Конспек НОД "У нас в гостях Карлсон"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Бреус Валентина Дмитриевна

 

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе .

Тема:  « У нас в гостях Карлсон».

Бреус В.Д.,

воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №4» "Кроха» г.о. Электросталь, Московская обл.

Программное содержание.    Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.

Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах  -  стены, окна, у заборчика – загородки, у самолёта – салон, крылья, кабина пилота, шасси ).   Развивать способность различать и называть строительные детали ( кубик, брусок, пластина, кирпичик, призма, конус, цилиндр).   Упражнять в пространственном моделировании. Конструировать различные предметы мебели при помощи конструктора  «ЛЕГО – ДУПЛО».   Приобщать к совместной деятельности – умение объединятся в небольшие группы.  Побуждать к речевому и игровому общению.   Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

 

Материал :     Набор строительных деталей на каждого ребёнка, карточки – схемы на каждого ребёнка,  макеты групповой комнаты, раздевальни,  спальной комнаты , конструктор «ЛЕГО – ДУПЛО», игрушка – Карлсон,  чемоданчик с набором строительных деталей,  мелкие игрушки для обыгрывания. 

 

Ход НОД

 

Воспитатель:  Дети, к нам сегодня в гости пришёл необычный гость!  Посмотрите, он  тихо  сидит на стульчике и ждёт , когда на него обратят внимание.  Кто же это у нас в гостях? 

Дети:  КАРЛСОН.

Воспитатель:  Посмотрите, дети, что в руках у нашего гостя?

Дети:  Конструктор.

Воспитатель:  Карлсон говорит, что этот конструктор ему подарили друзья  на День рождение, а что с ним делать не сказали.  Вот он и пришёл к нам за помощью. 

Воспитатель:  Дети, а для чего нужен конструктор?

Дети:  Ответы детей ………… .

Воспитатель:  Что можно построить из конструктора?

Дети:  Ответы детей …………. .

Воспитатель:    Давайте посмотрим, какие детали находятся у Карлсона в чемоданчике и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.

Воспитатель:   Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно  будет « найти»  в чемоданчике и всем  показать.  

Что это за деталь, ребята:

Все стороны у  него – квадраты?

Дети:  Ответы детей……… . (КУБ).

Воспитатель:    А теперь найдите в чемоданчике эту деталь и покажите.  Молодцы.

Сбоку  - треугольник,

Сверху – я кружок.

назови меня , дружок.

Дети:  Ответы детей………. . (Конус).

Кубик + кубик + кубик =  

Дети:  Ответы детей……. . (Брусок).

   . По полу он катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок,

На ровненький кружок.

 

Дети:   Ответы детей ……. . (Цилиндр).

 

Я и крыша ,

Я и дом ,

Строят   все меня кругом.

Дети:  Ответы детей ….. . ( Треугольная призма).

Воспитатель: Молодцы , дети.  Назовите последнюю деталь , которая  осталась в чемоданчике?

(Показываю пластину ).
Дети: Ответы детей ……… (Пластина).

Молодцы , дети.

Воспитатель:   Видишь, Карлсон, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Усаживайся поудобнее  и слушай внимательно!

Д Е Т И   С А Д Я Т С Я   З А     С Т О Л Ы.

Воспитатель:   Дети, к нам в группу пришло письмо из другого детского сада.  Ребята, приславшие это письмо, писать и читать пока не умеют, но они нарисовали нам рисунки  самых разных построек.  Я предлагаю вам  по рисунку сделать постройку.  А  Карлсон с удовольствием у вас поучится. 

ДЕТИ  ВЫПОЛНЯЮТ   ЗАДАНИЕ.

Герой «ходит»  около столов и хвалит детей.

Просит детей, чтобы они рассказали о своих постройках. Выделяют основные части.

Воспитатель:  Как называется твоя постройка?

  Кто живёт в твоём домике  (теремке, сарайчике )?

Для кого ты построил свою постройку?

Из  каких  частей  состоит  твой домик?

Дети:  Ответы детей …. .( Я построил домик . В моём домике живёт зайчик с храбрым Петушком . Лису они выгнали.  В домике есть стены, крыша, окна, дверь; Я построил мост . Это спуск , а это подъём. Это проезжая часть и др.) .

Воспитатель:   Молодцы , дети. А сейчас давайте поиграем.  Выходите на ковёр.           

(Включаю музыкальный  фрагмент).

ФИЗМИНУТКА.

« Вправо   - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте     «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаютчя.

МОЛОДЦЫ.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, наш гость разыгралсяи даже повеселел.    Ему очень понравилось у нас. А давайте познакомим  Карлсона с нашей группой.

Воспитатель:  Скажите, какие комнаты есть  в нашей группе?

Дети:   Ответы детей . (Групповая комната, спальная комната, раздевалка, умывальная).

Воспитатель: Дети, а какие комнаты самые большие?

Дети:   Ответы детей ……… . 

Воспитатель:   Что мы делаем  в групповой комнате?

 А что мы делаем в спальной комнате?

Какая мебель стоит в групповой комнате?

Дети:  Ответы детей.  (В групповой комнате мы играем, Занимаемся, в спальной комнате мы спим,  в раздевалке стоят шкафчики . Там мы раздеваемся и т. д.).

Воспитатель: Правильно , дети. Молодцы!

Давайте на столе построим  игрушечную комнату для  наших гостей, потом их пригласим.  Мебель мы построим из  «ЛЕГО».

ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ  В ГРУППЫ, КТО   С  КЕМ  ХОЧЕТ   И  НАЧИНАЙТЕ  СТРОИТЬ.

Дети  объединяются в небольшие подгруппы и начинают  моделировать.

(Воспитатель  советует, подсказывает детям, обговаривает некоторые детали).

Воспитатель :       Наши комнаты построены Дети, давайте в нашу « игрушечную группу»  пригласим друзей . А вот и они!  Покажем наш кукольный уголок, напоим чаем.  И  Карлсону  очень понравилась наша группа. Но  ему пора возвращаться к себе домой, на крышу.   Теперь он умеет строить из конструктора всё.  Он говорит «До свидания», но обещает  вернуться ещё.

Воспитатель:  Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли  с  Карлсоном и даже научили его играть с конструктором.  Молодцы .

Занятие закончено.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе .

Тема:  « У нас в гостях Карлсон».

Бреус В.Д.,

воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №4» "Кроха» г.о. Электросталь, Московская обл.

Программное содержание.    Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.

Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах  -  стены, окна, у заборчика – загородки, у самолёта – салон, крылья, кабина пилота, шасси ).   Развивать способность различать и называть строительные детали ( кубик, брусок, пластина, кирпичик, призма, конус, цилиндр).   Упражнять в пространственном моделировании. Конструировать различные предметы мебели при помощи конструктора  «ЛЕГО – ДУПЛО».   Приобщать к совместной деятельности – умение объединятся в небольшие группы.  Побуждать к речевому и игровому общению.   Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

Материал :     Набор строительных деталей на каждого ребёнка, карточки – схемы на каждого ребёнка,  макеты групповой комнаты, раздевальни,  спальной комнаты , конструктор «ЛЕГО – ДУПЛО», игрушка – Карлсон,  чемоданчик с набором строительных деталей,  мелкие игрушки для обыгрывания.  

Ход НОД

 

Воспитатель:  Дети, к нам сегодня в гости пришёл необычный гость!  Посмотрите, он  тихо  сидит на стульчике и ждёт , когда на него обратят внимание.  Кто же это у нас в гостях?  

Дети:  КАРЛСОН.

Воспитатель:  Посмотрите, дети, что в руках у нашего гостя?

Дети:  Конструктор.

Воспитатель:  Карлсон говорит, что этот конструктор ему подарили друзья  на День рождение, а что с ним делать не сказали.  Вот он и пришёл к нам за помощью.  

Воспитатель:  Дети, а для чего нужен конструктор?

Дети:  Ответы детей ………… .

Воспитатель:  Что можно построить из конструктора?

Дети:  Ответы детей …………. .

Воспитатель:    Давайте посмотрим, какие детали находятся у Карлсона в чемоданчике и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.

Воспитатель:   Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно  будет « найти»  в чемоданчике и всем  показать.  

Что это за деталь, ребята:

Все стороны у  него – квадраты?

Дети:  Ответы детей……… . (КУБ).

Воспитатель:    А теперь найдите в чемоданчике эту деталь и покажите.  Молодцы.

Сбоку  - треугольник,

Сверху – я кружок.

назови меня , дружок.

Дети:  Ответы детей………. . (Конус).

Кубик + кубик + кубик =  

Дети:  Ответы детей……. . (Брусок). 

