Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования и элементами конструирования. (подготовительная группа) Тема: «Чудо лист.»
материал

Горобцова Ольга Ивановна

Цель: Совершенствование техники выполнения основных движений с использованием нетрадиционным оборудования и элементами конструирования.

Задачи: Вызывать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом-лист бумаги. Развивать координацию движений, способность удерживать равновесие. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Физическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_list_gorobtsova.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования и элементами конструирования. (подготовительная группа)

Тема: «Чудо лист.»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие.

Цель: Совершенствование техники выполнения основных движений с использованием нетрадиционным оборудования и элементами конструирования.

Задачи: Вызывать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом-лист бумаги. Развивать координацию движений, способность удерживать равновесие. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Физическое развитие)

Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности. (Познавательное развитие.)

Развитие связной речи детей. (Речевое развитие)

Доставлять детям радость от выполнения двигательных заданий и физических упражнений. (Социально-коммуникативное развитие.)

Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций. (Художественно-эстетическое развитие.)

Методы и приемы:

Наглядный: показ физических упражнений, схемы.

Словесный: названияупражнений, команды,вопросы,указания, напоминание, чтение стихотворения.

Практический: выполнение упражнений.

Оборудование: мультимедийное оборудование, листы белой и цветной бумаги, гимнастическая скамейка, шапочка совы.

Ход занятия.

Вводная часть. Дети строятся в шеренгу.

Дети строятся в шеренгу. Выполняют повороты.

Инструктор по ФК(показывает листы форматом А4). Ребята, что это? Подумайте, для чего я принесла листы на физкультуру. (Ответы детей).

Это обычный лист бумаги–

Интересно с ним играть.

Лист поможет нам тренироваться,

Он спортивным атрибутом может стать!

(Инструктор раздает детям листы формата А4).

Ребята, сегодня мы будем выполнять разминку и задания с листом бумаги.

(Дети выполняют разновидности ходьбы и бега для профилактики плоскостопия:

Ходьба - в колонне по одному, лист держать в левой руке, как папку

- на носках, лист в руках над головой, как крыша

- с высоким подниманием колен, лист в руках перед грудью

- на пятках, лист в прямых руках сзади

Бег- в колонне по одному, лист держать в левой руке, как папку

- змейкой, в руках над головой, как крыша

- боковой галоп лист в руках перед грудью

Ходьба в колонне по одному, лист в левой руке, с перестроением в три колонны.

Инструктор: Ребята, а можно ли с листочком сделать ОРУ (Ответы детей).

Основная часть.

ОРУ с листом бумаги под музыку.

1. «Лист вверх» И. П. О. С лист бумаги в руках внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, встать на носки 3 – опускают руки вперед, 4 – И. П. (6-8 раз)

2. «Лист в сторону» И. П. ноги врозь, лист в прямых руках впереди 1 – поворот туловища вправо, руки с листом вправо, 2 – И. П., тоже в другую сторону. (6-8 раз)

3. «Коснись листа» И. П. О. С., лист в прямых руках впереди 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листка 2 – И. П., тоже с другой ноги. (4*4 раза)

4. «Положим лист на пол» И. П. О. С., лист в руках внизу 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И. П. (6-8 раз)

5. «Посмотрим на лист»

И. П. – стоя на коленях, лист в руках внизу

1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед,

2 – И. П. (6-8 раз)

6. «Коснись лист» И. П. – лёжа на спине на полу, лист на ногах, руки вдоль туловища 1 – сесть, коснуться руками лист 2 – И. П. (6-8 раз)

7. Прыжки: на одной ноге вокруг листа, руки на поясе.

8. Упражнение на дыхание.

ОВД:

Инструктор: Ребята, сегодня мы будем выполнять задания по схемам.

(2слайд)

Посмотрите на экран, давайте подумаем, какое будет 1 задание.

(На экране показана схема) (Дети высказывают свои предположения.).

Инструктор: Первое задание «Прыжки на одной ноге змейкой между предметами». Ребята, а у нас спортивных атрибутов нет, только листы. Как быть? (Ответы детей). Правильно! А теперь давайте мы положим листы так, чтобы выполнить 1 задание.

