Конспект НОД по краеведению в логопедической группе «Ждем в гости Карлсона»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Зименко Тамара Александровна

Конспект НОД по краеведению в логопедической группе «Ждем в гости Карлсона»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhdem_v_gosti_karlsona.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ «Черлакский детский сад № 2»

Конспект НОД по краеведению

в логопедической группе

«Ждем в гости Карлсона»

                                                       

                                                       Разработала и провела:

                                                       Зименко Тамара Александровна,

                                                       воспитатель высшей

                                             квалификационной категории

Черлак

Программное содержание:

  1. Закрепить знание о Родине – России, о малой Родине.
  2. Развивать речевую активность детей, формируя  умение давать ответы на поставленные вопросы, употребляя в речи существительные во мн. числе.
  3. Упражнять в словообразовании.
  4. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Материал:

Письмо от Карлсона, мультимедийное оборудование, презентация с фотографиями улиц поселка на электронном носителе, рюкзак, картинки: палатка, компас, карта, ложка, кружка, теплая одежда, мобильный телефон, спички,  еда и,  ненужные предметы: игрушка, цветы, кукла, мяч, стулья, конфеты.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 (Дети свободно стоят в группе возле воспитателя).

Воспитатель: - Ребята,  нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете, кто бы мог нам прислать письмо?

Предположения детей.

Воспитатель: - Как мы сможем узнать от кого это письмо?

Дети: - Прочитать.

Воспитатель: - Ребята, кто-то из вас попробует прочитать?

Воспитатель читает: - Тогда я вам помогу! Кому – ребятам группы «Лучики», от кого – Карлсон.

(Детям предлагается присесть на стульчики и послушать письмо).

«Здравствуйте,  дорогие ребята! Я добрый Карлсон. Я очень люблю сладости и путешествия. Я очень хочу отправиться  в путешествие и попасть к вам в гости, но ничего не знаю о вашем родном крае и не знаю,  где находится ваш детский сад. К сожалению, мой друг Малыш уехал и мне некому помочь собраться в дорогу и  не у кого узнать о вашем родном крае. Очень надеюсь на вашу помощь.  До свидания.  Ваш Карлсон.»

Воспитатель: - Ребята, что будем делать?

Дети: - Надо помочь Карлсону собраться в путешествие и узнать о нашем родном крае.

Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы помочь Карлсону и рассказать ему о нашем родном крае, давайте сами будем вспоминать,  что мы знаем о стране, в которой живем.  Как называется  огромная страна, в которой мы живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Да, Россия.  Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. (Показ слайда - карта России)

Что мы видим на ней?

Дети: - На карте я вижу Россию, реки, города.

Воспитатель: - Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов.  Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой  - может припекать солнышко. Россия  большая страна - это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово  - Родина?

Дети: -  Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель: -  Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, где живем мы и  наши близкие.

О красоте нашей Родины написано много стихов, хотите послушать одно из них.

 (Детям предлагается сесть на свои места).

 «Необъятная страна», автор Татьяна Бокова.  

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение?

О чем говорит автор в этом стихотворении?

(Предполагаемые ответы детей - автор говорит о Родине, что именно говорит)

Как вы понимаете слово – необъятная? (очень большая, огромная)

Россия – это наша Родина, место, где мы с вами живем.

Чтобы Карлсону отправиться в путешествие по нашей необъятной стране - России, ему нужно помочь  собрать в дорогу  рюкзак с необходимыми вещами.

Задание «Юный путешественник».  Собрать рюкзак в поход.

Воспитатель: - Давайте поможем нашему  путешественнику собрать в дорогу рюкзак.  Учтите, в дорогу нужно взять только самые необходимые вещи. Сначала девочки выбирают картинки, потом мальчики и приклеивают их на рюкзак, который  висит на стене. Эти картинки не простые, они помогут нашему  путешественнику в пути. (Картинки: палатка, компас, карта, ложка, кружка, теплая одежда, мобильный телефон, спички, еда и,  ненужные предметы: игрушка, цветы, кукла, мяч, стулья, конфеты.

Воспитатель:  - Молодцы, ребята, помогли Карлсону  собраться в дорогу.

Мы положили в рюкзак самые нужные предметы, которые могут понадобиться в пути, и положили  карту России, чтобы он не заблудился. А как же Карлсон  найдет, где живем мы с вами? Давайте вспомним, какое название носит наш поселок?

Дети: - Черлак.

Воспитатель: - Черлак – это поселок, место, где мы родились и живём, Что мы увидели здесь  впервые?

Дети: - Мы впервые увидели  небо, траву, мамины глаза и ласковое солнце.  

Воспитатель: - Наш поселок – это наша малая Родина.

