Конспект НОД по конструированию подготовительная группа на тему: "Модульное оригами-Морской конек:"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) на тему

Конспект НОД подготовительная группа " Модульное оригами-Морской конек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 303 городского округа Самара

Конспект

НОД по  конструированию в подготовительной к школе группе.

                           Тема:« Морской конек»

Разработал воспитатель: Кильдюшова Наталья Алексеевна.

Самара 2013

Конспект

НОД по  конструированию в подготовительной к школе группе.

                           Тема: « Морской конек»

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с техникой модульное оригами.
  2. Учить, используя самодельный бумажный конструктор,  создавать объемные фигуры
  3. Развивать мелкую моторику рук посредством  техники оригами, развивать логическое мышление, память воображение.
  4. Познакомить с морским коньком, воспитывать умение работать парами , соблюдая  последовательность в выполнении работы.

Материал : бумажный конструктор  « Модули»,  приготовленные заранее в совместной деятельности во второй половине дня. 1 треугольный  модуль маленького размера, 19 модулей среднего размера, 9 модулей большого размера.(Количество модулей на одного конька)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети играют в зале, воспитатель сидит вместе с ними на ковре, раздается стук, воспитатель уходит и возвращается с большим конвертом. Садится  на ковер и открывает конверт.

- Вот это да, как интересно, надо же, это привлекает детей и они  подходят к воспитателю.

 Задают вопросы

В:  ребята этот конверт пришел к нам с моря, посмотрите, что здесь, рассматривает  иллюстрации с изображением морского конька.

- Кто это?

Дети:

- морской конек

В:

-А где живет морской конек?

 Как вы думаете. Он рыба или животное?

В

Правильно, морской конек- это рыба. А вы знаете, что необычная форма конька напоминает шахматную фигуру- конь. Как  вы думаете, какого размера конек?

Дети показывают размеры конька

В: размеры морского конька от 2до 30 см., они живут 4-5 лет. Ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь своим хвостом к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так он скрывается от хищников и маскируется во время охоты.

Кто знает,   чем питается морской конек?

Они питаются мелкими рачками и креветками,  трубчатое рыльце действует как пипетка, добыча втягивается в рот вместе с водой. Коньков ни так уж и много в природе, они занесены в красную книгу.

 Где обитают морские коньки?

В: правильно в Средиземном море.

 Ой, а здесь еще что то лежит- это приглашение от морского конька, он приглашает нас к себе в гости

Давайте посмотрим где находится средиземное море( ищем на карте) От Самары это очень далеко, как же нам туда попасть?

Дети: на поезде, на самолете, пароходе

Итак давайте полетим на самолете( раздаю билеты)

Звучит звук самолета, дети имитируют самолет. И вот мы на месте( звучит шум моря.)

 Но коньки живут на морском дне как же нам туда попасть,

Д (высказывания детей)

В: давайте представим. Что мы опустимся на морское дно в батискафе. Садитесь скорее( дети залезают внутрь обруча)

 На экране появляются слайды с морскими обитателями

-Посмотрите, какие красивые рыбки здесь обитают, кто нибудь знает как они называются?

ребята, во время дороги мы немного устали, давайте поиграем

Физкультминутка

А над морем чайки кружат. Полетим за ними дружно

Брызги моря шум прибоя

  А над морем мы с тобою

(Машут руками)

Мы теперь плывем  по  морю

И резвимся на просторе

 веселее загребай,

И дельфинов догоняй

(Плавательные движения руками)

Поглядите,  чайки важно

Ходят по морскому пляжу

(Ходьба на месте)

 Сядьте дети на песок

продолжаем наш поход

(Дети садятся на ковер)

 Ой посмотрите, вот и наш дружок морской конек давайте помашем ему руками.

Посмотрите какой он красивый, в гости принято ходить с подарками, о давайте и мы с вами сделаем для морского конька подарок- мы сделаем морского конька.     Сегодня мы с вами научимся конструировать морского конька из модулей, которые сделали с вами в группе.  Мы сделали модули большие и маленькие, для начала возьмем  маленькие модули и  начинаем делать хвостик морского конька,  (На экране образец),Одни дети складывают большие модули (туловище), другие маленькие ( хвост), мордочку и наконец приклеим красивый плавничок- вот и наш конек готов. Посмотрите,  какие  красивый коньки у нас получились.

 – Молодцы! мы хорошо провели время, научились делать морских коньков из модулей,  а сейчас нам пора возвращаться домой,  Садимся в наш батискаф, Вот мы и на суше, теперь пересаживаемся на самолет и возвращаемся домой. Наше путешествие подошло к концу, до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей-подготовительной группе по конструированию "Народная кукла Колокольчик"

Одно из цикла занятий по созданию народных кукол из ткани с детьми старшего-подготовительного возраста....

КОНСПЕКТ итоговой НОД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания  и умения  получили дети на занятиях к  концу учебного года.Задачи:Образовательные зад...

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования и элементами конструирования. (подготовительная группа) Тема: «Чудо лист.»

Цель: Совершенствование техники выполнения основных движений с использованием нетрадиционным оборудования и элементами конструирования.Задачи: Вызывать у детей интерес к выполнению физических упражнен...

Конспект непрерывно образовательной деятельности Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная группа Тема НОД : « Грачи»

Конспект непрерывно образовательной деятельности              Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная...

Конспект занятия по конструированию подготовительная группа

Расширение представлений о конструировании из разных видов конструктора...