Конспект НОД (конструирование, ручной труд) "Замок принцессы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пивоварова Татьяна Владимировна

Цель: закрепить знания детей о профессии строителя и строительстве кирпичных зданий при конструировании замка принцессы.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о профессии строителя-каменщика, закрепить знания о  строительстве кирпичного здания, активизировать словарь словами «каменщик, раствор, кирпичи, башни, строительные леса, фундамент, шпиль, черепица». Научить выкладывать «кирпичики» по схеме.  Подвести к решению сконструировать замок, состоящий  из 2 башен, соединенных стеной.

 Развивающие: развивать коммуникативные способности детей, умение детей разделяться на команды-подгруппы,  общаться, выполняя задание в команде, договариваться, советовать сверстникам. Развивать логическое мышление. Развивать двигательную активность через комплекс ОРУ (физминутка). Развивать воображение и творческую активность детей.

Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии строителя, воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им.

Материалы к  непрерывной образовательной деятельности:  готовые пластилиновые кирпичики  (кирпичик делается, сдавливая кусочек пластилина одновременно указательным и большим пальцем одной руки, и указательным и большим пальцем другой руки, или же нарезанием стекой целых пластин пластилина), вырезанные из плоского пластика 6 секторов («окна» и «двери»), 2 пластиковые бутылки 0,33 (из-под лимонада – с маленькой крышкой открытая,  из под молочного напитка с крупной плоской крышкой закрытая). Верхняя часть литровой бутылки из-под лимонада.  Схема соединения кирпичей (один в центре над двумя другими), деревянные пластины для конструирования. Схема выкладывания крыши черепицей.  Схема замка.        

Пластилиновая фигурка принцессы (изготовленная детьми группы).

Предварительная работа:

Изготовление большого количества «кирпичиков» из пластилина детьми группы. Просмотр компьютерной  презентации «Строительство кирпичного дома». Просмотр иллюстраций к сказкам «Белоснежка», «Золушка», «Спящая Красавица», «Бременские музыканты» - изображения замков принцесс.

Ход НОД: 

Внимание-внимание, важное сообщение! Принцесса Лаура просит нас о помощи. (показываем фигурку принцессы). Ее замок разрушил дракон. Дракон улетел, а у Лауры теперь нет замка! Мы можем ей помочь? (Подводим детей к решению построить замок для принцессы). А из чего мы будем строить замок, чтобы он был крепким и надежным? (Давайте обсудим. Давайте вспомним, из чего вообще строятся здания. )

 Мы видели, как выглядят замки. Давайте вспомним, что обязательно должно быть у замка? (Башни, заостренная крыша (шпиль). Сколько башен будем делать? Давайте пока сделаем две, а чтобы дракон не разрушил и этот замок, соединим башни прочной стеной.

Давайте продумаем, как мы будем строить этот замок. Кирпичи у нас есть, много. Мы помним, что настоящие кирпичи соединяют чем? (раствором), но у нас кирпичи и так будут прилепляться друг к другу. Мы сейчас придумываем, как строить. А кто нибудь вспомнит, как называется профессия человека, который придумывает, как строить здания? (архитектор).Выкладывать ряд будем, выстраивая кирпичики ровно рядом, плотно, а вот со вторым рядом сложнее. Давайте попробуем сложить 2 ряда по кругу из деревянных пластин, попробуйте! Видите, если ставить пластину на пластину, получается непрочно.

Так стена непрочная. А чтобы она была прочной, второй ряд начинается хитро – посмотрите на схему, которую я сейчас прикреплю на доску. Видите, каждый новый кирпич в середине над двумя другими, он как бы скрепляет их! Но ровно такую стену-цилиндр нам не построить без основы. Помните, настоящие строитель используют строительные леса? А мы вместо них возьмем две эти бутылки. На одной будет острая крыша-шпиль, на другой ровная площадка, чтобы принцесса, могла там стоять и смотреть, что происходит вокруг замка.Начнем строить снизу – с фундамента.  Не забудем про окна и двери! Вот мы  сейчас нарисуем  схему замка, который вы придумали. Кто мне поможет? Нарисуем 2 башни с окнами и дверями и стену.

