Комплексно-тематическое планирование по ФГТ в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались на задачи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программное обеспечение к данной программе: Л.И. Пензулаева, И.А. Помораева, В.А. Позина, О.Б. Дыбина, В.В. Гербова, Т.С. Комарова, А.А. Грибовская, В.В. Куцакова, О.А. Соломенникова, Н.С. Варенцова, В.П. Новикова, Н.А. Карпухина и другие на усмотрение педагогов. Темы, в рамках которых построено комплексно-тематическое планирование, социально значимы для общества, семьи, государства, кроме того вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
для детей средней группы (4 –5 лет) на 2013-2014 учебный год.
Месяц | Неделя/число | Тема | Дополнительные тематические мероприятия | Примерное развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие | Работа специалистов Муз. руководитель Воспитатель Логопед Инструктор по ФИЗО Педагог-психолог Тифлопедагог |
Сентябрь | 02--13
| Обследование. | Месячник безопасности ПДД | Заполнение карт развития детей. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | Заполнение диагностических карт. | |
16-20 | Овощи, огород, труд взрослых. | Расширять представления о овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук). Различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи. Рассказать о пользе овощей. Приучать детей к работе на огороде. Расширять представления о труде взрослых. | Изготовление поделок из овощей. | . | ||
23-27 | Фрукты, сад, труд взрослых. | Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик) и экзотических. Различать по внешнему виду и вкусу некоторые фрукты. Рассказать о пользе фруктов. Расширять представления о труде взрослых в саду. | Познавательно-тематическое развлечение «Во саду ли, в огороде». | |||
Октябрь Ноябрь | 30-04 | Хлеб, злаки, труд хлебороба. | Знакомство детей с процессом выращивания и производства хлеба. Формировать представление о разных видах зерновых культур, различных сортах хлеба. Познакомить с основными продуктами, необходимыми для выпечки хлеба. Познакомить с профессиями хлебороба, пекаря, продавца. Формировать представление у детей о том, что выращивание хлеба – тяжелый труд. | Выставка детских работ из соленого теста. | ||
07-11 | Осень, деревья осенью. | Расширение представлений детей об осени. Расширять представления о кустарниках и деревьях: елка, сосна, береза, клен. Уточнить представления об основных частях растений. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы, листопад и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | Выставка детских работ из природного материала «Осень разноцветная». | Муз. руководитель Воспитатель Логопед Праздник «Осень». | ||
14-18 | Лес, грибы, лесные ягоды. | Формировать у детей представления о грибах (маслята, опята, сыроежки, мухомор и др.) и лесных ягодах (малина, смородина, земляника и др.). Учить различать по цвету, форме, съедобные – несъедобные, лесные - садовые. Рассказать о пользе несъедобных грибов для жителей леса, о пользе ягод для организма человека, несъедобных ягод для птиц. | Изготовление коллективной работы «Корзина с ягодами или грибами». | |||
21-25 | Подготовка животных, насекомых к зиме, отлет птиц. | Формировать представление у детей о диких животных (окрас, строение, способ передвижения: хищные – травоядные, способ защиты) о птицах (название, окрас, строение, способ передвижения: перелетные – неперелетные), насекомых (название, окрас, способы передвижения) как готовятся к зиме. Формировать знания об особенностях поведения зимой. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. | Изготовление коллективной работы, альбома детских рисунков по теме. | Муз. руководитель Воспитатель Логопед Кукольный театр по сказке «Зимовье» | ||
28-01 | Я и моя семья. | Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) ее истории, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком, представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | Выставка совместных работ родителей и детей «Генеалогическое дерево моей семьи». | |||
04--08 | Месячник пожарной безопасности | Рассказы детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья | Инструктор по ФИЗО Воспитатель Тифлопедагог Тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь - враг» | |||
Я-человек. Предметы гигиены. Охрана здоровья. | Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. | Игра-путешествие «Путешествие в город «Предметов личной гигиены». | ||||
11-15 | Одежда, обувь, головные уборы. | День матери | Формировать представление у детей об одежде, обуви, головных уборах: названия, материал, сезонность. Познакомить с составными частями предметов одежды. Познакомить с профессиями швеи, портной. Развивать самостоятельность, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность в одежде. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. | Сюжетно- ролевая игра « Оденем Таню на прогулку». | Муз. руководитель Воспитатель Логопед Праздник «День матери» | |
18-22 | Мой дом. Строительные профессии. | Расширять представления о различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада. Развивать представления об архитектурных формах. Вызывать интерес к различным строениям, находящимся вокруг детского сада (дом, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), – это архитектурные сооружения. Обращать внимание детей на сходство и различия разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Расширять представления о различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада. Развивать представления об архитектурных формах. Вызывать интерес к различным строениям, находящимся вокруг детского сада (дом, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), – это архитектурные сооружения. Обращать внимание детей на сходство и различия разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Познакомить с профессией строитель. | Конструирование «Улицы города и деревни». | |||
25-29 | Мебель, части мебели. | Активизировать употребление в речи названий мебели, их частей материалов, из которых они изготовлены. Продолжать употреблять существительные с обобщающим значением. Познакомить с назначением предметов мебели и их частей. | Строительная игра « Построим мебель для куклы Маши». | |||
Декабрь | 02-06 | Посуда, продукты питания. Профессии: повар, кондитер, пекарь. | Смотр конкурс по ПДД | Расширить представления о продуктах питания, профессиях: повар, кондитер, пекарь. Активизировать употребление в речи названий посуды, их частей материалов, из которых они изготовлены. Продолжать употреблять существительные с обобщающим значением. Познакомить с назначением посуды и их частей. Прививать эстетику при обучении сервировке стола. Воспитывать бережное отношение к посуде, правильное с ней отношение. | Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Алины». | |
09-13 | Зима, изменения в природе | Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тает. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. | Выставка детского творчества «Волшебница зима. | |||
16-20 | Зимние забавы. | Знакомство с зимними видами спорта. Знакомить с бытом и традициями народа зимой. Привлекать к участию в зимних забавах: катанию с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега. | Веселые старты на улице. | |||
23-27 | Новый год. Игрушки. | Новый год | Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Привлекать к участию в праздниках. Веселый праздник Нового года означает, что старый год закончился, и начинается новый. Люди весело празднуют начало нового года: украшают елку игрушками и огоньками, водят хороводы. К ним приходят сказочные герои – Дед Мороз и Снегурочка, которые раздают детям подарки. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Воспитывать интерес и уважение к обычаям родного края. | Выставка детских работ. | Муз. руководитель Воспитатель Логопед Праздник Новый год | |
Январь | 30-10 | Зимние Каникулы. Обследование. | Единый день безопасности дорожного движения. Операция «Каникулы». | Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника | Муз. руководитель Воспитатель Логопед Прощание с елкой | |
13-17 | Зимующие птицы. | Расширять знания детей о птицах зимующих и перелетных. Дать представления о том как зимуют птицы, чем питаются, как обустраивают свое жилище. Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам. Прививать эстетические чувства. | Экологический досуг. | |||
20-24 | Домашние птицы. | Продолжать расширять представление о домашних птицах и их детенышах: внешний вид, среда обитания, повадки, размножение, значение для человека. Закрепить знания об отличительных признаках. | Игра с макетом «Птичий двор». | |||
27-31 | Домашние животные и их детеныши. | Продолжать расширять представление о домашних животных и их детенышей, условиях, в которых они живут. Закрепить знания об отличительных признаках домашних животных. Учить называть их по половому признаку: корова – бык и т.п. Продолжать расширять представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных. | Выставка детских рисунков «Забавные животные». | |||
Февраль | 03-07 | Дикие животные и их детеныши. | Сине-голубая Гжель | Продолжать расширять представление о диких животных и их детенышей условиях, в которых они живут (медведь, лиса, белка, ёж и т.д). Продолжать расширять представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к родной природе. Учить любоваться окружающей средой | Театрализованное представление «Рукавичка». | Муз. руководитель Воспитатель Логопед Логоритмическое занятие «Путешествие в лес» |
10-14 | Зоопарк. | Расширять представления о разнообразие животных: внешний вид, мимикрия, повадки, среда обитания, добыча пищи, размножение-детеныши, значение для человека. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Игры с макетом «Зоопарк». | Муз. руководитель Воспитатель Логопед Праздник «Масленица». | ||
17-21 | Транспорт. ПДД, профессии. | Формировать представления о грузовом – легковом, общественном и специализированном транспорте. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС. Расширять представления о профессии шофёра Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. | Спортивное развлечение по ПДД. | |||
24-28 | День защитника Отечества. Рода войск. | 23 февраля день Защитника Отечества | Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Выставка детского творчества. | Муз. руководитель Воспитатель Логопед Праздник посвященный Дню защитника Отечества. | |
Март | 03-07 | Профессии родителей. | Выставка детских работ по ПДД | Расширять представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Продолжать расширять представления о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Приобщать к труду взрослых. | Физкультурный досуг «К нам весна шагает…» | |
10-14 | Мамин праздник. | Международный женский день | Расширять представления о празднике и женских профессиях (швея, медсестра, воспитатель и т.д.). Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Изготовление подарков для мам. | Муз. руководитель Воспитатель Логопед Праздник 8 Марта. | |
17-21 | Профессии в детском саду. | Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. | Выставка детского творчества. | |||
24-28 | Неделя театра.. | 24 марта всемирный День Театра | Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство детей с профессиями артиста, художника, композитора. Закрепление умения различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. | Драматизация русской народной сказки | ||
31-04 | Весна сравнение с зимой. | Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. | Выставка детского творчества. | |||
Апрель | 07-11 | Уголок природы (по возрасту). | 7апреля Всекузбасский День Здоровья неделя здоровья | Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. | Спортивное развлечение «Веселые старты». | |
Закреплять представления детей о комнатных растениях, их названиях и составных частях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание и т. п.). Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Расширить и уточнить представление детей об аквариумных рыбках, их видах. Формировать знание о строении и частях тела рыб. Воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним питомцам. Приобщать детей к помощи взрослым. | Выставка детского творчества. | Муз. руководитель Воспитатель Логопед Весенний праздник. | ||||
14-18 | Космос. Части суток. | Расширять представления о солнце (солнце – источник света). Где находится солнце утром, днём и вечером. Почему нельзя долго смотреть на солнце. Игры с солнечными зайчиками и зеркалами. Планета Земля (почему на Земле бывает день и ночь?). Первый космонавт Ю.А. Гагарин (для чего учёные изучают космос). Развивать умение определять солнечную и пасмурную погоду. Дать элементарные представления о луне, звёздах. Познакомить с понятиями «облака» и «тучи». | Выставка детских работ. | Муз. руководитель Воспитатель Логопед Музыкально-спортивный праздник «День космонавтики | ||
21-25 | Перелетные птицы. | Расширять представления о перелетных птицах (чем питаются, почему улетают), Развивать умение называть части тела, чем покрыто тело птиц. Учить любоваться красотой окружающей природы. | Выставка детских работ. | |||
28-02 | Мой край, город. Обследование. | Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Знать: название города, в котором мы живем, дорогу в детский сад, главные предприятия города, где работают родители. Уточнить домашний адрес детей. Познакомить детей с архитектурой. Дать представление о том, что дома, в которых они живут. Познакомить с тем, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д. Рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок. Рассказать о некоторых государственных праздниках. | Спортивное развлечение «Россия – Родина моя спортивная». Заполнение диагностических карт. | |||
Май | 05-09 | День победы. | 9 мая День победы | Расширять представления о празднике 9 мая – День победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать уважение к Ветеранам Войны, любви к Родине. | Выставка детского творчества. | Муз. руководитель Воспитатель Логопед Праздник, посвященный дню победы «Мы в мире, дружбе будем жить». |
12-16 | Растения луга и сада. Обследование. | Расширять представления детей о растениях луга, леса, сада (мак, тюльпан, георгин, роза, ирис, нарцисс, гладиолус, ландыш, фиалка, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник), их строении форме, цвете. Воспитывать любовь к труду и желание ухаживать за растениями. | Выставка детского творчества. Заполнение диагностических карт | |||
19-23 | Насекомые. | Расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка), их внешним видом и способами передвижения, местом обитания и особенностями жизни (у муравьёв – муравейники). Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Учить любоваться красотой окружающего мира. | Продуктивная деятельность (рисование на камушках разных насекомых). | |||
26-30 | Рыбы. Обитатели водоемов. | Расширять представления об обитателях рек, морей и океанов. Познакомить с лягушкой. Обогатить предметные представления детей о внешнем виде речных и морских рыб и животных. Воспитывать бережное отношение к природному миру. Учить понимать взаимосвязь всего живого. | Дидактическая игра «Река, озеро, море». | |||
02-06 | Лето. Летние забавы. | 1 июня День Защиты детей | Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. | Выставка детского творчества. | Муз. руководитель Воспитатель Логопед Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей. | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.
Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...