Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Вахитова Нурия Каюмовна

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Месяц

Вид

театра

Содержание

театрализованной

деятельности

 

Развитие речи

Индивидуальная

работа

Работа

с родителями

Участие

В МО д/с

и района

СЕНТЯБРЬ

 

- Вступительная беседа

- Рассказ-беседа о театрах (представление видов театра; ознакомление с декорацией, с костюмами, атрибутами)

- Показ  спектакля «Вежливые слова»

- Показ настольного театра «Репка», «Колобок»

- Игра «Познакомимся», «Здравствуй, дружок»

- Игры и упражнения на развитие речевого дыхания «Игра со свечой» и артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

- Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

- Закрепление знаний о видах театра

- Рассматривание атрибутов

- Анкетирование

- Беседа

 

ОКТЯБРЬ

Настольный театр (театр игрушки)

«Колосок»

- Чтение сказки

- Рассматривание иллюстраций

- Беседа по содержанию сказки

- Речевое творчество по сказке (изменение конца сказки)

- Рисование персонажей, сюжета по сказке

- Изготовление декораций (стульев, стола, домика)

- Этюды и упражнения на развитие эмоций

- Знакомство с пиктограммами

- Знакомство с основами кукловождения

- Песенка-игра «Колоски»

- Игры на развитие слухового внимания «Яблоки», «Ежик и яблоки»

- Игры и упражнения на развитие интонационной выразительности «Три медведя», «Щенок и котенок»

- Игра «Подскажи словечко»

-Упражнения на развитие силы голоса и речевого дыхания «Эхо», «Горячий чай».

- Беседа

- Пересказ сказки с использованием атрибутов (пальчиковый театр, театр картинок)

- Работа над моторикой руки, в сочетании с речью

- Упражнения на развитие выразительной мимики, жеста

- Пластические упражнения

- Работа над четкостью дикции, разучивание потешек, стихотворений

- Привлечь родителей связать кукол для пальчикового театра

 

Домашнее задание: придумать сказку с другим концом

Консультация для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в группе»

ДЕКБРЬ - НОЯБРЬ

Театр на руке (варежковый)

«Теремок»

- Рассказывание сказки

- Пересказ сказки

- Прослушивание звукозаписи сказки, исполни темп

- Речевое творчество по сказке (дополнение персонажей)

- Чтение сказки по ролям

- Рисование героев

- Нравственный урок «В тесноте, да не в обиде»

- Изготовление персонажей из коробок

- Этюды и упражнения на развитие эмоций

- Игра на имитацию движений

- Игра разминка для голоса «Кто как кричит»

- Этюды на выражение эмоций

- Х/игра «Мыши на лугу»

- Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса «Ветер», «Сосчитай игрушки»

- Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и чувства ритма

- Упражнение на опору дыхания «Птичий двор»

- Творческие игры со словами «Вкусные слова»

-Упражнения на развитие артикуляции.

- Пересказ по картинкам

- Рисование героев

- Игры на развитие мелкой моторики (перчаточный театр)

- Разыгрывание мини-сценки по ролям

- Игра «Изобрази героя – голосом, движением»

Привлечь родителей к созданию персонажей для варежкого театра к сказке «теремок»

 

Помощь родителей в усовершенствовании ширмы

Смотр сказки «Теремок» детьми логопедических групп

 

Фоторепортаж

 

Мастер-класс «Изготовление настольного театра» поделки из ткани

 

 

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

Верховые куклы (куклы ложки)

«Снегурочка»

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев, атрибуты к сказке

- Игры и упражнения на подражание

- Д/игры «Разрывные картинки», загадки

- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы

- Этюды на выразительность эмоций и пластики

- П/игра «Найди свою пару»

- Упражнения на развитие моторики рук, необходимой для свободного кукловождения

- Игры и упражнение на развитие речевого выдоха «Сосчитай ступеньки», «продолжи предложение»

- Развитие мелкой моторики и чувства ритма «Зима»

- Строим диалог «Вопрос – ответ»

- Чистоговорки и скороговорки на развитие дикции

 

- Пересказ текста по серии сюжетных картинок

- Театр игрушек

- Разыгрывание мини-сценки по ролям

- Игры на развитие эмоций

- Упражнение на развитие моторики «Цыпленок и утенок»

- Работа со штоковыми куклами

Помощь в изготовление декораций к сказке «Снегурочка»