   . По полу он катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок,

На ровненький кружок.

Дети:   Ответы детей ……. . (Цилиндр).

Я и крыша ,

Я и дом ,

Строят   все меня кругом.

Дети:  Ответы детей ….. . ( Треугольная призма).

Воспитатель: Молодцы , дети.  Назовите последнюю деталь , которая  осталась в чемоданчике?

(Показываю пластину ).
Дети: Ответы детей
……… (Пластина). 

Молодцы , дети.

Воспитатель:   Видишь, Карлсон, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Усаживайся поудобнее  и слушай внимательно!

Д Е Т И   С А Д Я Т С Я   З А     С Т О Л Ы.

Воспитатель:   Дети, к нам в группу пришло письмо из другого детского сада.  Ребята, приславшие это письмо, писать и читать пока не умеют, но они нарисовали нам рисунки  самых разных построек.  Я предлагаю вам  по рисунку сделать постройку.  А  Карлсон с удовольствием у вас поучится.  

ДЕТИ  ВЫПОЛНЯЮТ   ЗАДАНИЕ.

Герой «ходит»  около столов и хвалит детей.

Просит детей, чтобы они рассказали о своих постройках. Выделяют основные части.

Воспитатель:  Как называется твоя постройка?

  Кто живёт в твоём домике  (теремке, сарайчике )?

Для кого ты построил свою постройку?

Из  каких  частей  состоит  твой домик?

Дети:  Ответы детей …. .( Я построил домик . В моём домике живёт зайчик с храбрым Петушком . Лису они выгнали.  В домике есть стены, крыша, окна, дверь; Я построил мост . Это спуск , а это подъём. Это проезжая часть и др.) .

Воспитатель:   Молодцы , дети. А сейчас давайте поиграем.  Выходите на ковёр.            

(Включаю музыкальный  фрагмент).

ФИЗМИНУТКА. 

« Вправо   - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте     «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаютчя.

МОЛОДЦЫ.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, наш гость разыгралсяи даже повеселел.    Ему очень понравилось у нас. А давайте познакомим  Карлсона с нашей группой.

Воспитатель:  Скажите, какие комнаты есть  в нашей группе?

Дети:   Ответы детей . (Групповая комната, спальная комната, раздевалка, умывальная).

Воспитатель: Дети, а какие комнаты самые большие?

Дети:   Ответы детей ……… .  

Воспитатель:   Что мы делаем  в групповой комнате?

 А что мы делаем в спальной комнате?

Какая мебель стоит в групповой комнате?

Дети:  Ответы детей.  (В групповой комнате мы играем, Занимаемся, в спальной комнате мы спим,  в раздевалке стоят шкафчики . Там мы раздеваемся и т. д.).

Воспитатель: Правильно , дети. Молодцы!

Давайте на столе построим  игрушечную комнату для  наших гостей, потом их пригласим.  Мебель мы построим из  «ЛЕГО».

ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ  В ГРУППЫ, КТО   С  КЕМ  ХОЧЕТ   И  НАЧИНАЙТЕ  СТРОИТЬ.

Дети  объединяются в небольшие подгруппы и начинают  моделировать.

(Воспитатель  советует, подсказывает детям, обговаривает некоторые детали).

Воспитатель :       Наши комнаты построены.   Дети, давайте в нашу « игрушечную группу»  пригласим друзей . А вот и они!  Покажем наш кукольный уголок, напоим чаем.  И  Карлсону  очень понравилась наша группа. Но  ему пора возвращаться к себе домой, на крышу.   Теперь он умеет строить из конструктора всё.  Он говорит «До свидания», но обещает  вернуться ещё.

Воспитатель:  Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли  с  Карлсоном и даже научили его играть с конструктором.  Молодцы .

Занятие закончено.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к празднику мам "В гости Карлсон прилетел" для детей средней группы с ОНР

Весёлый сценарий с сюрпризным моментом Солнышко и Карлсон....

Конспект НОД по краеведению в логопедической группе «Ждем в гости Карлсона»

Конспект НОД по краеведению в логопедической группе «Ждем в гости Карлсона»...

Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.

Формировать начальные представления о своей малой Родине,Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном го...

Сценарий праздника "У нас в гостях Карлсон".

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы....

Сценарий праздника 8 марта "У нас в гостях Карлсон" в средней группе

Сценарий праздника 8 марта "У нас в гостях Карлсон" в средней группе...