Тематическое планирование по ТЕСТОПЛАСТИКЕ в средней группе Составила: Клемашова Т.А.
календарно-тематическое планирование (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме

 

Тематическое планирование по ТЕСТОПЛАСТИКЕ в средней группе

Составила: Клемашова Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_testoplastike.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема занятия

Объект восприятия

Объект изображения

Задачи

Оборудование

1.

Давайте познакомимся!

Книги и альбомы по тестопластике, фотоальбом  - отчёт о проделанной работе кружка «Чудо – Краски»

Помочь детям познакомиться,

подружиться. Рассказать о планах кружка на этот учебный год. Узнать мнение ребят.

Книги и альбомы по тестопластике, опорные карты по лепке.

2.

Мастерская художника.

Альбомы по тестопластике. Опорные карты по лепке, образцы изделий  из солёного теста.

По замыслу

Познакомить со всем необходимым, что может пригодиться при работе с тестом + техника безопасности.

Экспериментирование.

Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия.

3.

Улитка, улитка, выпусти рога.

Опорные карты по лепке, иллюстрация с изображением улитки или  улитка – игрушка.

Улитка

Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рога).

Подставки под готовые работы, сол.

тесто, вода, стеки,

салфетка для рук, гуашевые краски.

4.

Улитка, улитка, выпусти рога.

Опорные карты по лепке, иллюстрация с изображением улитки или  улитка – игрушка.

Улитка

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки.

Высушенные готовые изделия, кисти (разные), клей ПВА, гуашь, вода, палитры, салфетки.

5.

Гусеничка.

Иллюстрации и картинки с изображением разных гусениц, готовое изделие.

Гусеничка.

Побуждать к творческой активности, самостоятельности

в моделировании  Гусенички: характерных особенностей ее движения (изгиб), настроения.

Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия.

6.

Гусеничка.

Иллюстрации и картинки с изображением разных гусениц, готовое изделие.

Гусеничка.

Закрепить имеющиеся навыки рисования гуашевыми красками, учить применять цвет как средство передачи состояния, настроения.

Высушенные готовые изделия, кисти (разные), клей ПВА, гуашь, вода, палитры, салфетки.

7.

Дружная    семейка

(коллективное)

Репродукции, картинки с изображением спелой грозди винограда, муляж.

Гроздь винограда.

Закрепить навыки лепки шара (раскатывание круговыми движениями рук); объединение их в общую композицию; учить работать сообща, коллективно.

Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, лист плотного белого картона.

8.

Дружная    семейка

(коллективное)

Репродукции, картинки с изображением спелой грозди винограда, муляж.

Гроздь винограда.

Всячески способствовать приобретению навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности детей.

Высушенное готовое изделие, кисти (разные), клей ПВА, гуашь, вода, палитры, салфетки.

9.

Уточка с утятами.

Опорные карты по лепке, картинки с изображением утки или утка – игрушка. Иллюстрация «Птичий двор.

Уточка с утятами.

Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей; закрепить умение выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части (хвост утёнка)

Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия, салфетки для рук.

10.

Мышка-норушка

Иллюстрации и картинки с изображением мышей, опорные карточки по лепке, образец поделки из теста.

Мышка

Развивать навыки работы с солёным тестом; закреплять умение преобразовывать шар в овал, шар в диск, оттягивать части и придавать им нужную  форму (нос мышки).

Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия, салфетки для рук.

11.

Кудрявые ёжики.

Опорные карты по способам лепки, репродукция  картины «Семья ежей».

Кудрявые ёжики.

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности

Продолжать  развивать творческое  воображение  и фантазию, поощрять самые интересные «задумки».

Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия, салфетки для рук.

12.

Черепаха

Живая черепаха, опорные карты по лепке черепахи.

Черепаха

Воспитывать бережное отношение к живым существам

Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом, уметь применять имеющийся личный опыт.

Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия, салфетки для рук.

13.

Жуки на цветочной клумбе.

Книги, альбомы и рисунки с изображениями  жуков, коллекция зоологических игрушек «Насекомые», технологические карты.

Жуки

Учить лепить жуков, передавая строение (туловище, голова,

шесть ножек).Закрепить способ

лепки полусферы. Синхронизировать работу обеих рук.

Солёное тесто, стеки,

зубочистки  или трубочки (спички) для ножек, пуговицы и цветные  бусины для оформления.

14.

Ушастые пирамидки для малышей.

Игрушечные пирамидки, картинки с изображением  различных пирамидок.

Ушастые пирамидки

Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного. Развивать чувство формы, величины.

Солёное тесто, стеки,

зубочистки  или трубочки, бусины и мелкие пуговицы для оформления головок.

15.

Корзинка

Корзинка, репродукция картины – натюрморт с корзиной, прутики (лоза).

Корзинка

Учить лепить корзинку конструктивным способом. Развивать творчество детей, эстетический вкус, добиваться выразительной формы.

Солёное тесто,  зубочистки  или трубочки (для прочности изделия),

дощечки-подставки.

16.

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

Картинки с изображением грибов,муляжи.

Грибы

Развивать у детей замысел, воображение. Учить лепить из целого куска теста разные по форме  грибы. Добиваться сходства, выразительности.

Воспитывать аккуратность.

Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия, салфетки для рук.

17.

Фрукты

Тематические плакаты  «Что растёт в моём саду», муляжи фруктов.

Фрукты

Вызвать интерес к лепке фруктов. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов понятно для окружающих.

Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, тарелка для готовых изделий на каждого ребёнка.

18.

Фрукты

Тематические плакаты  «Что растёт в моём саду», муляжи фруктов.

Фрукты

Закрепить имеющиеся навыки рисования гуашевыми красками, приучать к умению доводить начатое дело до конца, к аккуратности.

Высушенные готовые изделия, кисти (разные), клей ПВА, гуашь, вода, палитры, салфетки.

19.

Осенний натюрморт

Тематические плакаты «Овощи» и «Фрукты», муляжи, репродукции с изображением натюрмортов.

Осенний натюрморт

Показать способ изготовления цветного теста. Поупражняться в смешивании разного по цвету теста и получение совсем  нового оттенка (нового цвета).

Готовое цветное солёное тесто, стеки, небольшие разовые тарелочки на каждого ребёнка для составл. композиций

20.

Осенний натюрморт

Тематические плакаты «Овощи» и «Фрукты», муляжи, репродукции с изображением натюрмортов

Осенний натюрморт

Учить составлять объёмные композиции (натюрморты) из солён. теста. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные  умения – размещать несколько объектов, создавая    гармоничную композицию.

Готовое цветное солёное тесто, стеки, небольшие разовые тарелочки на каждого ребёнка для составления композиций. Лак для покрытия (аэрозоль).

21.

Декоративная тарелка

Тематическая  подборка картинок «Посуда», альбом

«Керамика», образцы расписных  сувенирных тарелок.

Декоративная тарелка

Учить лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев; украшать  шариками, дисками, жгутами.

Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки (различные), подставки под готовые изделия, салфетки для рук.

22.

Листья танцуют и превращаются  в деревья.

Календари, художественные открытки с изображением осенних листьев; гербарий, трафареты и шаблоны разных листьев.

Листья - деревья

Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Декор по желанию(рельефные налепы; прорезание , процарапывание

стекой, кистевая роспись.

Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, картонные формы для будущих лепных композиций.

23.

Цветы – сердечки.

Альбомы серии «Наш вернисаж»: «Изразцы»,   «Золотая Хохлома», «Небесная Гжель», «Чудо – цветы».

Цветы – сердечки

Учить лепить рельефные картины. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстет.вкус.

Картонные заготовки  (круглые, овальные, квадратные,прямоуг)-основа для нашего барельефа; тесто, вода, стеки, салфетки

24.

Аквариумные рыбки.

Альбом «Аквариумные рыбки», картинки сказочных и необычных по форме рыб,

книга «Обитатели морей».

Рыбки

Продолжать  освоение  лепки  (рельефной): создавать уплощенные фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, развивать комбинаторские способности.

Окрашенное тесто,

бусины, трубочки для коктейля, стеки, колпачки от ручек и фломастеров, бисер, «сухой» аквариум.

25.

Зайка – длинные уши.

Иллюстрации книг с изображением зайца в разных позах. Опорные карты  по лепке зайца, игрушечный заяц.

Зайка

Самостоятельный выбор способа лепки животного. Познакомить с использованием

в лепке из солёного теста, для  устранения  деформации  во время сушки, фольги.

Солёное тесто, вода, фольга,  подставки под готовые изделия, стеки, салфетки для рук, гуашь для раскрашивания.

 

Тематическое планирование по ТЕСТОПЛАСТИКЕ в средней группе

Составила: Клемашова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по лепке в средней группе

Тематическое планирование  по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты...

Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе

Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ для средней группы

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)Литература:1 О.Ф. Горбатенко .-« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».- Волгоград, «Учитель»,2007г.2...

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ в средней группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались н...

Перспективное тематическое планирование кружка «Волшебные ладошки» (средняя группа)

Я решила проводить занятия по лепке  из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...