Главные вкладки

    "Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
    учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

    Щетинина Татьяна Юрьевна

    В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности, , создать радостное , творческое настроение от инсценирования сказки,

    В ходе работы над спектаклем были посталены следующие задачи:

    1. Воспитывать готовность к творчеству

    2. Развивать интерес к играм драматизациям

    3. Закреплять умение интонационно и выразительно передавать характер т эмоциональное состояние выбранного персонажа.

    4. Передавать образ героя используя мимику, жест, интонационную выразительность.

    5. Учить детей действовать во время драматизации согласованно и дружелюбно. 

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 12_mesyatsev.doc88.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий Новогоднего спектакля   по сказке «12 месяцев» для детей старшего дошколного возраста.

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

    Злая мачеха

    Родная дочь мачехи Падчерица

    Принцесса

    Профессор Министр 12 месяцев

    Снежинки

    Глашатаи

    Дед Мороз Снегурочка

    Ведущая:

    Бьют часы 12, на дворе темно,
    Слышишь, кто-то тихо постучал в окно,
    Скрипнула калитка – это Новый год,
    Он с собою сказку за руку ведет…

    Звучит бой часов дети расходятся по своим местам.

    Антураж:  трон перед ёлкой справа от ёлки стул, кресло, чернильница лист бумаги

    Сцена I во дворце. (Принцесса, профессор, министр)

    Звучит музыка входит принцесса и профессор.

    Автор:

    -Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.

    На сцену выходит профессор.

    Принцесса (за ёлкой): - Профессор, где вы?

    Профессор: -Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим

    Принцесса:

    -О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...

     Профессор:

    • Ваше Величество, если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

    Принцесса:

    • Надоело, учиться, учиться, учиться... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)
    • Вы забывает, что слово "помиловать, писать длиннее, чем слово "казнить".

     Профессор:

    • Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!

    Принцесса (капризно):

    • За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?

      Профессор (диктует):

    • "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"

    Принцесса (капризно):

    • Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать..

    -        Но ведь поэт написал так .

    Принцесса:

    • А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет".
    • И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!

    Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.

    Принцесса:

    • Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

    Профессор:

    • Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.
    • Принцесса:
    • Вот опять вы мне перечите.

    Принцесса :

    -Министр!

    Принцесса (Министру):

    - Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а

    травка зеленела и росла. И птички пусть поют.

    Профессор:

    • Но, Ваше Величество, а как же праздники? Новый год, Рождество?

    Принцесса:

    • Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!

    Профессор:

    -Первые цветы появятся только в апреле.

    Принцесса (удивленно):

    • В апреле? А что за цветы?

    Профессор:

    • Подснежники.

    Принцесса:

    • Да как они смеют, только в апреле...

    Профессор:

    В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.

    Принцесса:

    • А сегодня что?

    Профессор:

    • Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.

    Принцесса:

    • Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

    Принцесса (обращается к Министру):

    • Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!

    Уходят за ёлку. Стул и стол убирается.

    Выкатывается печка

    Сцена II. В доме мачехи. (Мачеха, Дочка, выходят, встают перед ёлкой)

    Мачеха (дочке):

    Сегодня - Рождество! В церкви целый день песни поют. Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить...

    Звучат фанфары

    Слева от ёлки выходят глашатаи

    Глашатаи:

    • Королевский Указ: Ждет того награда, кто подснежники принесет во дворец под Новый год!

    Уходят

    Мачеха (дочке):

    -Слышала? Где наша корзина?! Начинают искать.

    Мачеха (о Падчерице):

    • Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

    Слева от ёлки выходит  Падчерица с вязанкой дров, кладёт около печки.

    Мачеха:

    • Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем. Дочка:

    -Вечно где-то ходишь, бродишь... Падчерица:

    • Ходила за хворостом.

    Дочка и мачеха (хором):

    -А теперь пойдешь в лес за подснежниками!

    Падчерица:

    -Что вы, какие в лесу подснежники зимой? Мачеха:

    • Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться! Выталкивает падчерицу за дверь.

    Мачеха (дочери):

    • Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег. Ох, и заживем тогда!

    Мачеха и дочка уходят за ёлку.

    Сцена III. Заснеженный лес.   

    Падчерица:

    Как же я в лес пойду, там ведь так холодно и метель метёт?

    Заучит музыка «Танец снежинок»

    Падчерица:

    • Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил нету уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать...
    • Обходит вокруг ёлки

    На передний план перед ёлкой вносится костёр.

    Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.

    Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.

    Месяц Февраль:

    • Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.
    • Падчерица:
    • Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

    Январь:

     Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.

    Декабрь:

    • Я её здесь часто вижу.      

    Апрель:

    • Что же ты делаешь в лесу в такое время?

    Патчерица:

    • Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?

    Патчерица (плачет)

    Месяц Январь (говорит остальным):

    • Ну что братцы, поможем?

    Братья (хором):

    • Поможем.

    Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель. 

    Апрель:

    • Иди, скорее, собирай свои подснежники. Мы на пол часа для тебя весну сделали.

    Звучит музыка

    Выбегают девочки с цветами, пробегаю круг, затем врассыпную садятся на колено.