 

Домашнее задание: сходить с детьми на кукольный спектакль, записать впечатление о посещение театра

Просмотр сказки «Снегурочка» детьми логопедических групп

 

Рисунки детей по впечатлениям о просмотре спектакля

МАРТ - АПРЕЛЬ

Игра - драматизация

«Кошкин дом»

- Рассказывание сказки «Кошкин дом»

- Просмотр мультфильма

- Пересказ сказки с использованием атрибутов (театр на фланелеграфе)

- Слушание кассеты «Театральные шумы»

- Рисование животных - герои сказки

- Этюды на развитие эмоций «Встреча с другом», «Любопытный»

 

- Создание декораций, изготовление пригласительных билетов и афиш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Развитие речевого дыхания :упражнение «Шар», «Насос»

- Упражнение на развитие умения изменять силу голоса «Тихо-громко»

- Игры на развитие слухового внимания (инструменты шумового театра)

- Творческие игры со словами «Вопрос-ответ», «Придумай диалог»

- Упражнения на развитие двигательных способностей «Разговор с лесом», «баба Яга»

-Игры на развитие речевого дыхания «Приятный запах» .

- Работа над развитием интонационной выразительностью

- Игра «Подскажи словечко»

- Упражнение на развитие пластической выразительности

- Работа у зеркало (эмоции)

- Пересказ текста с помощью атрибутов театра игрушек

Пошив костюмов

 

Показ спектакля для родителей

Показ спектакля «Кошкин дом» для детей ДОУ № 18

 

Оформление театральных отзывов о просмотре спектаклей от детей и взрослых: сотрудников, родителей

 

 

Показ спектакля младшим дошкольникам и родителям.

МАЙ

Викторина

«Мы любим сказки»

- Проведение викторины

- Драматизация любимой сказки

- Награждение

- Игра «Веселые стихи»

- Игры на развитие диапазона голоса «Чудо-лесенка», «Самолет»

- Творческие игры со словами «Фантазии о …»

- Игры на развитие диалогической речи «Веселые диалоги», «Диалогические скороговорки»

- Показ отрывков из сказки (по желанию) с использованием различных видов театра

 

Оформление фотоальбома «Театрализованная деятельность в детском саду»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Вид

театра

Содержание

театрализованной

деятельности

Развитие речи

Индивидуальная

работа

Работа

с родителями

Участие

В МО д/с

и района

СЕНТЯБРЬ

- Вступительная беседа

- Рассказ-беседа о театрах (представление видов театра; ознакомление с декорацией, с костюмами, атрибутами)

- Показ  спектакля «Вежливые слова»

- Показ настольного театра «Репка», «Колобок»

- Игра «Познакомимся», «Здравствуй, дружок»

- Игры и упражнения на развитие речевого дыхания «Игра со свечой» и артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

- Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

- Закрепление знаний о видах театра

- Рассматривание атрибутов

- Анкетирование

- Беседа

ОКТЯБРЬ

Настольный театр (театр игрушки)

«Колосок»

- Чтение сказки

- Рассматривание иллюстраций

- Беседа по содержанию сказки

- Речевое творчество по сказке (изменение конца сказки)

- Рисование персонажей, сюжета по сказке

- Изготовление декораций (стульев, стола, домика)

- Этюды и упражнения на развитие эмоций

- Знакомство с пиктограммами

- Знакомство с основами кукловождения

- Песенка-игра «Колоски»

- Игры на развитие слухового внимания «Яблоки», «Ежик и яблоки»

- Игры и упражнения на развитие интонационной выразительности «Три медведя», «Щенок и котенок»

- Игра «Подскажи словечко»

-Упражнения на развитие силы голоса и речевого дыхания «Эхо», «Горячий чай».