Послушайте, пожалуйста, одну историю, которая произошла в нашем поселке: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Стоит и плачет. Подошел к нему прохожий и говорит: - Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит: «Адрес». Прохожий ничего не понимает, и говорит: - Мой адрес: поселок Черлак, улица Новая, 96. А у тебя какой адрес? Мальчик пожал плечами и ответил: - Не знаю.

Ребята, как вы думаете - сможет ли прохожий помочь мальчику найти свой дом?

Дети: - Не сможет, т.к. мальчик не знает своего адреса.

- Сможет помочь, если позвонит в полицию и полиция разыщет его родителей.

Воспитатель: - А вы ребята, знаете свой домашний адрес? Давайте мы будем передавать друг другу волшебный мячик, который поможет вам  вспомнить свой домашний адрес.  (Ответы детей).

Как хорошо, что вы знаете свой домашний адрес, вы никогда не потеряетесь!

Давайте немного отдохнем и погуляем по улицам нашего поселка.

Физкультурная минутка:

По Черлаку мы шагаем,    -   шагать на месте

Много видим, называем.   -   повороты головы в стороны

Вот дороги и машины,      -    руки вперед и в стороны

Супермаркет, магазины,    -   загибают пальцы

Парк, площадки и дома,    -   на руке

Вот такая красота!              -   показывают большой палец.

(Выполняется 2 раза, загибают пальцы на обеих руках)

 

Воспитатель: - Вот мы и немножко прогулялись.

Ребята, у каждого из вас есть семья. Кто живет в вашей семье? Как вы живете в семье?

Дети: - Дружно, помогаем друг другу.

Давайте поиграем в игру «Семейка слов». Попробуем образовать семейку дружных слов.

Лексическое упражнение «Семейка слов».

Воспитатель: - Наш поселок называется Черлак, (давайте дружно повторим), а как называют жителей Черлака? 

Дети: - Черлакцы. (давайте дружно повторим)

Воспитатель: - Как можно назвать улицы Черлака?

Дети: - Черлакские. (давайте дружно повторим)

Воспитатель: - Давайте подведем итог. Семейка,  из каких слов у нас получилась?

Дети: - Получилась дружная семейка слов (цепочка): Черлак, черлакцы, черлакские.

Воспитатель: - Ребята, мы вспомнили, ка называется наша страна, как называется наш поселок, а теперь давайте подумаем,  как мы сможем познакомить Карлсона с нашим поселком, когда он к нам приедет?

(Рассказать ему, показать  фотографии, организовать экскурсию, прочесть стихи).

Хорошо, давайте подготовимся к встрече  с Карлсоном.

Ребята  учили стихи,  про наш поселок, про нашу малую Родину,  давайте их вспомним.

Дети читают стихотворения:

1 ребенок:

Я поселку этот стишок подарю

Ведь  поселок свой,  я всем сердцем люблю

Хотите узнать почему?

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой

Поселок Черлак - мой  поселок родной!

2 ребенок:

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Воспитатель: - Какие прекрасные стихи знают ребята о нашей Родине. Предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему поселку, чтобы вспомнить знакомые места, где мы с вами бывали.

На чем отправимся, чтобы нам все было видно? Поедем на автобусе, будем смотреть в окно. Занимайте места!

(на автобусе, строят его из стульев)

Будьте внимательны.

Воспитатель читает детям стихотворение:

- На экскурсию мы едем.

Поселок свой узнать хотим.

Вдоль по улице проедем

и в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами? (слайды коментируют)

Вопросы, относящиеся к каждому слайду.

Молодцы, вы узнали все знакомые места, где мы с вами побывали!

Вам понравилось путешествие по нашему поселку?

Рефлексия:

Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? Что вам особенно понравилось?

Что вызвало затруднения?

(Помогали Карлсону собрать рюкзак для путешествия, вспомнили названия нашей большой Родины и малой Родины, называли свои адреса, играли,  слушали и читали стихи, путешествовали по поселку на автобусе).

Воспитатель: - Ребята, Карлсон пока не смог приехать, мы отправим ему рюкзак с нужными для путешествия предметами и приглашение в гости, напишем, что мы его готовы встретить по адресу р.п. Черлак, ул. 40 лет Октября, 99, детский сад «Сказка». А Карлсон  очень  добрый и заботливый передал нам угощение. (Угощает детей конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"

Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект по художественному краеведению для средней группы на тему: "В гостях у кулы Анюк"

Данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, которые проводят непосредственно образовательную деятельность по художественному краеведению в средней группе....

Конспект сюжетно - ролевой игры В средней группе «Ждем гостей»

У нас в саду проходила "Неделя психологии"...

Конспект музыкального занятия в подготовительной логопедической группе «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект музыкального занятия  в подготовительной логопедической группе   «Снеговик в гостях у ребят»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «В гостях у Карлсона»

Использовать приём знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных действий....