"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Щетинина Татьяна Юрьевна

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности, , создать радостное , творческое настроение от инсценирования сказки,

В ходе работы над спектаклем были посталены следующие задачи:

1. Воспитывать готовность к творчеству

2. Развивать интерес к играм драматизациям

3. Закреплять умение интонационно и выразительно передавать характер т эмоциональное состояние выбранного персонажа.

4. Передавать образ героя используя мимику, жест, интонационную выразительность.

5. Учить детей действовать во время драматизации согласованно и дружелюбно. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_mesyatsev.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего спектакля   по сказке «12 месяцев» для детей старшего дошколного возраста.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Злая мачеха

Родная дочь мачехи Падчерица

Принцесса

Профессор Министр 12 месяцев

Снежинки

Глашатаи

Дед Мороз Снегурочка

Ведущая:

Бьют часы 12, на дворе темно,
Слышишь, кто-то тихо постучал в окно,
Скрипнула калитка – это Новый год,
Он с собою сказку за руку ведет…

Звучит бой часов дети расходятся по своим местам.

Антураж:  трон перед ёлкой справа от ёлки стул, кресло, чернильница лист бумаги

Сцена I во дворце. (Принцесса, профессор, министр)

Звучит музыка входит принцесса и профессор.

Автор:

-Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.

На сцену выходит профессор.

Принцесса (за ёлкой): - Профессор, где вы?

Профессор: -Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим

Принцесса:

-О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...

 Профессор:

  • Ваше Величество, если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

Принцесса:

  • Надоело, учиться, учиться, учиться... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)
  • Вы забывает, что слово "помиловать, писать длиннее, чем слово "казнить".

 Профессор:

  • Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!

Принцесса (капризно):

  • За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?

  Профессор (диктует):

  • "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса (капризно):

  • Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать..

-        Но ведь поэт написал так .

Принцесса:

  • А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет".
  • И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!

Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.

Принцесса:

  • Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Профессор:

  • Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.
  • Принцесса:
  • Вот опять вы мне перечите.

Принцесса :

-Министр!

Принцесса (Министру):

- Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а

травка зеленела и росла. И птички пусть поют.

Профессор:

  • Но, Ваше Величество, а как же праздники? Новый год, Рождество?

Принцесса:

  • Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!

Профессор:

-Первые цветы появятся только в апреле.

Принцесса (удивленно):

  • В апреле? А что за цветы?

Профессор:

  • Подснежники.

Принцесса:

  • Да как они смеют, только в апреле...

Профессор:

В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.

Принцесса:

  • А сегодня что?

Профессор:

  • Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.

Принцесса:

  • Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

Принцесса (обращается к Министру):

  • Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!

Уходят за ёлку. Стул и стол убирается.

Выкатывается печка

Сцена II. В доме мачехи. (Мачеха, Дочка, выходят, встают перед ёлкой)

Мачеха (дочке):

Сегодня - Рождество! В церкви целый день песни поют. Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить...

Звучат фанфары

Слева от ёлки выходят глашатаи

Глашатаи:

  • Королевский Указ: Ждет того награда, кто подснежники принесет во дворец под Новый год!

Уходят

Мачеха (дочке):

-Слышала? Где наша корзина?! Начинают искать.

Мачеха (о Падчерице):

  • Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

Слева от ёлки выходит  Падчерица с вязанкой дров, кладёт около печки.

Мачеха:

  • Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем. Дочка:

-Вечно где-то ходишь, бродишь... Падчерица:

  • Ходила за хворостом.

Дочка и мачеха (хором):

-А теперь пойдешь в лес за подснежниками!

Падчерица:

-Что вы, какие в лесу подснежники зимой? Мачеха:

  • Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться! Выталкивает падчерицу за дверь.

Мачеха (дочери):

  • Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег. Ох, и заживем тогда!

Мачеха и дочка уходят за ёлку.

Сцена III. Заснеженный лес.   

Падчерица:

Как же я в лес пойду, там ведь так холодно и метель метёт?

Заучит музыка «Танец снежинок»

Падчерица:

  • Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил нету уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать...
  • Обходит вокруг ёлки

На передний план перед ёлкой вносится костёр.

Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.

Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.

Месяц Февраль:

  • Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.
  • Падчерица:
  • Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь:

 Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.

Декабрь:

  • Я её здесь часто вижу.      

Апрель:

  • Что же ты делаешь в лесу в такое время?

Патчерица:

  • Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?

Патчерица (плачет)

Месяц Январь (говорит остальным):

  • Ну что братцы, поможем?

Братья (хором):

  • Поможем.

Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель. 

Апрель:

  • Иди, скорее, собирай свои подснежники. Мы на пол часа для тебя весну сделали.

Звучит музыка

Выбегают девочки с цветами, пробегаю круг, затем врассыпную садятся на колено.

Падчерица проходит, собирает цветы, девочки уходят.

Падчерица:

  • Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти. Апрель:
  • За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще... Протягивает Девочке кольцо.

Апрель:

  • Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том, что видела и слышала у этого костра.

Сцена IV. В доме Мачехи

Дочь:

  • Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется? Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.

Падчерица (устало):

  • Вот вам подснежники. Ну, я пошла отдохну и погреюсь возле печки.

Дочка:

  • Мамка, смотри, принесла - таки! Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!! Спешно одеваются и уходят.

Убирается печка

Сцена V. Во дворце.

Звучит музыка выходят  (Профессор, Министр, Принцесса)

  •  

Принцесса садится на трон

Профессор:

  • С Новым годом вас, Ваше Величество!

Министр:

  • И с Рождеством!

Принцесса:

  • Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год и Рождество не наступит!

Профессор (нервно):

  • Ваше Величество - это же шутка?

Принцесса:

  • Мне не до шуток. Так, где цветы? Принесите мне их срочно!

Профессор:

  • Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!

Принцесса (раздраженно):

- Вы снова мне посмели перечить?!


Вдруг за сценой слышится шум.

Министр уходит узнать, что там такое.

Появляются Министр, Мачеха и Дочка.

Профессор (увидев цветы):

  • Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна - зимой? О, Боже!!! Принцесса (радостно):
  • Профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли? Мачеха (запинаясь):
  • Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

Принцесса (удивленно):

  • А что дальше?

Мачеха (толкая дочку локтем):

  • Продолжай ты!

Дочка:

  • Ну, вот идем по чаще и видим, птичка сидит и зовет весну...
  • Принцесса: 
  • -Кого зовет?

Дочка (толкая в бок Мачеху):

  • Продолжай!

Мачеха:

  • Ну, весну зовет, ну,... солнце там,... цветенье! И расцвели цветы от ее пенья...

Министр (недоверчиво):

  • Не может быть!

Принцесса:

  • А что было дальше?

Мачеха:

  • Ну мы быстрей наВрали целую корзину!

Дочка (толкает Мачеху в бок):

  • Не наВрали, а наРвали!

Мачеха:

  • А я что говорю, нарвали сразу во дворец. Дочка:
  • Чтобы за них получить золото. Вот.

Принцесса (важно и величественно):

  • Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.

Принцесса (обращается к мачехе и дочке):

  • Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!

Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.

Мачеха:

  • Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка. Дочка:
  • Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите. Принцесса:

Сестру сюда доставьте! Нет, лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно! Сцена

VI. В зимнем лесу.

 Принцесса, Мачеха и Дочка (слева от ёлки).

Мачеха молча показывает на Падчерицу.

Падчерица  (перед ёлкой) в это время рассматривает колечко и любуется им.

Принцесса подкрадывается к Падчерице (справа от ёлки).

Принцесса:

  • Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи где растут подснежники зимой!

Падчерица (испуганно):

  • Ты кто?

Принцесса (нетерпеливо):

  • Я - Королева! А ну живо рассказывай.

Падчерица:

  • Но там нет больше цветов.

Принцесса (нетерпеливо):

  • А где взяла их?

Падчерица:

  • Я не могу сказать. Это секрет!

  • Принцесса (в гневе):
  • Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да... давай сюда кольцо! Вырывает колечко, оно падает и катится.

Падчерица:

  • Ах, милый братцы, придите мне на помощь.

Братья-месяцы выходят на сцену

Январь:

-Звала ты нас? Мы пришли.

Мачеха:

  • А это кто?

Принцесса (Январю):

  • Кто ты такой!

Мачеха (громко, догадалась):

  • Наверное, он - Снеговик!

Дочка (ехидно на Мачеху):

  • А вы тогда - Снежная баба!

Мачеха:

  • Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?

Дочка:

  • А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака. Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.

Май:

  • Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!

Март:

  • Глянь, превратились в двух собак. Принцесса (испугано):
  • Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.

Принцесса (показывает на министра):

  • Это все он. Он писал указы.

Министр:

  • Ну, вот опять нашла крайнего.

Январь (Принцессе):

  • Ты лучше попроси прощенья и у людей и у Бога.

Принцесса (кается):

  • Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.

Принцесса (обращается к Падчерице):

  • И ты, меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Театрализованная деятельность по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста.

Курс ОБЖ эффективно тренерует адекватное поведение в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельно принятия решений, воспитывает ответственность за свои поступки.На практике дети самостоятельно применя...

«Музыкально-театрализованная деятельность в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Профориентация – процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе.  Формирование ранней профориентации дошкольника является актуальной проблемой современного общества. В пособии...

Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"

Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в обр...

Календарный план физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста на октябрь месяц по программе "От рождения до школы" с учетом ФГОС.

В календарном плане есть задачи, перечислено оборудование, кратко раскрыты все три  части занятия, и индивидуальная работа с отстающими детьми....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....