    Падчерица проходит, собирает цветы, девочки уходят.

    Падчерица:

    • Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти. Апрель:
    • За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще... Протягивает Девочке кольцо.

    Апрель:

    • Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том, что видела и слышала у этого костра.

    Сцена IV. В доме Мачехи

    Дочь:

    • Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется? Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.

    Падчерица (устало):

    • Вот вам подснежники. Ну, я пошла отдохну и погреюсь возле печки.

    Дочка:

    • Мамка, смотри, принесла - таки! Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!! Спешно одеваются и уходят.

    Убирается печка

    Сцена V. Во дворце.

    Звучит музыка выходят  (Профессор, Министр, Принцесса)

    •  

    Принцесса садится на трон

    Профессор:

    • С Новым годом вас, Ваше Величество!

    Министр:

    • И с Рождеством!

    Принцесса:

    • Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год и Рождество не наступит!

    Профессор (нервно):

    • Ваше Величество - это же шутка?

    Принцесса:

    • Мне не до шуток. Так, где цветы? Принесите мне их срочно!

    Профессор:

    • Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!

    Принцесса (раздраженно):

    - Вы снова мне посмели перечить?!


    Вдруг за сценой слышится шум.

    Министр уходит узнать, что там такое.

    Появляются Министр, Мачеха и Дочка.

    Профессор (увидев цветы):

    • Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна - зимой? О, Боже!!! Принцесса (радостно):
    • Профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли? Мачеха (запинаясь):
    • Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

    Принцесса (удивленно):

    • А что дальше?

    Мачеха (толкая дочку локтем):

    • Продолжай ты!

    Дочка:

    • Ну, вот идем по чаще и видим, птичка сидит и зовет весну...
    • Принцесса: 
    • -Кого зовет?

    Дочка (толкая в бок Мачеху):

    • Продолжай!

    Мачеха:

    • Ну, весну зовет, ну,... солнце там,... цветенье! И расцвели цветы от ее пенья...

    Министр (недоверчиво):

    • Не может быть!

    Принцесса:

    • А что было дальше?

    Мачеха:

    • Ну мы быстрей наВрали целую корзину!

    Дочка (толкает Мачеху в бок):

    • Не наВрали, а наРвали!

    Мачеха:

    • А я что говорю, нарвали сразу во дворец. Дочка:
    • Чтобы за них получить золото. Вот.

    Принцесса (важно и величественно):

    • Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.

    Принцесса (обращается к мачехе и дочке):

    • Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!

    Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.

    Мачеха:

    • Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка. Дочка:
    • Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите. Принцесса:

    Сестру сюда доставьте! Нет, лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно! Сцена

    VI. В зимнем лесу.

     Принцесса, Мачеха и Дочка (слева от ёлки).

    Мачеха молча показывает на Падчерицу.

    Падчерица  (перед ёлкой) в это время рассматривает колечко и любуется им.

    Принцесса подкрадывается к Падчерице (справа от ёлки).

    Принцесса:

    • Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи где растут подснежники зимой!

    Падчерица (испуганно):

    • Ты кто?

    Принцесса (нетерпеливо):

    • Я - Королева! А ну живо рассказывай.

    Падчерица:

    • Но там нет больше цветов.

    Принцесса (нетерпеливо):

    • А где взяла их?

    Падчерица:

    • Я не могу сказать. Это секрет!

    • Принцесса (в гневе):
    • Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да... давай сюда кольцо! Вырывает колечко, оно падает и катится.

    Падчерица:

    • Ах, милый братцы, придите мне на помощь.

    Братья-месяцы выходят на сцену

    Январь:

    -Звала ты нас? Мы пришли.

    Мачеха:

    • А это кто?

    Принцесса (Январю):

    • Кто ты такой!

    Мачеха (громко, догадалась):

    • Наверное, он - Снеговик!

    Дочка (ехидно на Мачеху):

    • А вы тогда - Снежная баба!

    Мачеха:

    • Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?

    Дочка:

    • А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака. Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.

    Май:

    • Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!

    Март:

    • Глянь, превратились в двух собак. Принцесса (испугано):
    • Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.

    Принцесса (показывает на министра):

    • Это все он. Он писал указы.

    Министр:

    • Ну, вот опять нашла крайнего.

    Январь (Принцессе):

    • Ты лучше попроси прощенья и у людей и у Бога.

    Принцесса (кается):

    • Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.

    Принцесса (обращается к Падчерице):

    • И ты, меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

    Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

    Театрализованная деятельность по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста.

    Курс ОБЖ эффективно тренерует адекватное поведение в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельно принятия решений, воспитывает ответственность за свои поступки.На практике дети самостоятельно применя...

    «Музыкально-театрализованная деятельность в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста»

    Профориентация – процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе.  Формирование ранней профориентации дошкольника является актуальной проблемой современного общества. В пособии...

    Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"

    Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в обр...

    Календарный план физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста на октябрь месяц по программе "От рождения до школы" с учетом ФГОС.

    В календарном плане есть задачи, перечислено оборудование, кратко раскрыты все три  части занятия, и индивидуальная работа с отстающими детьми....

    Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

    В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

    Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

    В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....