1 задание «Прыжки на одной ноге змейкой между листами».

Инструктор: Ребята, посмотрите на экран.

(3 слайд)

Как вы думаете, какое будет второе задание? (Ответы детей). Правильно. «Ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове». Мешочков у нас нет. Сможем мы выполнить задание с листом? Ребята, а при каких условиях лист не соскользнёт с головы? (Ответы детей).

2 задание «Ходьба по гимнастической скамейке боком с листом на голове».

Инструктор: Внимание на экран.

(4слайд)

Какое же будет последнее задание? Правильно. Подбрасывание малого мяча и ловля его двумя руками. (Ответы детей). И снова проблема, мячей у нас нет. Как быть? (Ответы детей). Конечно же мяч можно сделать из листа бумаги.

Дети сминают каждый свой листок и делают мячи.

Пальчиковая гимнастика «Бумажный мяч»

Все листочек мы помнем — мнут листок в руках Все листочек мы потрем — трут листок в руках Покатаем, покатаем, — катают как шарик между ладонями А потом его сожмем — крепко сжимают раскатанный лист пальцами

3 задание «Подбрасывание смятого листа вверх и ловля его двумя руками»

Инструктор: Ребята, а как можно усложнить это задание? (Ответы детей). Давайте попробуем выполнить подбрасывание и ловлю мяча с хлопком в ладоши.

Инструктор: А теперь пришла пора,

Поиграть нам детвора!

Ребята, а давайте поиграем в игру «Совушка». А как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?

(Дети высказывают свои предположения. И решают, что на листок они будут вставать и замирать, когда будет вылетать сова. Инструктор по ФК уточняет, что по ходу игры будут усложняться правила. Нужно будет складывать лист пополам.)

(5слайд)

Подвижная игра «Совушка»

Лесные зверюшки: бельчата, пичужки- На солнышке летают, друг с другом играют. Летит сова, летит сова, скорей спасайся детвора. И все на счёт«Раз, два, три!» Свой листок займи!

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, как-то жарко стало, а что еще можно сконструировать из листа бумаги, чтобы охладиться. (Ответы детей).

Инструктор: Правильно. Веер! Кто забыл, как делать веер, я вам напомню. (Инструктор напоминает последовательность конструирования веера и показывает образец «гармошки»).

Ребята, на столе вы сможете взять листы разного размера и цвета, по своему желанию. (Дети берут листы, располагаются на паласе и конструируют веер).Инструктор: Ребята, очень много поделок можно сделать из бумаги. Посмотрите на экран.

(Дети обмахивают себя веером)

(6-9 слайды)

Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком…

С листом на физкультуре Смогли мы поиграть, Все упражненья сделать И спортивней стать.

Инструктор: Ребята, вспомните, для чего нам нужен был лист бумаги? А удалось ли нам выполнить тренировку? (Ответы детей). Ребята, мы с вами хорошо поработали. Выполняя общеразвивающие упражнения, мы укрепляли мышцы рук, туловища, ног и с этим заданием вы справились. Справились с прыжками на одной ноге змейкой, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Подбрасывание мяча и ловля его после хлопка двумя руками ни совсем у нас получилось, мы над этим поработаем. Ребята, а как вы думаете, что ещё ни совсем получилось у нас? Для это что нам нужно сделать? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по правилам дорожного движения с использованием нестандартного оборудования для старшей и подготовительной группы

Цель:закрепить полученные  знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.   Материалы и оборудование: 8 ключей – подсказок разной формы; п...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»

Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление  здоровья детей, их разностороннее  физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:·        Закреплять ко...

ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАБУШКИ -ЯГУШЕЧКИ» Конспект ОД по физическому развитию с использованием нестандартного спортивного оборудования

Образовательная область: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативнре развитиеЦель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигате...

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования Тема «В гости к гному»

Цель: закреплять ходьбу в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом; тренировать прыжки на двух ногах и перешагивание через предметы.Средства: массажные дорожки, модули-круги, коро...

Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.Учить рисовать березу нетрадиционным способом- методом "тычка"....

Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования

Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования...