Конспект Образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного инвентаря с элементами конструирования «Волшебная бумага»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Якушевич Виктория Владимировна

Создание физкультурного инвентаря из бумаги и выполнение заданий с ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по физической культуре

 с использованием нестандартного инвентаря

 с элементами конструирования

«Волшебная бумага»

Цель: создание физкультурного инвентаря из бумаги и выполнение заданий с ним.

Задачи:

Оздоровительные:

- способствовать формированию правильной осанки, развитию и укреплению крупных и мелких групп мышц;

Образовательные:

- упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с передачей предмета перед собой и за спиной на каждый шаг;

- упражнять в бросках вверх и ловле малого мяча, развивая ловкость, координацию;

- упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий;

- упражнять в бросках мяча через шнур, развивая силу, координацию, глазомер;

- закрепить названия, изготавливаемых объектов;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к самостоятельному творчеству; аккуратность;

Развивающие:

- развивать образное и конструктивное мышление, внимание,

Оборудование: листы бумаги формата А4, гимнастические скамейки, длинный шнур для подвижной игры, аудиозаписи.

Ход деятельности:

Вводная часть

Инструктор приходит в группу и сообщает детям, что на занятии их ждет сюрприз, а какой они узнают в физкультурном зале.

Инструктор: Упражнения в ходьбе мы начнем, как выйдем из группы. Спускаясь по лестнице будем произносить чистоговорку:

Идя по коридору выполним ходьбу на носках, ходьбу с высоким подниманием колен, а в физкультурном зале упражнения в беге. Готовы? Тогда в колонну по одному становись…

Инструктор первая спускается по лестнице, ожидая пока все дети спустятся, ведет их по холлу, подводя к длинному коридору.

Ходьба за инструктором на носках, руки вверх (ноги прямые, в коленях не сгибать, шаги короткие).

Ходьба за инструктором с высоким подниманием колен, руки на пояс (бедро параллельно полу, спина прямая, носок тянуть, голову не опускать).

Продолжая выполнять упражнения в ходьбе, дети заходят в физкультурный зал.

Бег в колонне по одному с захлестом голеней (соблюдать дистанцию, руки согнуть в локтях, слегка наклоняясь вперед, пяткой достать до ягодицы).

Бег в колонне по одному в медленном темпе с переходом на ходьбу.

Перестроение в круг в движении.

В центре, построенного детьми круга, на полу стоит большая подарочная коробка.

Основная часть

Инструктор: В этой коробке находится обещанный мной сюрприз. Прежде чем мы откроем коробку, ответь мне на один вопрос: «Какой физкультурный инвентарь или какие физкультурные предметы мы с вами используем на занятиях в спортивном зале?  Ответы детей. А сегодня мы будем выполнять упражнения с предметами, которые находятся в этой коробке. Давайте откроем…

В коробке находятся листы бумаги формата А4.

Инструктор: Как вы думаете можно ли на занятиях по физкультуре выполнять упражнения с бумагой? Ответы детей.

Если дети затрудняются с ответом или уверены, что это невозможно, подвести их к тому, что из бумаги путем сминания можно сделать шар, который заменит мяч, а закручиванием – цилиндр, похожий на эстафетную палочку и т.д. Для напоминания можно использовать художественное слово:

Как меня называют, друзья?

Похож на стаканчик с мороженным я.

Похож на колонну в старинном соборе.

Похож на бревно и на столбик в заборе.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем,

Его в шарик превращаем.

Инструктор: Предлагаю сначала сделать маленькую эстафетную палочку и выполнить с ней комплекс упражнений. Кто покажет как закрутить бумагу, чтобы получилась палочка? Дети делают палочку. Внимание! Врассыпную по точкам становись!

ОРУ с эстафетной палочкой

Ходьба по гимнастической скамейке с передачей палочки на каждый шаг перед собой и за спиной.

Инструктор: Какой ещё спортивный снаряд мы можем сделать, вы его уже называли? Конечно, мяч! С ним мы выполним броски вверх и ловлю. Оставьте свои палочки на короткой скамье и возьмите бумагу для мячей и вернитесь на свои места. Дети делают мячи.

Бросок бумажного мяча вверх одной рукой и ловля двумя. 

При необходимости можно давать детям индивидуальные усложненные задания (ловля одной рукой, броски и ловля с хлопками, и т.д.)

Инструктор: Ребята, вам было легко или сложно выполнять задание с бумажными мячами? Ответы детей. А вы знаете подвижную игру в которую можно играть с бумажными мячами?  А я знаю!

Заключительная часть

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила. Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор: Так разыгрались, даже вспотели! Ребята, а бумага может помочь нам, когда жарко?

Дети: Да, можно сделать веер и обмахиваться им.

Инструктор: Здорово давайте сделаем!

Изготовление вееров.

Инструктор: Как хорошо и совсем не жарко (обмахивается веером)! Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, что мы делали на сегодняшнем занятии? Ответы детей. Точно, из бумаги можно сделать очень простые спортивные снаряды: палочку и мяч. А если проявить фантазию, то можно придумать что-нибудь еще! Внимание! В колонну по одному за…… становись! Обмахиваясь веерами. в обход зала, шагом марш!

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну».

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну»....

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»...