Теперь давайте разделимся на 3 команды – 2 команды будут строить башни, третья команда – крышу-шпиль одной из башен. Она покрыта черепицей, давайте подумаем, как слепить черепицу (одинаковые шарики раздавливаем в диски, и накладываем их одну на другую рядами. Вот также схема.  Давайте пройдем к одному из 3 столов, за которыми будем работать. Собирать готовую постройку будем на большом подносе в центре группы.  Придумывает здания архтектор, а кто строит? Мы строители-каменщики! Вот молодцы! Вы все знаете!  Давайте выйдем на середину группы и зарядимся немножко силой и бодростью перед работой.

 

Физминутка  «Строители».

Мы подняли руки дружно –

 Строить дом нам очень нужно!

Выше руки мастеров –

Замок наш до облаков! (Потягивания).

Теперь мы взяли кирпичи,

И складываем  стены.                                           (Наклоны)

Следим за тем, чтоб наклонясь

Нам не сгибать колени!

До нашей крыши не достать!

Здесь  лестницу  нам  нужно взять.    (Потягивания)

За раствором приседаем,

Руки дружно опускаем. (Приседания).

Подаем черепицу для крыши.      

И наш замок  все выше и выше!

(Махи руками).

Вот и готов наш  замок-дом!

Откроем  дверь  да и зайдем.   ( Отводим в стороны сложенные вместе руки, имитируя открывание двери с усилием)

И скажут все спасибо нам,

Строителям и мастерам.

 

Вот мы снова сильные, бодрые и готовы приступить к труду. 

А теперь давайте строить.

Та команда, которая первой справилась, строит стену, соединяющую башни.

 

Отличная работа! Смотрите, какой прочный замок, и принцесса стоит на смотровой площадке! Спасибо вам, ребята! Вы строители, помощники, и просто веселые добрые люди!

 

Вы узнали сегодня что-нибудь новое? Что? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zamok_printsessy.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное развитие ФЦКМ с элементами конструирования

для детей подготовительной к школе группы

«Замок принцессы».

Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна

Используемые технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

игровые технологии;

технология деятельностного подхода.

Цель: закрепить знания детей о профессии строителя и строительстве кирпичных зданий при конструировании замка принцессы.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о профессии строителя-каменщика, закрепить знания о  строительстве кирпичного здания, активизировать словарь словами «каменщик, раствор, кирпичи, башни, строительные леса, фундамент, шпиль, черепица». Научить выкладывать «кирпичики» по схеме.  Подвести к решению сконструировать замок, состоящий  из 2 башен, соединенных стеной.

 Развивающие: развивать коммуникативные способности детей, умение детей разделяться на команды-подгруппы,  общаться, выполняя задание в команде, договариваться, советовать сверстникам. Развивать логическое мышление. Развивать двигательную активность через комплекс ОРУ (физминутка). Развивать воображение и творческую активность детей.

Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии строителя, воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им.

Материалы к  непрерывной образовательной деятельности:  готовые пластилиновые кирпичики  (кирпичик делается, сдавливая кусочек пластилина одновременно указательным и большим пальцем одной руки, и указательным и большим пальцем другой руки, или же нарезанием стекой целых пластин пластилина), вырезанные из плоского пластика 6 секторов («окна» и «двери»), 2 пластиковые бутылки 0,33 (из-под лимонада – с маленькой крышкой открытая,  из под молочного напитка с крупной плоской крышкой закрытая). Верхняя часть литровой бутылки из-под лимонада.  Схема соединения кирпичей (один в центре над двумя другими), деревянные пластины для конструирования. Схема выкладывания крыши черепицей.  Схема замка.        

Пластилиновая фигурка принцессы (изготовленная детьми группы).

Предварительная работа:

Изготовление большого количества «кирпичиков» из пластилина детьми группы. Просмотр компьютерной  презентации «Строительство кирпичного дома». Просмотр иллюстраций к сказкам «Белоснежка», «Золушка», «Спящая Красавица», «Бременские музыканты» - изображения замков принцесс.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Внимание-внимание, важное сообщение! Принцесса Лаура просит нас о помощи. (показываем фигурку принцессы). Ее замок разрушил дракон. Дракон улетел, а у Лауры теперь нет замка! Мы можем ей помочь? (Подводим детей к решению построить замок для принцессы). А из чего мы будем строить замок, чтобы он был крепким и надежным? (Давайте обсудим. Давайте вспомним, из чего вообще строятся здания. )

 Мы видели, как выглядят замки. Давайте вспомним, что обязательно должно быть у замка? (Башни, заостренная крыша (шпиль). Сколько башен будем делать? Давайте пока сделаем две, а чтобы дракон не разрушил и этот замок, соединим башни прочной стеной.

