Перспективное планирование по детскому дизайну с детьми старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Смирнова Наталия Николаевна

Данное перспективное планирование поможет воспитателям правильно распределить программный материал в образовательной области "Ручной труд" в течение всего учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по детскому дизайну

 с детьми старшего дошкольного возраста

№п/п

     Название

      занятия

Программное      содержание

Использованная литература

1.

Заготовление природного материала.

«Веселые цыплята».

Познакомить детей с разнообразием природного материала, способами его применения. Научить детей выполнять аппликацию из листьев. Развитие мелкой моторики, эстетического вкуса.

Е. К. Брыкина «Творчество детей», стр. 30,

М. И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры»

2.

«Золотая рыбка»

Продолжать учить детей выполнять поделку из природного материала. Познакомить детей со способами работы с объемным природным материалом: грецкие орехи, каштаны, желуди. Учить детей правилам соединения деталей из данных материалов. Развитие мелкой моторики.

Е. К. Брыкина «Творчество детей», стр. 85

3.

«Дракоша», «Филин», «Сова с совенком», «Опять двойка»

Продолжать учить детей выполнять поделку из объемного природного материала: шишки ели, сосны. Учить детей дополнять поделку мелкими деталями. Развитие мелкой моторики, комбинаторных способностей.

Е. К. Брыкина «Творчество детей», стр. 104

4.

«Три поросенка»

(коллективное»

Учить детей выполнять поделку из соломки, сучков, каштанов; создавать из отдельных частей единую композицию. Развитие мелкой моторики; воспитывать у детей желание работать вместе, помогать друг другу.

М. И. Нагибина «Природные дары для учебы и игры»

5.

«Пингвин», «Заяц»

Познакомить детей со способом изготовления поделок из полос бумаги. учить создавать из полос знакомые образы животных. Закреплять умение дополнять поделку мелкими деталями. Развитие мелкой моторики.

М. И. Нагибина «Из простой бумаги мастерим как маги», стр. 168

6.

«Кот и пес», «Мышь и сладкая ягодка»

Познакомить детей с объемными фигурами: куб, конус, цилиндр, параллелограмм. Учить детей создавать поделки, используя  данные формы в качестве основы. Закреплять умение детей делать поделку прочной; дополнять ее мелкими деталями.

М. И. Нагибина «Из простой бумаги мастерим как маги», стр. 169, 170

7.

«Паучки на паутине»

Познакомить детей с разнообразием бросового материала. Учить выполнять поделку из бросового материала. Познакомить детей со способами крепления деталей для прочности поделки. Развивать творческое воображение детей, умение видеть необычное в обычных предметах. Развитие мелкой моторики.

Г. Н. Давыдова «Детский дизайн- поделки из бросового материала, стр. 5

8.

«Кузовок»

Учить детей выполнять поделку из пластиковых бутылок, дополнять  и украшать изделие  мелкими деталями.

Г. Н. Давыдова «детский дизайн- поделки из бросового материала», стр. 9

9.

«Подсолнух»,

 «К бабушке на чай»

Учить детей выполнять поделку из фантиков, фисташковой скорлупы, коробочек из- под сыра, проволоки.  Закреплять умение соединять детали поделки для прочности и крепости.  Развитие мелкой моторики.

Г. Н. Давыдова «Детский дизайн- поделки из бросового материала», стр. 19, 28

10.

«Стрекоза и муравей», «Кошки- мышки»

Учить детей создавать поделку из контейнеров от киндер- сюрпризов.  Закреплять умение делать поделку прочной, умение дополнять готовое изделие мелкими деталями. Развитие мелкой моторики, эстетические чувства.

Г. Н. Давыдова «Детский дизайн- поделки из бросового материала», стр. 39, 61

11.

«Жар- птица»

Познакомить детей со свойствами ткани; с блоком «бумаго- ткань», его особенностями. Учить детей создавать поделку из бумаго- ткани, подбирать цветосочетания отдельных деталей, дополнять готовое изделие мелкими деталями. Воспитание эстетического вкуса, аккуратности, развитие мелкой моторики.

