ЗНАЧЕНИЕ ИЗОНИТИ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Дякова Марина Васильевна
Каждый ребёнок любит и по – своему умеет рисовать. Стоит ему дать лист бумаги, карандаши, краски, и на листе бумаги появятся сказочные персонажи, удивительные цветы и узоры, птицы и животные. Но, оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно, владеть иглой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_izoniti_v_d.s.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ ИЗОНИТИ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.

     

    Знаете ли вы, что очень давно русские крестьяне сами пряли нитки, а потом из них на домашнем станке ткали холсты. Из них шили полотенца, подзоры, рубахи, головные уборы и другие вещи, а затем украшали их разнообразной вышивкой.

 Вышивальщицы составляли узоры из геометрических фигур: квадраты, ромбы. Затем вышивка становилась все разнообразной и сложной: появились птицы, животные, цветы.

 

 Каждый ребёнок любит и по – своему умеет рисовать. Стоит ему дать лист бумаги, карандаши, краски, и на листе бумаги появятся сказочные персонажи, удивительные цветы и узоры, птицы и животные.

 Но, оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно, владеть иглой.

   

 А поможет в этом такой вид искусства, как ИЗОНИТЬ. Так что собой представляет это искусство?

   

  ИЗОНИТЬ – техника, напоминающая вышивание. Её создали английские ткачи. Они придумали особый способ переплетения ниток. Сначала, они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получалось ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

   

  И так, мы выяснили, что техника изонити заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на плотной основе. Это могут быть картон, бархатная бумага и т.д.

   

 Техника изонити используется на занятиях в старших группах детского сада, при подготовке детей к обучению в школе.

   

Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка:

  1. мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  2. сенсорного восприятия;
  3. глазомера;
  4. логического мышления;
  5. воображения;
  6. волевых качеств, таких как усидчивость, аккуратность, терпения, доводить работу до конца и т.п.;
  7. художественных способностей и эстетического вкуса.

    На занятиях дети приобретают практические навыки владения шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

   

Цикл занятий состоит из двух разделов:

  1. овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образцов;
  2. изображение окружностей, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использование образцов.

     

     Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели сами должны хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ИЗОНИТЬЮ.

  1. иголка с широким ушком;
  2. цветные катушечные нитки №20 – 40, мулине, тонкие шерстяные нити для вышивки;
  3. ножницы;
  4. кусок пенопласта или толстая ткань для подкладки во время прокалывания шилом;
  5. короткое шило*;
  6. цветной картон, бархатная бумага**;
  7. линейка;
  8. циркуль школьный;
  1. фигурные лекала.

* Шило даётся на усмотрение воспитателя.

** Если есть в наличии. Бархатная бумага легко рвётся, и с ней надо обращаться очень аккуратно.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ИЗОНИТЬЮ.

  1. На лист цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок.
  2. По линиям и отметкам прокалываются дырочки шилом. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.
  3. Число дырочек на окружности, овале, завитков всегда должно быть чётное количество.
  4. Подобрать нити нужного цвета, чтобы они сочетались между собой и отвечали замыслу рисунка.
  5. Приготовить иголки, ножницы, коробочку для обрезков ниток.

Чтобы утюг служил дольше и не ломался, выполняйте, следующие правила:

  1. Сначала гладим ткани, требующие более низкую температуру нагрева утюга.
  2. Одежду с примесью синтетических волокон лучше гладить немного влажной.
  3. В утюг с пароувлажнителем нужно заливать дождевую или талую воду. Та, что из-под крана или колодезная из-за примесей может засорить отверстия, через которые выходит пар.
  4. Подошву утюга после работы протирают. Если она со временем стала шершавой или покрылась пятнами, её очищают мелкой наждачной бумагой, протирают сухой тряпкой с воском, а затем – чистой суконкой.
  5. Пользуясь утюгом, необходимо следить, чтобы шнур не перекручивался.

Если будете выполнять эти не сложные рекомендации, утюг прослужит вам долго.

Очень важные секреты.

Секрет № 1. Нитки иногда тоже капризничают: перекручиваются, образуют узелки, обрываются. Чтобы этого не случилось, нужно правильно отмерить длину нити. Обычно это делают, обводя нить через локоть, или по линейке.

Секрет № 2. Вдевать нитку в иголку следует тем концом, который отрезали от катушки. Так она меньше закручивается. Конец нити, предназначенный для вдевания, надо засучить, т.е. покрутить между пальцами. Это облегчает вдевание нити, в противном случае конец разъединится на отдельные волокна.

Секрет № 3. Чтобы нить не убегала из ткани, на ней делают узелок.

Конец нити берут правой рукой между большим и указательным пальцами, один или два раза не туго наматывают на указательный палец, а затем полученную «спираль» снимают и затягивают.

Секрет № 4. Конец нити можно закрепить не только при помощи узелка. Один способ заключается в том, что с изнанки в нужном месте делают прокол иголкой на лицевую сторону, протаскивают иглу и оставляют кончик нити. Очень близко от первого прокола делают второй прокол на изнанку. Оставленный конец нитки крепко придерживают. В отверстие первого прокола делают повторное прокалывание на лицевую сторону, и через второй прокол игла вновь возвращается на изнанку. Такой приём повторяют два-три раза. Нитка оказывается очень прочно закрепленной.

Секрет № 5. Можно закрепить конец нитки при помощи петли. Для этого продевают в ушко иголки два конца одной нити. С противоположной стороны от сдвоенных концов получается сгиб. В нужном месте делается прокол с изнанки на лицевую сторону и, немного отступив, обратный прокол с лица на изнанку. Иглу пропускают в образовавшуюся петлю. Нитку затягивают, сдвоенный конец нитки остаётся прочно закрепленным.

Это необходимо знать.

  1. Рабочее место должно быть в порядке, каждый инструмент должен иметь своё место.
  2. Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы легче было её найти, если вдруг она от вас спрячется.
  3. Нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно.
  4. Руки во время шитья держать навесу, седеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам.
  5. Никогда не берите в рот нитки, булавки, пуговицы и другие предметы.
  6. Не следует откусывать нитку – это портит зубы.
  7. Необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иголки и булавки тупыми концами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение оригами для развития ребёнка

Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягагивающую школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ - искусство, близкое ему и досту...

Значение спорта в развитии ребёнка

В данной статье говорится о важности занятия спортом в жизни каждого ребенка. О здоровьесберегающих технологиях в работе педагогов детского сада....

Значение Оригами для развития ребёнка

Оригами похоже на фокус - из обычного листа бумаги рождается чудесная фигурка! С помощью оригами быстро создаётся целый мир,  в котором можно играть.  Японская народная пословица гласит:...

«Значение КГН в развитии ребёнка.

«Значение КГН в развитии ребёнка"....

Буклет «Значение экспериментирования в развитии ребёнка»

консультация для родителей о экспериментировании с детьми...

«Значение сказки в развитии ребёнка»

Сказка сопровождает человека на протяжении столетий. В ней присутствует не только волшебство, в ней присутствует сама жизнь. Ведь не зря говорят: « Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам у...