украсим тарелочку
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме

Постовалова Анна Александровна

украшаем тарелочку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 138 «Дюймовочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по конструированию во второй младшей группе №9

Тема:

«Украсим тарелочку»

        

                                                                  Воспитатель

Постовалова А.А.

Курган, 2012

Цель: развивать навык приклеивания, распределяя на листе.

Задачи: создавать мотивацию и условия для наклеивания деталей в определенной последовательности; развивать навык приклеивания и моторику рук; воспитывать аккуратность.

Оборудование: клей, кисть, салфетка, клеенка, подставка под кисть, восковые карандаши красного и зеленого цвета; заготовка блюдца из белого картона диаметром 20 см., зеленый листочек, черешок коричневого цвета, 2 вишенки диаметром около 2 см..

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу образуют  круг и приветствуют друг друга.

Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Олю, она была очень расстроена. Давайте поздороваемся с Олей. Дети: «Здравствуй, Оля».  Кукла очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, Оля мне рассказала. У Олиной бабушки скоро день рождения. Оля хотела сделать ей подарок, но не знает как. Оля хотела украсить для своей бабушки тарелочку. Давайте поможем ей.

Ответы детей: Давайте, да, поможем.

Для начала давайте посетим выставку тарелочек, и посмотрим, как можно их украсить. Дети рассматривают образцы, определяют место расположения рисунка на тарелочках. Большая часть рисунка расположена в центре тарелочки, а так же украшена и кайма. Дети выбирают наиболее понравившийся образец и рассматривают,  разделяя на составные части. Ребята, какой формы тарелочка? Тарелочка круглая. В центре тарелочки расположена веточка вишни. Веточка, какого цвета? Веточка коричневая. Ягодки,  какого цвета? Ягодки красного цвета. А листик? Листочек зеленого цвета. Молодцы! Обратите, пожалуйста, внимание как украшена кайма   тарелочки. На ней расположен чередующийся рисунок вишенки   и листочка (круга и овала).

Сейчас, садитесь на свои места. Ноги под свой стул, спинки выпрямим. Оля тоже садится за стол. Ребята давайте расскажем Оле, что находится на наших столах и для чего оно нам. Кистью будем наносить клей на детали аппликации. Салфеткой будем прижимать деталь аппликации к основе. Клеенка нужна для того, что бы клеем не испачкать стол. Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Олю.

Гимнастика для глаз: комплекс №1.

Ручки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть вот такая тарелочка. Берем веточку, кистью наносим на нее клей, располагаем веточку…. Где? В центре. Правильно, а лишний клей убираем ягодку вишенки, наносим клей и приклеиваем. Убираем лишний клей салфеткой. Так же приклеиваем и вторую ягодку. Ребята, а какого цвета и приклеиваем его в верхнюю часть веточки.

Пальчиковая гимнастика.

Приступайте к работе. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.

Физкультминутка.

  По мере выполнения задания детям дается новая установка: украсить краешек тарелки. Показываются образцы: чередующийся рисунок вишенки и листика; разноцветные полоски; плавная линия. Дети сами выбирают понравившийся им рисунок и выполняют его. Заканчиваем работу, прибираем свое рабочее место, и Оля пойдет смотреть ваши работы. Воспитатель с куклой Олей подходит к каждому ребенку: Что ты сегодня украшал? (Я украшал тарелочку). Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая). Понравилось, ли, тебе наша работа? (Мне понравилось). Какого цвета листочек? (Листочек зеленый). Какой формы вишенка? (вишенка круглая). Что мы делали с тарелочкой? (мы украшали тарелочку). Для кого мы украшали тарелочку? (Мы украшали тарелочку для Олиной бабушки. В подарок для Олиной бабушки). Воспитатель от имени Оли: «Спасибо ребята за помощь».

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, научили Олю делать подарки. Теперь, я думаю, Оля без труда сделает любой подарок для своих родных. А вам за вашу умелость я  хочу вручить медальки: «Умелые ручки». Отнесите свои работы Оле. Оля порадует свою бабушку. Спасибо вам за хорошую работу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "украсим тарелочку"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе....

Конспект по декоративному рисованию «Украсим тарелочку».

Материал длявоспитателей при знакомстве детей с хохломской росписью....

Конспект НОД по аппликации «Украсим тарелочку»

Конспект НОД по аппликации "Украсить тарелочку"...

Украсим тарелочку

Закреплять умения работать красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять название цвета....

Украсим тарелочку

Закреплять умения работать красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять название цвета....

НОД «Украсим тарелочку».

НОД по аппликации  в младшей группе.Тема «Украсим тарелочку»....