Ручной труд "Принцесса несмеяна"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Верютина  Любовь Петровна

Непосредственно образовательная деятельность ручной труд  в подготовительной группе детского сада .Изготовление куклы из ниток

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukly.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                               Непосредственно образовательная деятельность                                                                             (ручной труд)                                                                                                               «Принцесса несмеяна»

Верютина Л.П                                                                                                        воспитатель                                                                                                               МБДОУ  № 40 «Золотая рыбка»                                                         комбинированного вида

Изделие: изготовление куклы из ниток

Цель - научиться выполнять куклу из ниток

Задачи:

- расширение представлений о народных обычаях, о роли вещей в обрядах и их символическом значении.                                                                                                 - ознакомление с народным видом ремесла – изготовлением куклы из соломы.                                                                                                                                     - обучение приему отмеривания нитей для пучка (кисточки).                                          - обучение приемам изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.

Здоровьесберегающие технологии: Музыкатерапия, массаж по А.А.Уманской, смена динамических поз В.Ф.Базарного, кинезиологические упражнения.

Материалы, инструменты, оборудование:

Для воспитателя: образец куклы «мартинички», большие пучки ниток  для демонстрации приемов работы; картонка для демонстрации приема заготовки пучка; ножницы, технологическая карта выполнения куклы из ниток,  мультимедиа «Русские народные куклы»

Для детей: распрямленные нити красного и белого цвета; цветная нитка для перевязывания; ножницы; картонки для отмеривания нити и заготовки пучков.

Ход деятельности:

- Ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, то у нас возле двери стояла картонная коробка, я очень удивилась. Открыв коробку, я увидела замечательный замок и очень грустную принцессу, а еще там было вот это письмо, давайте почитаем.

Ребята помогите мне, на бал я пригласила всех друзей и подруг, но забыла пригласить одну злую волшебницу. Она обиделась, и наложила на меня заклятие, я несмогу улыбаться и веселиться до тех пор, пока ко мне смогут  придти  мои друзья, а друзья непридут, потому что она их заколдовала.                                - Как вы думаете, надо помочь принцессе?                                                                     - Как же можно помочь принцессе?

(изготовить кукол подружек и отправит их к принцессе на бал)

- Согласна с вами, но давайте, сначала  я расскажу вам, из чего в старину делали кукол,  а для того чтобы вы были внимательными, давайте сделаем массаж нашим ушкам.

Массаж по А.А.Уманской

- Кукла - одна из самых древних игрушек. Сколько существует мир, столько существуют и куклы.                                                                                       История развития куклы берет свое начало с давних времен. Возникновение куклы связано с появлением человека. Первые куклы появились в Египте. Следует заметить, как и в древние времена, так и в настоящее время наблюдается множество разнообразных кукол. Каждая из них имеет свое название и назначение.                                                                                                      Так кукла “стригушка” делалась из стриженой травы и использовалась в лечебных целях.  Эта кукла, наполнена душистой лекарственной травой. Куколку необходимо помять в руках, пошевелить, и по комнате разнесется травяной дух

А кукла “зернушка” делалась после сбора урожая, в основе куклы - мешок с зернами, собранными с поля.

Еще на Руси часто делали кукол из соломы.

Соломка - это благодатный, теплый, душевный материал, из которого можно смастерить несравненное чудо. В поделках из соломки живет душа, они приносят добро, надежду, удачу всем, кто хоть раз прикоснется к этому народному искусству.

Большое распространение в те времена получили так же куклы Столбушки. Получили они такое название из-за того, что их основой являлся березовый столбик, одетый в платьице. Отличительной чертой таких игрушек было то, что они могли устойчиво стоять, поэтому ими охотно украшали дома и использовали для розыгрыша различных сценок на молодежных гуляниях.

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось. Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую куколку уже могла делать любая девочка.

- Сегодня нам тоже надо сделать куклы. Подумайте из чего еще можно изготовить куклу?

- Посмотрите сколько у меня в корзине разноцветных клубочков, давайте мы изготовим кукол  из ниток, но с помощью тех, же приемов, что и старинные мастера. Смотрите, какую куклу мы будем делать. Обратите внимание: цветная нитка для перевязывания пучков одновременно будет и украшением. Она изображает ожерелье, поясок и манжеты, которые тоже имели в одежде древнего человека защитный смысл; других украшений мастер не делал.

- Прежде чем мы начнем нашу работу давайте вспомним правила техники безопасности работы с ножницами, кто назовет мне эти правила?                                                       

(читают дети)

С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,
Другу их передавай.
                                                                                                                                             Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
                                                                                                                                         Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

- Для того чтобы наши пальчики были ловкими, умелыми давайте сделаем для них зарядку.

 «Апельсин»                                                                                                                                              Мы делили апельсин,                                                                                                                  Апельсин всего один.                                                                                                                                                                   Эта долька для кота,                                                                                                          Эта долька для ежа,                                                                                                      Эта долька для улитки,                                                                                                                 Эта долька длячижа,                                                                                                                       Ну, а волку кожура!                                                                                                                                     (начинать с мезинца, загибать попеременно все пальцы)                                        

- Давайте договоримся так, мальчики будут делать мальчиков, адевочки – девочек.

С чего начнем работу?                                                                                                            (с изготовления двух пучков ниток).

- У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны. С одного конца проденем нить и хорошо завяжем.

Демонстрирую, помогаю отдельным детям индивидуально.

- Теперь разрежем нитки с другого конца картонки - получится  пучок нужной нам длины и толщины. Надо ли разрезать его с другой стороны? Нет, так как по схеме видно, что пучок должен быть двойной, а если разрежем, наша куколка будет слишком маленькая.

- Проверьте, достаточна ли толщина пучка. Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны, длина картонки точно соответствует длине рук куклы. Снимите нитки с картонки, и отступив немного от края завяжите пучок ниток с обеих сторон ниткой другого цвета. С двух концов это видно по схеме.                                                                                     

Изготовление куклы совместно с воспитателем.                                                            Далее дети работают по схеме, данной на доске. Помогаю, демонстрирую на своем макете действия. Края пучков по окончании работы дети слегка подравнивают

- Соединяем туловище и ручки вместе.                                                                          - Закрепляем на линии талии нитью другого цвета.                                                     - Формируем ножки для мальчиков.                                                                       - Подравниваем самый край, ручки, и ножки

- Оцените свою работу. Что возможно, исправьте: подтяните и расправьте нитки.

- Вот наши куклы готовы идти на бал, а на балу всегда танцуют очень красивые танцы,  давайте мы их научим танцевать вальс, выходит все на ковер, и потанцуем со своими куклами.

- Вы замечательно танцевали и куклам пора на бал.

- Смотрите, колдовство рассеялось, наша принцесса улыбается! Давайте мы оставим кукол одних, пусть они повеселятся, а мы с вами  уберем свои рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Новогодний утренник "Принцесса Несмеяна" -подготовительная группа 2016

Новогодний утренник "Принцесса Несмеяна" -подготовительная группа 2016...

Конспект НОД (конструирование, ручной труд) "Замок принцессы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17808638","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]Цель: закрепить знания детей о профессии строителя и строитель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Принцесса Несмеяна

Сценарий выпуска детей в школу....