндер сюрприза»,  ножницы,  клеенки, маркировка,  простой карандаш, заготовки (глаз, носа, бороды), шаблоны,  магнитофон, кассета с записью песни «гномы»,  колпачки гномов,  иллюстрация Белоснежки.           

     

    Подготовка к работе.

     

    Воспитатель делает заготовки (глаз, носа, бороды), шаблоны для шляп (круг). Беседа с детьми на тему «Кто такие гномы?», рассматривание иллюстраций. Прослушивание сказки на магнитофоне «Белоснежке и семь гномов» (Братья Гримм), рассматривание иллюстраций по сказки.

     

    Ход работы.

     

    - Ребята, вчера с вами Мы слушали сказку, как она называется? «Белоснежка и семь гномов». У Белоснежки произошло несчастье, (показываю иллюстрацию), она заблудилась в лесу, ей очень страшно, она бегает по лесу и не может найти дорогу домой. Как вы думаете кто ей может помочь? «семь гномов». Давайте мы сегодня с вами поможем Белоснежке, мы изготовим для нее гномов, и они помогут ей вернуться домой.

    • Посмотрите каких гномов мы с вами изготовим. Из каких частей он состоит? «шляпа, туловище и лицо». Из какого материала изготовлен гном? (ответ детей). Какого цвета шляпа, туловище, борода, глаза? - ответ детей.

    - А сейчас я вам покажу как мы будем делать гномов. (Показ воспитателя).

    - Я приготовила вам заготовки глаза, нос, бороду вы должны их вырезать, и наклеить на деталь (Показ взрослого). Затем у вас у всех на столах лежат шаблоны круглой формы, это что у нас будет? «шляпа». Вы возьмете шаблон перерисуете его на квадрат и вырежете круг. У всех есть верхушка шляпы, вырезанный круг это поля шляпы. Мы соединяем эти две части. И в конце ставим своего гнома на полянку. Не забывайте ножницами необходимо работать аккуратно, ножницы кладем на стол острием вверх. Скажите с чего мы начнем работу – ответы детей.

    - Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель ходит и помогает индивидуально, хвалит детей.

     

    Физ. Минутка.

     

    Вышли гномы на лужок

    Поиграть немножко,

    Руки к верху поднимаем,

    Руки опускаем.

    Ножками топаем,

    Ручками хлопаем

    Поиграли, поиграли

    И на место убежали!

     

    Дети продолжают работу. В конце работы дети выставляют своих гномов и рассказывают о своей работе.

    • Какого цвета поля у шляпы?
    • Какого цвета туловище?
    • Какого цвета глаза, нос, борода?
    • Как зовут гнома?
    • Дети превращаются в гномов и под музыку танцуют в кругу, повторяя движения друг за другом.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

    Основная задача формирование реалистического представления о природе, круговороте воды в природе; продолжение  обучения сравнивать, анализировать, обогащение причинно-следственных свя...

    Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

    Задача: формировать реалистические представления о природе, круговороте воды в природе; продолжать учить сравнивать, анализировать, обогащать причинно-след-ственные связи, способствовать развити...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

    Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»

    Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...

    Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

    Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

    Презентация к конспекту по продуктивным видам деятельности в старшей группе. Лепка "Котенок".

    Цель:Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.Задачи:Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладон...