Комплексгное занятие для старшей группы "Сказки Песочной страны"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

"Это занятие ставит такие цели:Совершенствовать умения и навыки практического общения,используя вербальные и невербальные средства;развивать фантазию и образное мышление;способствовать проявлению эмпатии;побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.

Задачи:Коррекция и развитие несформированной коммуникативной сферы у старших дошкольников посредством игр с песком;

гармонично и эффективно общаться с другими детьми;

принимать и исполнять соответствующую роль;

организовывать совместную игровую деятельность;

"слушать" свои чувства и переживания и высказывать свои мысли.

Занятию предшествовала предварительная работа:Наблюдение за обитателями аквариума,рассматривание альбомов,,открыток с видами аквариумных рыбок,работа в природном уголке.

Оборудование: Песочница-деревянный ящик,стенки которого окрашены в синий цвет (песочный лист).в нем на песке   -рыбка,вылепленная из мокрого цветного  песка.Влажный песок,сухой цветной песок.Поднос с речными камешками,кукла-Песочная фея.

Я думаю,что это занятие будет актуально сейчас-лето!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_pesochnoy_strany.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки Песочной страны (Конспект занятия)

Ход занятия:

Воспитатель приглашает группу детей на занятие. Они садятся на коврики вокруг «песочного листа»,прикрытого  серебристой тканью.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я пригласила вас, чтобы отправиться в  Песочную страну, а поможет нам в этом путешествии Песочная Фея, которая знает много сказок и умеет творить чудеса, которым она обещала научить  и нас. Чтобы попасть в Песочную страну, надо встать вокруг песочницы, взяться за руки и назвать по очереди свои имена. Потом мы с вами произнесем заклинание с закрытыми глазами:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочная  Фея, приди!

(Звучит музыка, появляется кукла-фея.)

Воспитатель: Откройте глаза и поздоровайтесь пожалуйста с Песочной Феей. А теперь повторите правила поведения в Песочной стране.

Дети: Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря-

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать, Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети знают это? (Да!)

(Музыка затихает, Фея рассказывает)

Друзья мои, я хочу рассказать вам историю про Серебряную рыбку.(Музыка)

В сказочной Песочной стране жила прекрасная  Серебряная рыбка. Все обитатели ее очень любили, но не было у нее подружек, похожих на нее. И однажды рыбка узнала, что в нашем детском саду живут умелые  добрые,

веселые дети, которые смогут ей помочь, вылепить таких же ,как она рыбок. Рыбка приглашает вас в свою Песочную страну.

(Музыка затихает, воспитатель снимает ткань с песочного листа.

Фея: Посмотрите, от она Серебряная рыбка! Правда, красивая?(дети отвечают).Сможем мы помочь рыбке?(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Серебряной рыбки.

(Под музыку дети лепят вместе с воспитателем рыбок.)

Песочная фея: какие разные рыбки получились. Но все-таки они не такие яркие, как Серебряная рыбка.

-Что необходимо сделать, что бы они засверкали, засияли и превратились в настоящих  серебряных рыбок? (Предположения  детей)

-Безусловно, нам поможет цветной песок.(Дети вместе с воспитателем украшают рыбок).

Воспитатель: Теперь все рыбки яркие. Давайте украсим и озеро, в котором живут рыбки. На дне хорошо видны разноцветные камешки (вспоминают аквариум).(Выставляется поднос с речными камешками.                                                                         Дети выкладывают их на песке).В сказочной подводной стране есть растения.

-Кто знает,    как они называются?(Водоросли)

-Какого они цвета?(Зеленого, бордового).

Давайте возьмем цветной песок и «нарисуем»  водоросли.

(По окончании работы Песочная фея предлагает вымыть руки снова сесть на коврики).Фея прощается с детьми.

ЭМПАТИЯ

Воспитатель:(обращаясь к детям от своего имени, старается вызвать эмпатию к персонажам занятия).Сегодня мы познакомились с Песочной феей, помогли Серебряной рыбке приобрести друзей и стать счастливой, мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное -быть добрым творцом.

-Скажите, дети, что нового вы узнали на занятии?

-Какое у вас настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: У меня тоже сейчас хорошее настроение: я узнала много нового, интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочной феей.

(ритуал выхода из Песочной страны)

Воспитатель: Теперь, мои милые творцы ,я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и все вместе повторим:»Мы берем с собой все важное, то было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

В конце занятия воспитатель знакомит детей с новой игрой:

В море бурном, в море синем,

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна,

Тихо плещется она.

Проплывает в море кит,

Он дельфинам говорит:

-Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите,

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно рыбку нам поймать!

(ИГРА)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»

Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с пом...

Занятие в старшей группе "Песочная страна"

Через игры и опыты научить детей старшего дошкольного возраста определять физические свойства песка....

Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе

Интересное занятие для детей. В помощь педагогам....

Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна - страна чудес».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна»

Дети по природе своей исследователи. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детско...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Песочная страна»

Цель:Помочь детям узнать окружающий мир неживой природы.Задачи:1. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, ...

Конспект занятия.«Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.

Цели:Коррекционно-образовательные:-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;-умение давать хара...