Давайте продумаем, как мы будем строить этот замок. Кирпичи у нас есть, много. Мы помним, что настоящие кирпичи соединяют чем? (раствором), но у нас кирпичи и так будут прилепляться друг к другу. Мы сейчас придумываем, как строить. А кто нибудь вспомнит, как называется профессия человека, который придумывает, как строить здания? (архитектор).Выкладывать ряд будем, выстраивая кирпичики ровно рядом, плотно, а вот со вторым рядом сложнее. Давайте попробуем сложить 2 ряда по кругу из деревянных пластин, попробуйте! Видите, если ставить пластину на пластину, получается непрочно.

Так стена непрочная. А чтобы она была прочной, второй ряд начинается хитро – посмотрите на схему, которую я сейчас прикреплю на доску. Видите, каждый новый кирпич в середине над двумя другими, он как бы скрепляет их! Но ровно такую стену-цилиндр нам не построить без основы. Помните, настоящие строитель используют строительные леса? А мы вместо них возьмем две эти бутылки. На одной будет острая крыша-шпиль, на другой ровная площадка, чтобы принцесса, могла там стоять и смотреть, что происходит вокруг замка.Начнем строить снизу – с фундамента.  Не забудем про окна и двери! Вот мы  сейчас нарисуем  схему замка, который вы придумали. Кто мне поможет? Нарисуем 2 башни с окнами и дверями и стену.

Теперь давайте разделимся на 3 команды – 2 команды будут строить башни, третья команда – крышу-шпиль одной из башен. Она покрыта черепицей, давайте подумаем, как слепить черепицу (одинаковые шарики раздавливаем в диски, и накладываем их одну на другую рядами. Вот также схема.  Давайте пройдем к одному из 3 столов, за которыми будем работать. Собирать готовую постройку будем на большом подносе в центре группы.  Придумывает здания архтектор, а кто строит? Мы строители-каменщики! Вот молодцы! Вы все знаете!  Давайте выйдем на середину группы и зарядимся немножко силой и бодростью перед работой.

Физминутка  «Строители».

Мы подняли руки дружно –

 Строить дом нам очень нужно!

Выше руки мастеров –

Замок наш до облаков! (Потягивания).

Теперь мы взяли кирпичи,

И складываем  стены.                                           (Наклоны)

Следим за тем, чтоб наклонясь

Нам не сгибать колени!

До нашей крыши не достать!

Здесь  лестницу  нам  нужно взять.    (Потягивания)

За раствором приседаем,

Руки дружно опускаем. (Приседания).

Подаем черепицу для крыши.      

И наш замок  все выше и выше!

(Махи руками).

Вот и готов наш  замок-дом!

Откроем  дверь  да и зайдем.   ( Отводим в стороны сложенные вместе руки, имитируя открывание двери с усилием)

И скажут все спасибо нам,

Строителям и мастерам.

Вот мы снова сильные, бодрые и готовы приступить к труду.  

А теперь давайте строить.

Та команда, которая первой справилась, строит стену, соединяющую башни.

Отличная работа! Смотрите, какой прочный замок, и принцесса стоит на смотровой площадке! Спасибо вам, ребята! Вы строители, помощники, и просто веселые добрые люди!

Вы узнали сегодня что-нибудь новое? Что?

Дети сидят на ковре. Обсуждение проблемы.

Обсуждение вариантов решения проблемы, предложения детей.

Ответы на вопросы.

Один из детей выкладывает по представлению круг из пластин в 2 ряда.

Обсуждение последовательности выполнения задания.

Один из детей рисует схему постройки.

Разделение на команды.

Ответы на вопросы.

Выполнение движений физминутки соответственно тексту.

Выполнение практического задания.

Рассматривание готовой работы, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию, ручному труду "Светофорның өч күзе"

Кул эшләре шөгыле эшкәртмәсеташландык материаллар һәм кәгазь белән эшләү өчен тәгъдим ителә. ...

Конспект занятий по ручному труду . Конструирование из бумаги (подг. группа ) Тема "Грибок "

Учить детей делать колпачок с конической поверхностью из круга , разрезанного по радиусу....

план- конспект по конструированию, ручному труду

Воспитывать интерес к искусству "Оригами", аккуратность...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект НОД конструирование (ручной труд) в старшей группе "Кукла-пеленашка".

Конспект НОД конструирование (ручной труд) в старшей группе "Кукла-пеленашка"....