Конспект НОД по конструированию подготовительная группа на тему: "Модульное оригами-Морской конек:"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) на тему
Конспект НОД подготовительная группа " Модульное оригами-Морской конек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД подготовительная группа " Модульное оригами-Морской конек" | 232.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 303 городского округа Самара
Конспект
НОД по конструированию в подготовительной к школе группе.
Тема:« Морской конек»
Разработал воспитатель: Кильдюшова Наталья Алексеевна.
Самара 2013
Конспект
НОД по конструированию в подготовительной к школе группе.
Тема: « Морской конек»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с техникой модульное оригами.
- Учить, используя самодельный бумажный конструктор, создавать объемные фигуры
- Развивать мелкую моторику рук посредством техники оригами, развивать логическое мышление, память воображение.
- Познакомить с морским коньком, воспитывать умение работать парами , соблюдая последовательность в выполнении работы.
Материал : бумажный конструктор « Модули», приготовленные заранее в совместной деятельности во второй половине дня. 1 треугольный модуль маленького размера, 19 модулей среднего размера, 9 модулей большого размера.(Количество модулей на одного конька)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети играют в зале, воспитатель сидит вместе с ними на ковре, раздается стук, воспитатель уходит и возвращается с большим конвертом. Садится на ковер и открывает конверт.
- Вот это да, как интересно, надо же, это привлекает детей и они подходят к воспитателю.
Задают вопросы
В: ребята этот конверт пришел к нам с моря, посмотрите, что здесь, рассматривает иллюстрации с изображением морского конька.
- Кто это?
Дети:
- морской конек
В:
-А где живет морской конек?
Как вы думаете. Он рыба или животное?
В
Правильно, морской конек- это рыба. А вы знаете, что необычная форма конька напоминает шахматную фигуру- конь. Как вы думаете, какого размера конек?
Дети показывают размеры конька
В: размеры морского конька от 2до 30 см., они живут 4-5 лет. Ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь своим хвостом к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так он скрывается от хищников и маскируется во время охоты.
Кто знает, чем питается морской конек?
Они питаются мелкими рачками и креветками, трубчатое рыльце действует как пипетка, добыча втягивается в рот вместе с водой. Коньков ни так уж и много в природе, они занесены в красную книгу.
Где обитают морские коньки?
В: правильно в Средиземном море.
Ой, а здесь еще что то лежит- это приглашение от морского конька, он приглашает нас к себе в гости
Давайте посмотрим где находится средиземное море( ищем на карте) От Самары это очень далеко, как же нам туда попасть?
Дети: на поезде, на самолете, пароходе
Итак давайте полетим на самолете( раздаю билеты)
Звучит звук самолета, дети имитируют самолет. И вот мы на месте( звучит шум моря.)
Но коньки живут на морском дне как же нам туда попасть,
Д (высказывания детей)
В: давайте представим. Что мы опустимся на морское дно в батискафе. Садитесь скорее( дети залезают внутрь обруча)
На экране появляются слайды с морскими обитателями
-Посмотрите, какие красивые рыбки здесь обитают, кто нибудь знает как они называются?
ребята, во время дороги мы немного устали, давайте поиграем
Физкультминутка
А над морем чайки кружат. Полетим за ними дружно
Брызги моря шум прибоя
А над морем мы с тобою
(Машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
веселее загребай,
И дельфинов догоняй
(Плавательные движения руками)
Поглядите, чайки важно
Ходят по морскому пляжу
(Ходьба на месте)
Сядьте дети на песок
продолжаем наш поход
(Дети садятся на ковер)
Ой посмотрите, вот и наш дружок морской конек давайте помашем ему руками.
Посмотрите какой он красивый, в гости принято ходить с подарками, о давайте и мы с вами сделаем для морского конька подарок- мы сделаем морского конька. Сегодня мы с вами научимся конструировать морского конька из модулей, которые сделали с вами в группе. Мы сделали модули большие и маленькие, для начала возьмем маленькие модули и начинаем делать хвостик морского конька, (На экране образец),Одни дети складывают большие модули (туловище), другие маленькие ( хвост), мордочку и наконец приклеим красивый плавничок- вот и наш конек готов. Посмотрите, какие красивый коньки у нас получились.
– Молодцы! мы хорошо провели время, научились делать морских коньков из модулей, а сейчас нам пора возвращаться домой, Садимся в наш батискаф, Вот мы и на суше, теперь пересаживаемся на самолет и возвращаемся домой. Наше путешествие подошло к концу, до новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей-подготовительной группе по конструированию "Народная кукла Колокольчик"
Одно из цикла занятий по созданию народных кукол из ткани с детьми старшего-подготовительного возраста....
Конспект по конструированию, подготовительная группа
Конспект по конструированию...
КОНСПЕКТ итоговой НОД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения получили дети на занятиях к концу учебного года.Задачи:Образовательные зад...
Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования и элементами конструирования. (подготовительная группа) Тема: «Чудо лист.»
Цель: Совершенствование техники выполнения основных движений с использованием нетрадиционным оборудования и элементами конструирования.Задачи: Вызывать у детей интерес к выполнению физических упражнен...
Конспект непрерывно образовательной деятельности Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная группа Тема НОД : « Грачи»
Конспект непрерывно образовательной деятельности Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная...
Конспект занятия по конструированию подготовительная группа
Расширение представлений о конструировании из разных видов конструктора...