Методическое пособие «Детский дизайн- работа с тканью», Н. М. Конышева «Наш рукотворный мир»

12.

«Петрушка»,

«Разноцветные цветы небывалой красоты»,

«На морских глубинах», «Бригантина в океанских просторах» (коллективное)

Продолжать учить детей выполнять работу из бумаго- ткани, закреплять умение вырезывать формы по контуру, составлять из них единую композицию; закреплять умение дополнять поделку мелкими деталями, размещать изображение на всем листе основы; закреплять умение сочетать отдельные детали по цветовой гамме между собой для большей выразительности создаваемого образа. Развитие мелкой моторики, воспитание эстетических качеств.

М. И. Нагибина «Чудеса из ткани своими руками», Е. К. Брыкина «Творчество детей», стр. 37, 55, 81, 82.

13.

«Домик», «Фруктовая ваза»

Познакомить детей со способом изготовления поделки- «изонить». учить детей правилам обращения с иголкой, шилом. Рассказать, как устроена швейная игла и как ее можно использовать. Учить вставлять нитку в иголку, проделывать шилом небольшие отверстия на картоне; учить выполнять простейший узор из ниток- треугольник. Развитие мелкой  моторики, воспитание усидчивости, терпения.

Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», стр. 17, 26

14.

«Кленовый лист»

Продолжать учить детей изображать предметы нитью, сочетать в работе несколько одинаковых предметов (лист клена из пяти углов); упражнять в самостоятельном подборе цвета; умении вставлять нитку в иголку; закреплять навыки безопасного обращение с иголкой; воспитание эстетического вкуса. Развитие мелкой моторики.

Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», стр. 30

15.

«Мячик», «Разноцветные бусы»

Продолжать учить детей изображать предметы нитью. Познакомить с узором- окружность, техникой его исполнения; выполнять окружности с разными хордами. Закрепить умение проделывать шилом отверстия, навыки и технику безопасности работы с иголкой. Развитие мелкой моторики, сенсорных навыков. Воспитывать аккуратность.

Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», стр.31, 32

16.

«Одуванчики на лугу» (коллективное)

Научить детей создавать  сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы. Закрепить умение выполнять окружности с разными хордами. Закрепить навыки подбора цвета ниток. Закрепить технические навыки и правила безопасного обращения с иголкой. Развитие мелкой моторики, умения работать совместно.

Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», стр.35

17.

 «Уроки иголочки»,

«Салфетка»

Закреплять знания детей о швейной иголке, ее особенностях. Закреплять умение вставлять нитку в иголку, завязывать узелок, шить швом «вперед иголку». Развивать мелкую моторику. Воспитывать терпение усидчивость.

А. Н. Малышева «Работа с тканью», стр.42,

М. И. Конышева «Чудеса из ткани своими руками»

18.

«Квакушка в лилиях»

Закрепить умение шить «вперед иголкой»и «двойным шагом». Закреплять умение самостоятельно подбирать цветовую гамму тканей.  Закреплять навыки правильного обращения с иголкой; выполнять работу аккуратно. Развитие мелкой моторики.

А. Н. Малышева «Работа с тканью», стр.46,

М. И. Конышева «Чудеса из ткани своими руками»

19.

«Закладка в книгу сказок»,

«Футляр для карандашей», «Очешник»

Познакомить детей со швом- «через край», способом его выполнения.  Совершенствовать технические навыки работы с иголкой, нитками. Закреплять умение делать поделку прочной, аккуратной; дополнять готовое изделие мелкими деталями. Развитие мелкой моторики.

М. И. Конышева «Чудесная мастерская»,

 А. Н. Малышева «Работа с тканью», стр.49, 51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в  детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаМесяцВидтеатраСодержаниетеатрализованнойдеятельности Развитие речиИндивидуальнаяработаРаботас род...

Перспективное планирование работы по мнемотаблицам с детьми старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование работы по мнемотаблицам с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование опытов и экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенк...

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...