Конспект занятия по конструированию во 2 мл. группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Сорокоумова Вера Григорьевна

Конспект занятия во 2 мл группе. Образовательная область Познание Конструирование.

Подготовила Сорокоумова В.Г.- воспитатель МБДОУ №65 г Одинцово Московской обл.

 

Задачи: знакомить детей со свойствами бумаги.

Учить  выкладывать форму на листе по образцу(яблоко), работать с бумагой и клеем.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность в работе.

Развивать мелкую моторику, мышление, память.

Интеграция образовательных областей: конструирование, аппликация,  развитие речи, социализация.

Атрибуты занятия : игрушки(медведь, ворона, заяц, ёжик, яблоко)

Материалы картон, салфетки красного цвета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 мл группе. Образовательная область Познание Конструирование.

Подготовила Сорокоумова В.Г.- воспитатель МБДОУ №65 г Одинцово Московской обл.

Задачи знакомить детей со свойствами бумаги,

Учить  выкладывать форму на листе по образцу(яблоко), работать с бумагой и клеем.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность в работе.

Развивать мелкую моторику, мышление, память.

Интеграция образовательных областей: конструирование, аппликация,  развитие речи, социализация.

Атрибуты занятия : игрушки(медведь, ворона, заяц, ёжик, яблоко)

Материалы картон, салфетки красного цвета

"Мешок яблок" По сказке  Сутеева

Сказка читается детям на кануне перед занятием. Дети слушают и рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя.(Кто увидел яблоко, к кому яблоко попало, что случилось, когда звери получили одно яблоко на всех, кто помог яблоко разделить)

Воспитатель зовёт детей в «волшебный лес»:

-Дети давайте пойдём  в волшебный лес.

 Дети выходят на ковёр встают в круг. Воспитатель кратко излагает сказку с помощью игрушек(заяц, ёжик, ворона, медведь, яблоко)

Воспитатель:

- Дети удалось ли медведю помирить детей?

-Благодаря чему он их помирил?

Ответы детей

Воспитатель:

-Молодцы, правильно!!

-А давайте теперь для каждого героя сделаем по яблочку!

Воспитатель даёт возможность детям выбрать героя, для которого он будет лепить яблоко, не обязательно героя, любую зверюшку, которую любят дети.

Когда у каждого ребёнка в руках игрушка, все идут за столы, где уже готовы принадлежности для каждого ребёнка.( клеёнка, салфетка красного цвета для аппликации, картон-основа для поделки, клей, салфетка для рук)

Воспитатель рассаживает детей и достаёт свой образец. Показывает и говорит:

-Поставьте свои игрушки на стол перед собой

-Что бы нам сделать красивое яблочко для наших друзей, надо нам ручки подготовить.

Идёт физкультминутка:

 Вот помощники мои,

 Их как хочешь поверни.

 Хочешь эдак, хочешь так ─

 Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать.

Ладони повернуть вниз.

Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

Ход занятия:

Сначала воспитатель показывает образец и показывает, как надо делать поделку.

Воспитатель:

На какую форму похоже яблоко?

Ответы детей

Воспитаттель:

-Правильно на круг. А какого цвета бывают яблоки?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы мы будем клеить яблочко из салфетки. Для этого рвём салфетку на маленькие кусочки и скатываем из них шарики

- Теперь  складываем их  на картон в виде яблока.

Дети сами рвут маленькими кусочками салфетку  и из кусочков скатывают шарики. Когда шариков достаточно, то дети сначала шарики выкладывают их по форме в виде яблока, а затем приклеивают на картон.

Готовые работы все вместе рассматривают

Воспитатель:

-Дети посмотрите сколько хороших спелых яблок мы вместе приготовили для наших друзей.

Воспитатель каждому ребёнку сообщает, чем хорошо его яблоко, каждого ребёнка отмечает.

Кто-то смог быстро приклеить, кто-то очень аккуратен, кто-то помог другу, и так далее.

После работы дети помогают воспитателю убирать столы.

Приложение

Текст сказки:

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат,  но,

как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

     И вдруг посреди зелёной  поляны  увидел  он  дикую  яблоню.  А  яблок

румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Не долго думая,  раскрыл  Заяц

свой мешок и стал в него яблоки собирать.

     Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:

     — Карр! Карр! Безобразие! Каждый  будет  сюда  приходить,  ни  одного

яблока не останется!

     — Напрасно каркаешь, —  говорит  Заяц, —  здесь  яблок  на  весь  лес

хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.

     Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С  трудом

потащил его Заяц волоком по лесной тропинке...

     И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову  Заяц  и

обомлел — перед ним Медведь стоит!

     — Что у тебя там в мешке? — спросил Медведь.

     Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:

     — Вот... Яблоки... Угощайтесь, дядя Миша!

     Попробовал Медведь одно яблоко.

     — Ничего яблочки! Освежают! —  проревел  он,  набрал  большую  горсть

яблок и пошёл своей дорогой.

     А Заяц — к себе домой.

     Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон  бегут  к  нему  бельчата,  пищат

хором:

     — Дяденька Заяц! Дайте яблочек!

     Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть.

     По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

     — Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.

     — Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой

корзинкой.

     — Ты лучше у меня  яблок  возьми.  Бери,  не  стесняйся,  у  меня  их

много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзину яблок.

     Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет.  Их  Заяц

тоже яблоками оделил.

     Ходил, ходил Заяц и устал.  Присел  было  на  какой-то  бугорок,  как

вдруг...

     — Спасибо, дружище! —  сказал  Крот  и  исчез  под  землёй  вместе  с

яблоками.

     В заячьем  домике  давно  ждут  папу-Зайца.  Чтобы  скоротать  время,

мама-Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.

     И тут кто-то постучал в дверь...

     Дверь  распахнулась,  и  на  пороге  появились  бельчата  с   большим

лукошком, полным орехов.

     — Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.

     — Чудеса... — прошептала Зайчиха.

     Пришёл Ёжик с корзиной, полной грибов.

     — Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.

     — Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

     Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.

     Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.

     — Это для ваших детей, — сказала она Зайчихе.

     Чудеса продолжались...

     Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.

     — Это дом Зайца? — спросил он.

     — Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.

     — Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и  полетели  из

подпола всякие  овощи:  морковка,  картошка,  петрушка,  свёкла. —  Привет

Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.

     А Ворона всё каркает:

     — Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня  хоть  бы  одним  яблочком

угостил!

     Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

     — Вот... Самое лучшее! Клюй на здоровье!

     — Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр!  Что

делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!

     — А я... А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

     — Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

     И побежал Заяц обратно в лес.

     А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там...

     Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:

     — Тебе что здесь нужно?

     — Я... Яблочки хотел собрать... Зайчатам...

     — Значит, ты яблочки любишь?

     — Лю... Люблю.

     — А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.

     Вот тут-то и пригодился Зайцу пустой мешок.

     Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.

     А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не

спала: тихо плакала в своём уголке.

     Вдруг скрипнула дверь.

     Вскочили зайчата:

     — Ура! Папа пришёл!

     Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.

     — Я ничего... совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.

     — Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.

     И вдруг страшный удар потряс дом.

     — Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.

     Зазвенели стёкла, распахнулось окошко,  и  появилась  большая  голова

Медведя.

     — Вот! Держи от меня подарок, — прорычал  Медведь. —  Мёд  настоящий,

липовый...

     Утром вся заячья семья собралась за столом. А на  столе  чего  только

нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.

     А злая Ворона удивляется:

     — Никак ума не приложу: как могло  из  пустого  мешка  столько  добра

появиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...