Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Композиция по русской народной сказке «Царевна –лягушка»».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Галина Викторовна Лопатина

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

·                                  Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.

·                                  Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

·                                  Активизировать память и мыслительные процессы ( показ приемов складывания, объяснение приемов складывания, самостоятельное выполнение действий)

·                                  Обогащать словарь детей специальными терминами, развивать связную речь.

·                                  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

·                                  Воспитывать усидчивость и аккуратность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Чтение сказки «Царевна-лягушка», обсуждение.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Свободное рисование на данную тему.
4. Выполнение основы (пейзажа) на картоне: деревья, кусты, камыш, кочки (бумагопластика), трава (надрезание), ель(оригами)

 МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :

1. Лист цветного картона.
2. Три бумажных квадрата разных размеров и цветов.
3. Клей, кисти, салфетки.
4. Демонстрационный материал.
5. Атрибуты для театрализации.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: -Ребята, любите ли вы сказки?  Сегодня я хочу предложить вам путешествие в сказочное государство.

За горами, за лесами,
За широкими морями.
Не на небе, на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:

- Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: (возможные ответы):

·                                 «Конек –горбунок»

·                                  «Сивка-бурка»

·                                  «Царевна-лягушка»

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо знаете сказки. А погостим мы в сказке о Царевне-лягушке. Кто напомнит нам, как начинается эта сказка? (А следующий рассказывает продолжение сказки).

 ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

Воспитатель: - Ребята, случилась беда. Кощей Бессмертный унес с собой лягушку в тридесятое царство. Иван-царевич отправился на ее поиски. А кто ему будет помогать в поисках его жены?

 Дети: - Медведь, волк, сокол, щука.

Воспитатель: - Вы правы. Эти герои с нами. Вы их сделали своими руками из бумажного квадрата. Давайте поможем Ивану-царевичу найти Лягушку-царевну. Что мы можем сделать?

 Дети: предпологаемые ответы.

Воспитатель: - Конечно .Мы смастерим лягушку из бумаги. В какой технике будем работать?

Дети: - Оригами.

Воспитатель: -Ребята,где жила лягушка в начале сказки? (В болоте).  Вот туда мы ее и вернем.

 (Дети садятся за столы.На листах картона пейзаж болота: кочки с камышами, вокруг кусты, деревья, ели).

Воспитатель: - Перед каждым из вас сказочное болото. Расскажите, пожалуйста, как вы это сделали, какими способами?

 Дети: - Кочки сделаны из бумажных салфеток, мы их сминали. Деревья и кусты - скручивали жгутики. Елочки - оригами.

Воспитатель: - Замечательно! Как много вы умеете. Это здорово.

 ПОЯВЛЯЕТСЯ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ, КОТОРЫЙ НИЧЕГО НЕ УМЕЕТ ДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ И ХОТЕЛ БЫ НАУЧИТЬСЯ.

Воспитатель:- Прежде ,чем мы начнем делать царевну-лягушку, давайте разбудим наши пальчики.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ»

  Воспитатель:  - А теперь продолжим нашу работу.

 Лягушка-попрыгушка -
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки,
Комары да мушки. 

ПОЭТАПНЫЙ ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

 По возможности вывесить работы на доске. Оценить их выполнение . Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.

Закончить тем, что Иван- царевич обязательно найдет свою жену. Вернется с ней в свое царство-государство, и будут они жить долго и счастливо.

 ЛИТЕРАТУРА

·                                  Сказки

·                                  Г.И.Долженко «100 оригами»

·                                  С.В. Соколова « Оригами для дошкольников»

·                                  Г.И. Долженко « 100 поделок из бумаги»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")

Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...

Конспект НОД .Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»

«Знакомство с русской народной  сказкой «Царевна-лягушка»...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...

Конспект НОД . Тема: Рисование героев русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...