Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему ПОЧТА
консультация по конструированию, ручному труду по теме

Царёва Людмила Васильевна

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему ПОЧТА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «ПОЧТА»   (средняя группа).                                              

 Программные задачи: Упражнять детей в умении складывать бумагу в различных направлениях, и тщательно проглаживая  и совмещая противоположные стороны, дополняя необходимыми деталями свою поделку. Передавать сходство с реальными объектами, продолжать учить анализировать изготовленные поделки, выделяя в них способ конструирования. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать творчество в оформлении поделок  дополнительными  деталями. Развивать  творчество в процессе игры с готовыми поделками.

Материал: квадраты разного цвета, полоски бумаги, геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники – дополнительные детали),  клей, клеёнка, кисточка, тряпочка,  образец.

                                    Ход занятия

В одной чудесной сказочной стране жили-были маленькие человечки. Жили они дружно и весело, постоянно трудились, помогали друг другу. Однажды они побывали в гостях у гномов из соседнего сказочного города. Им у них очень понравилось, в этом городе было много интересных книг и журналов, они часто писали друг другу письма, открытки и даже посылки. Наши сказочные человечки очень подружились с гномиками  и им захотелось с ними переписываться, но они с удивлением обнаружили, что в их городе нет почты.

Сказочные человечки очень огорчились и не знают, что им делать. Они просят нашей помощи.

Ребята, для чего нужна почта. (почта нужна для того, чтобы получать и посылать письма, газеты, журналы).  Кто работает на почте? Что ему нужно для работы? (сумка почтальона, газеты, журналы, открытки).

Давайте поможем  нашим  гномикам.  Давайте  ещё  раз перечислим  всё необходимое для того, чтобы у наших сказочных человечков заработала почта. Это  здание  почты,  машины, которые будут развозить почту, сумка почтальона,  журналы, газеты, письма, открытки.  А ещё что? Послушайте загадку:

К дому-невеличке подлетают птички. Весточки, приветы понесут по свету. Что такое? (почтовый ящик).

Как вы думаете, из какой геометрической формы мы всё это будем делать?  Посмотрите на свои подносы. ( Дети находят квадраты разного цвета и величины.)  Мы уже с вами делали разные дома и машины, записные книжки для гномов. Кто помнит, как мы их делали?

- Складывали квадрат пополам, проглаживали линию сгиба и добавляли нужные детали.

- Если это дом, то что надо добавить? (окна, двери, крышу).

- Если машина? (колёса, окна, двери); Для почтовой сумки  нужна ручка. А если газеты, журналы, открытки – то их надо украсить ярками картинками.

Воспитатель: А ещё, чтобы никто не перепутал ни здание, ни машину с обычными номерами, я приготовила вот такие замечательные надписи, на которых написано «ПОЧТА». Вы эти надписи приклеите на здание почты, на машину, на сумку.

Теперь нам осталось распределить работу, кто что будет делать, чтобы все атрибуты для почты были изготовлены. (Дети распределяются кто, что будет делать).

Воспитатель: (уточняет) С чего мы начнём работу? – Сложим квадрат пополам, совместив уголки и стороны.  Дети помните стихотворение:

«Квадрат сгибаем осторожно,

Чтоб пара противоположных

Сторон совпала. И тотчас прямоугольник есть у нас»

Что будете делать дальше? (приклеим дополнительные детали).

Помните, что работать надо аккуратно, хорошо промазывать клеем детали, чтобы они прочно держались, лишний клей убираем тряпочкой, чтобы работы были красивые и аккуратные. (Дети самостоятельно начинают работу.  Воспитатель приходит на помощь детям, которые в ней нуждаются.)

По окончании работы дети выставляют свои изделия на подготовленное панно-город.

Педагог уточняет, что ребёнок делал, как он делал, отмечает аккуратность работы, прочность, творческие находки.

Ребята, вы все замечательно справились и нашим сказочным человечкам очень понравились ваши изделия. Теперь они смогут писать письма, получать газеты и журналы, посылки от своих друзей. В конце занятия предлагает исполнить песенку «Весёлых гномов»

Раз сидел весёлый гном          

На пеньке под ёлкой

И латал свой колпачок

Хвойною иголкой.

Припев:

Ти-ла-ла да ти-ла-ла

на пеньке под ёлкой,

И латал свой колпачок

Хвойною иголкой.

От заплаток колпачок

Пёстрый стал у гнома:

Сине-красно-голубой,

Розово-зелёный.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме: «Новогоднее украшение «Елочка» - старшая группа.

На пушистых, мягких лапах,К нам приходит елка в дом!Чуть смолистыйТерпкий запахС детства каждому знаком....

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему "Кружечка"(гжель)

Продолжать  развивать у детей интерес к народному  декоративно - прикладному искусству, воспитывать уважение к мастерам народных промыслов, интерес к русской культуре, ее традициям....

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Дети на занятии в детском саду».

С детьми старшей группы было проведено занятие по конструированию из бумаги. Воспитанники проявляли свои умения в вырезании деталей, их склеивании и раскрашиванию. Занятия по конструированию способств...