- Беседа

- Пересказ сказки с использованием атрибутов (пальчиковый театр, театр картинок)

- Работа над моторикой руки, в сочетании с речью

- Упражнения на развитие выразительной мимики, жеста

- Пластические упражнения

- Работа над четкостью дикции, разучивание потешек, стихотворений

- Привлечь родителей связать кукол для пальчикового театра

Домашнее задание: придумать сказку с другим концом

Консультация для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в группе»

ДЕКБРЬ - НОЯБРЬ

Театр на руке (варежковый)

«Теремок»

- Рассказывание сказки

- Пересказ сказки

- Прослушивание звукозаписи сказки, исполни темп

- Речевое творчество по сказке (дополнение персонажей)

- Чтение сказки по ролям

- Рисование героев

- Нравственный урок «В тесноте, да не в обиде»

- Изготовление персонажей из коробок

- Этюды и упражнения на развитие эмоций

- Игра на имитацию движений

- Игра разминка для голоса «Кто как кричит»

- Этюды на выражение эмоций

- Х/игра «Мыши на лугу»

- Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса «Ветер», «Сосчитай игрушки»

- Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и чувства ритма

- Упражнение на опору дыхания «Птичий двор»

- Творческие игры со словами «Вкусные слова»

-Упражнения на развитие артикуляции.

- Пересказ по картинкам

- Рисование героев

- Игры на развитие мелкой моторики (перчаточный театр)

- Разыгрывание мини-сценки по ролям

- Игра «Изобрази героя – голосом, движением»

Привлечь родителей к созданию персонажей для варежкого театра к сказке «теремок»

Помощь родителей в усовершенствовании ширмы

Смотр сказки «Теремок» детьми логопедических групп

Фоторепортаж

Мастер-класс «Изготовление настольного театра» поделки из ткани

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

Верховые куклы (куклы ложки)

«Снегурочка»

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев, атрибуты к сказке

- Игры и упражнения на подражание

- Д/игры «Разрывные картинки», загадки

- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы

- Этюды на выразительность эмоций и пластики

- П/игра «Найди свою пару»

- Упражнения на развитие моторики рук, необходимой для свободного кукловождения

- Игры и упражнение на развитие речевого выдоха «Сосчитай ступеньки», «продолжи предложение»

- Развитие мелкой моторики и чувства ритма «Зима»

- Строим диалог «Вопрос – ответ»

- Чистоговорки и скороговорки на развитие дикции

- Пересказ текста по серии сюжетных картинок

- Театр игрушек

- Разыгрывание мини-сценки по ролям

- Игры на развитие эмоций

- Упражнение на развитие моторики «Цыпленок и утенок»

- Работа со штоковыми куклами

Помощь в изготовление декораций к сказке «Снегурочка»

Домашнее задание: сходить с детьми на кукольный спектакль, записать впечатление о посещение театра

Просмотр сказки «Снегурочка» детьми логопедических групп

Рисунки детей по впечатлениям о просмотре спектакля

МАРТ - АПРЕЛЬ

Игра - драматизация

«Кошкин дом»

- Рассказывание сказки «Кошкин дом»

- Просмотр мультфильма

- Пересказ сказки с использованием атрибутов (театр на фланелеграфе)

- Слушание кассеты «Театральные шумы»

- Рисование животных - герои сказки

- Этюды на развитие эмоций «Встреча с другом», «Любопытный»

- Создание декораций, изготовление пригласительных билетов и афиш.

- Развитие речевого дыхания :упражнение «Шар», «Насос»

- Упражнение на развитие умения изменять силу голоса «Тихо-громко»

- Игры на развитие слухового внимания (инструменты шумового театра)

- Творческие игры со словами «Вопрос-ответ», «Придумай диалог»

- Упражнения на развитие двигательных способностей «Разговор с лесом», «баба Яга»

-Игры на развитие речевого дыхания «Приятный запах» .

- Работа над развитием интонационной выразительностью

- Игра «Подскажи словечко»

- Упражнение на развитие пластической выразительности

- Работа у зеркало (эмоции)

- Пересказ текста с помощью атрибутов театра игрушек

Пошив костюмов

Показ спектакля для родителей

Показ спектакля «Кошкин дом» для детей ДОУ № 18

Оформление театральных отзывов о просмотре спектаклей от детей и взрослых: сотрудников, родителей

Показ спектакля младшим дошкольникам и родителям.

МАЙ

Викторина

«Мы любим сказки»

- Проведение викторины

- Драматизация любимой сказки

- Награждение

- Игра «Веселые стихи»

- Игры на развитие диапазона голоса «Чудо-лесенка», «Самолет»

- Творческие игры со словами «Фантазии о …»

- Игры на развитие диалогической речи «Веселые диалоги», «Диалогические скороговорки»

- Показ отрывков из сказки (по желанию) с использованием различных видов театра

Оформление фотоальбома «Театрализованная деятельность в детском саду»